Волки ("Кроме людей")

Юнг, Кейрси, Личко, Леонгард, Кречмер, Лоуэн, Лиз Бурбо, Шостром, Фромм, Кеттел, Айзенк

Волки ("Кроме людей")

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Пт сен 10, 2021 8:33 pm

Каталог Оборотни
Волк стайный - линейка группирования
Волк-одинец - линейка целеполагания


Итак, волки

И здесь мы опять встречаемся с реакцией группирования как со свойством типа. То бишь в большинстве случаев это существа, предпочитающие держаться группой во всех жизненных обстоятельствах. Естественно, как и у всех остальных существ, реакция группирования у волков - примета переходного возраста, точнее, того этапа перехода от детства к юности, в котором родители уже не являются авторитетом, а самостоятельное принятие решений без поддержки со стороны еще невозможно. Не говоря уже о проведении этих решений в жизнь.
Сильные толчки инстинктов, практически не удерживаемые ни сознанием, ни воспитанием, приводят к тому, что подростковая группа (стая) довольно быстро осознает себя как целое и превращается в банду. Это происходит еще и потому, что эффект психологического заражения (это когда один захотел - и сразу всем надо, одному палец показали - десять корчатся от хохота)наделяет всех членов группы примерно одним набором потребностей и желаний, осознаваемых приблизительно одинаково сильно.
Проблемы с ними в основном сводятся к отсутствию у них желания действовать и думать самостоятельно. То есть, в стае они еще как-то способны на принятие решения и на действие, но в одиночестве волкочеловек немедленно начинает чувствовать себя неуверенно, в тяжелых случаях не способен сам себя организовать даже на заваривние чая и нуждается в направляющей руке. Нужно ли говорить о том, что решения, принимаемые стаей, далеко не всегда будут совпадать с границами социально приемлемого.
Если волк создает брачную пару, его поведение регулируется семейной ситуацией до тех пор, пока он опознает семью как семью. Это довольно узкие рамки, не все человеческие семейные ситуации в них попадают.
Волколюди, умеющие обходиться без поддержки группы - это большая редкость. Они обычно более обучаемы и более независимы, чем другие волколюди. Их основное свойство, отличающее их от остальных - предельно чуткий нос и уши. Поэтому они и способны самостоятельно формировать поведение: больше количество сигналов воспринимается ими из среды. На фоне таких же сильных желаний и потребностей, как у остальных волколюдей, нахождение в группе, по определению сопровождаемое шумом и запахами - ненужная
нагрузка для них.

Разница в том, что ллири включают родителей в группу на равных со значимыми сверстниками. Волки так не могут. Их конфликт с родителями носит биологический характер, в этом конфликте подрастающая самка или самец не может находиться на одной территории с однополым, на выяснив, кто здесь главный. А инстинкт подчинения родителю больше не работает. Поэтому разделение с родителями носит не только эмоциональный, но еще и территориальный (режимный) характер. Подросток либо начинает защищать свою территорию, либо стремится так организовать время, чтобы видеть однополого с собой родителя как можно меньше, либо покидает дом - во всеми вытекающими.

Волчонок дома: как получить, как воспитывать
Получается оно только при соблюдении двух условий, из которых первое - хорошая беременность без токсикозов, без угрозы выкидыша, без дефицита питательных веществ, без лишних эмоциональных стрессов и с высокой физической активностью мамы. Наличие папы рядом не так важно. Но если есть - пусть по крайней мере не мешает женщине заниматься своим делом и не регулирует ее поведение. Второе - высокая половая активность женщины до зачатия и первую треть беременности.
Воспитание - дело другое. Для того, чтобы получить сильные и неконтролируемые желания, нужно прежде всего сохранять здоровье ребенка. Нездоровый ребенок не в состоянии хотеть чего-либо по-настоящему. И еще нужно поддерживать в нем стремление к активности, не слишком обращая внимание не осмысленность этой активности.
Так, если вы воспитываете эльфа, уже месяцев в восемь ему можно предлагать несложные логические задачи, типа "дай красный кубик, а теперь дай синий, дай большой, а теперь дай маленький". А если вы поставили себе цель воспитать волка, то лучшие игры в этом же возрасте - догонялки на четвереньках, пугалки из-за угла, силовые игры в перетягивание предмета и высвобождение детки из несильного захвата взрослых рук.
Учите ребенка проявлять свои желания внятно - чтобы соседи сверху тоже слышали. Поощряйте достигнутую внятность выдачей желаемого. Покажите ему года в четыре, где стоит варенье в буфете и оставьте его в комнате одного - прекрасная логическая задача для волка. И наказывайте не за все шкоды, которые вы заметили, а только за те, которые опасны для жизни. Позвольте ему самому получать свои шишки: это его отношения с миром.
Прячьте все относящееся к областям жизни, которые вы не хотели бы с ним обсуждать: в конце концов, семья не единственный источник информации о мире.
И успейте убраться с дороги вашего ребенка, когда ему исполнится тринадцать.

Волки: куда себя деть?
Это вопрос. Это такой вопрос, который, пожалуй, для волка стоит все же в первом десятке жизненных вопросов, сразу после "кто тут главный", "где едим" и "с кем спать", периодически меняясь местами с "против кого дружим".
Учитывая то, что волк может заниматься только тем, что ему нравится в данный момент, или тем, к чему его толкает инстинкт, проблемы с професиональным самоопределением будут. Проблемы будут завязаны на несколько значимых параметров. Первый - восприятие территории: здесь работает наша группа, через дорогу наше кафе, в 18-15 придет наш автобус, все остальные вокруг - проходящие мимо, обедающие в кафе, едущие в автобусе - лишние, и пусть присутствуют молча, потому что мы здесь главные. Второй - восприятие процесса: весь вопрос в том, уложится ли в волчью голову весь рабочий цикл, или что-то выпадет. Потому что если выпадет - обратно в представление о цикле уже не вставится. И работа или выполнена не будет, или будет выполнена не до конца, а волк останется в убеждении, что он все уже сделал и с него требуют неизвестно чего за ту же зарплату. Третий - восприятие вознаграждения. Волки очень хорошо чувствуют ресурс во всех его видах, и вознаграждением для них служит не только выплачиваемый денежный эквивалент, но и, в дополнение к нему, статусные бонусы (престижность профессии, ее представительность, возможность карьерного роста), предоставляемый социальный пакет, и, как ни странно, та саммая корпоративность, от которой остальных мутит, и кторая дает возможность волку почувствовать себя среди своих и при важном деле.

Лучшее место для волков - сеть Макдональдс. В Гербалайфе некоторые из них тоже неплохо себя чувствуют. Но другие компании, со сходными элементами корпоративной политики, также хороши для них.
Кроме этого, волки хорошо чувствуют себя в мелких конторках с нестрогой отчетностью под руководством начальника, который знает что, когда и как потребовать.
И еще они бывают очень неплохи в роли второго в паре при сильном ведущем: оператор при хорошем, ярком и напористом журналисте; референт, водитель, заместитель при сильном руководителе; анестезиолог у хорошего хирурга (даже так), хороший фельдшер в слаженной бригаде "скорой" (правда, там они быстро спиваются).
Но в качестве начальника, ведущего в паре, лидера в группе волк - настоящее наказание для всех, включая его самого. Он первый разведет склоку в коллективе, поскольку волчья модель лидирования предполагает присутствие сильного оппонента, которому лидер постоянно доказывает свое право на власть; он ничего не сможет решить без поддержки всей группы и без спора с оппонентом, или принятое решение будет половинчатым, консервативным, неконструктивным и не решением вообще; и он будет в тоске глядеть на календарь, не зная как связать сегодня, завтра и вчера, пока не грянут громы небесные. В условиях угрозы существованию его бизнеса или рабочего места он, разумеется, мобилизуется, и это прекрасный режим для волка - в нем волки удивительно эффективны. Но на размеренную и добросовестную работу их можно подвигнуть только тяжелыми внешними стимулами, хоть положительными, хоть отрицательными. Сами организовать себя они не могут.

Волки-одинцы практически не давят на окружающих, они более терпимы, даже к слабейшему. И бывают волки-няньки. Тип Франциска Оссизского в пересчете на волчью натуру. Они не совсем типичные волки - но это именно волки. Воспитатели, наставники. Они часто работают с детьми.

1. волк всегда прав. Если волк неправ - это мертвый волк.
2. поэтому тот, кто имеет наглость указывать волку или его окружению на неправоту волка, должен быть отправлен на нижайщую из возможный иерархических ступеней, чтобы быть там живым доказательством волчьей правоты. Если номер не прошел - на правоту укаывал Хозяин.
3. сильному принадлежит все. Отсюда следует, что чем больше волк может взять, тем он сильнее.
4. все, что волк взял - это Добыча. Добыча бывает законная: слабый - добыча сильного; самка - добыча самца, если она не сильнее или ее уже не добыл более сильный; ничье - добыча, потому что оно Найдено и Присвоено. Добыча бывает драконная: волк ее где-то удраконил (спацифиздил, прихватизировал, кому-то пригрозил и отобрал), и если волка за это не Настигли и не Наказали Сильные - то добыча уже принадлежность волка, она его собственная. Если удраконить не вышло, или вышло, но за этим (или за это) был Настигнут и Наказан - значит, это была не Добыча, а Ловушка.
5. Ловушка - это Плохо. Если Плохо, можно стонать и плакать - вдруг помогут. Но можно и промолчать - чтобы не попытались добыть самого волка.
Вот так, примерно. И все отношения строятся вокруг этого, с позволения сказать, кодекса. На работе, в семье, с детьми, с друзьями - всюду.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Типологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, на лошади весёлой