Каталог Бестии
Линейка интеллектуальной активности
Драконы. Набросок с множества натур
Как и любую другую Истинную Бестию, вы его не распознаете с первого раза. И с десятого тоже.
Человеком, конечно, его или ее можно посчитать только в питерских или мурманских зимних сумерках часа так в четыре дня, и дальше по вечерней темноте, но ощущение ОБЫКНОВЕННОСТИ от них очень сбивает и путает. Только когда дракон задумается о чем-то, действительно интересном для него, он перестает выглядеть ОБЫКНОВЕННЫМ - и тогда...
- в метро в час пик вокруг задумавшегося дракона само по себе образуется свободное пространство, как? - а кто его знает.
- прохожий, подошедший к дракону на улице спросить дорогу, осекается и несколько секунд собирает мысли и слова, разбежавшиеся по извилинам. Что он почувствовал, прохожий вряд ли объяснит.
- автомобили, следующие по своему сигналу светофора, приостановятся и пропустят дракона перейти дорогу вне зоны перехода.
- электротехника, работающая рядом с драконом, либо "икает", когда дракон о чем-то размышляет, либо "задумывается" вместе с ним. Не всегда, но часто.
Это, разумеется, не все возможные в общении с ними мелкие сюрпризы, далеко не все. Но по вот такому небольшому вихрю реальности вокруг только что бывшего обыкновенным существа можно понять, что вы имеете дело не с кем-нибудь, а именно с драконом.
Дракон всегда успевает туда, куда он хочет успеть, и попадает туда, куда он намерен попасть. Даже если это кажется невозможным. Реальность прогибается под намерения драконов очень легко, порой завиваясь при этом в дивные квесты и челленджи для окружающих. Сами драконы это не очень замечают: захотел - получилось, о чем тут думать, что тут замечать?
Все вышесказанное вовсе не отменяет простых реалий обыденности: каши или йогурта по утрам, кофе с интернетом вечером, попыток дракониц накрасить глаза в праздник (ох, внешний вид и стиль в драконьем исполнении - отдельная тема), попыток драконов соблюсти ритуал ухаживания за понравившейся девушкой (лично у меня эти попытки всегда вызывают ассоциацию с приручением какого-то некрупного и довольно своевольного зверька или птахи, в отношении которого дракон имеет твердое намерение взять его в дом, но об
этом тоже лучше отдельным постом), довольно успешной личной реализации, порой загадочной - но все же именно личностной и именно успешной, прихотливого набора бытовых умений и навыков, в котором, например, могут соседствовать взрывное дело и вышивка кожаным шнуром по бархату в исполнении джентльмена, или (в исполнении дамы) прикладная электротехника и кулинарное искусство, причем владение этими навыками будет примерно на одном, и значительно выше среднего, уровне.
Самое загадочное в драконах - то, что при попытке рассмотреть за деревьями бытовых реалий, в которых живет дракон, лес его Реальности (той самой, которая Обфыденность плюс Вечность), становится понятно, что эта самая Реальность совсем непохожа на ту, в какой вечно непрошенные доброхоты предлагают жить попавшимся под руку Ши, и которая не реальность, а обыденность, кастрированная бараньими ножницами "общественного мнения" (читать - внутренней цензуры доброхота). Сходства между ними не больше, чем между Сапогами-Скороходами и стройбатовской кирзовой парой за день до списания. Реальность дракона вмещает в себя больше, чем дракон намерен показывать окружающим. И именно поэтому ОБЫКНОВЕННОСТЬ драконов - их фирменная (или типовая) визитная карточка. Не верьте в нее.
Демис Руссос, популярный певец; удивительно нестильный персонаж, слегка неопрятный в коммуникациях (это свойство многих драконов, но о нем будет отдельный пост), Брюс Ли
Драконы: здоровье и образ жизни
К сожалению, мир наш - точнее, наша общая обыденность - теперь настолько напоминает помойку, что прожить в этой обыденности, оставшись до старости хотя бы относительно здоровым, очень трудно. К сожалению, наша общая обыденность - такое место, где прежде всего от нашей неряшливости страдают те, кто пока что по возрасту может возражать против нашего поведения только болезнями и дурным поведением: дети. Не подростки старше десяти лет, хотя и у них выбор средств пока не велик, а именно дети: от новорожденных до младших школьников включительно.
Думаете, я это почему пишу? Потому я это пишу, что когда я сейчас скажу вам, что у драконов вообще-то, как и у подавляющего большинства Бестий железное, нет, круче: стальное здоровье - Вы с меня немедленно строго спросите. И спросите вы вот что: ОК, тогда откуда у моего знакомого дракона (единорога, сфинкса, нужное вписать) то, се, третье и пятое, и вообще его медкартой можно быка пришибить? Потому, отвечу я вам, что та обыденность, которую почему-то считается хорошим тоном называть реальностью именно потому, что жить в ней невозможно, и действительно лучше приспособлена не для того, чтобы в ней жить, а для того, чтобы в ней умереть, и сделать это как можно более мучительно.
Но здоровье у драконов, как и у подавляющего большинства Бестий, действительно стальное. Они прекрасно восстанавливаются после травм, хорошо переносят вирусные и бактериальные заражения, устойчивы к воздействию природных факторов: плохо обгорают на солнце, хотя кожа их по-разному берет загар, не страдают (не так сильно страдают) от воздействия сырого холода, сухой холод в охотку могут назвать комфортным (гэльвину этого не понять никогда), ветер им довольно часто нравится. Холодно-жарко для них
понятия скорее опосредованные.
Они легко переносят недосып, могут спокойно обойтись минимумом пищи даже в условиях ощутимой физической нагрузки, многие (не все) туговато чувствуют боль.
Чего они действительно не терпят - отсутствия впечатлений, скандалов и скуки. Все остальное, на фоне хорошего путешествия или удачной кампании, не может считаться дискомфортом: промоченные ноги - часть пути, ветер в физиономию - классный ориентир на город, идем по колено в воде неделю - нужно чаще, простите, пИсать. И все дела.
Драконы, здоровье: все-таки, чем они болеют, и почему?
Как и у многих других Бестий, у драконов чаще всего диагностируют (когда диагностируют) проблемы обмена веществ в самых разнообразных вариациях. Почему? Во-первых, потому, что если сама детка не заинтересована ЗАХОТЕТЬ по-настоящему что-то съесть, то мама лучше знает, что детке нужно. И кормит так, как считает нужным. Ну а тот момент, что даже сейчас далеко не всякая мама даст себе труд книжку по основам правильного питания почитать и как-то пересчитать калории в соотношении к нагрузке, нам всем знаком и известен. Я уже не говорю про белки-жиры-углводы, это ж такая мистика, что без пол-литра не разобраться, а микроэлементы... Не будем о грустном.
Кроме того, как гуляют городские дети, живущие в городе взрослые знают очень хорошо: максимум пара часов раз в неделю с родителями, которые сами скрипят всеми суставами после недели в офисе. Как обеспечены условия для интеллектуального развития детей сельских, по крайней мере в России, мы все тоже знаем: школа, которая часто становится неинтересной детям уже классу к седьмому; библиотека, с ассортиментом, обновленным последний раз в момент прихода к власти Брежнева; неделями пустующий клуб (да и что там делать, собствено?), последнее время - церковь. Все. Смысл жизни в этих условиях укладывается во вполне биологические парадигмы, крайний предел которых - 55-60 лет.
Дальше (и сильно позже) я еще скажу об этом подробно, но организм связан с психикой таким заковыристым образом, что не имея планов и целей на определенный период своей жизни, человек не может сориентироваться на те биологические возможности, которые будут нужны ему в именно это время - и не запускает необходимые процессы. После чего организм сам находит, как себя прекратить. Должна заметить, именно драконы и единороги наиболее резво и ярко из всех Бестий реагируют на дисбаланс в организме и в рационе именно микроэлементов, и на фоне этих печальных условий у них либо "портится характер", либо развивается избыток/недостаток веса, а могут уж совсем экзотические болячки открыться, типа медедефицитной анемии (сама видела такого персонажа), или неусвоение витаминов группы В из пищи (тоже видела сама, не видела бы - усомнилась бы точно; теперь вот знаю, что бывает). Впрочем, насчет "либо - либо" я, пожалуй, не совсем верно выразилась, одно запросто может перетечь в другое: все проявления "дурного характера" вполне могут оказаться вестниками неприятностей со здоровьем, диагностируемых уже клинически.
То есть, когда дракон пытается покинуть этот мир, искать его болячку, конечно, можно. Вероятно, ее можно даже найти. Только лечить ее не всегда понятно как. И, кстати, некоторые варианты чудесных исцелений от болезней, которые врачи не могли толком даже назвать и тем более не представляли как лечить, связаны именно с ситуацией обретения смысла и цели жизни на следующий возрастной период. После чего организм пациента прочухивался и как-то организовывал себя под задачу, поставленную сознанием и принятую подсознанием.
Это все о чем? Это все о том, что дракон, как никто другой, или управляет своей реальностью (неотъемлемой частью которой является его организм) либо не знает, куда он летит и летит ли вообще. И тогда довольно быстро перестает быть драконом. Потому что перестает быть организмом.
Драконы: как они общаются
Вот и начался разговор о проблемах типа. Общение - как сама коммуникация, так и вся деятельность, обеспечивающая ее, у драконов прописывается очень странно. И для того, чтобы понять, где тут странности, придется сначала говорить о проектном виде процесса.
Итак, сама коммуникация - это этакий парный танец, в котором каждый из партнеров делает свое па в свою очередь. Их порядок таков: первый обращается ко второму, инициируя коммуникацию (здравствуй, привет, как дела, обращение по имени). Второй сообщает первому, что принял его запрос (ответ на приветствие, отклик на обращение). Первый сообщает второму то, что хотел сообщить или задает вопрос. Второй реагирует. Первый сообщает, что принял и понял сказанное, после чего второй либо может переключить внимание, либо может инициировать коммуникацию самостоятельно. Сбой в подобном танце воспринимается обычно как очень досадное и... царапающее, что ли... недоразумение.
Кем угодно, кроме дракона. Потому что дракон может полагать, что все, что он забыл сделать в коммуникации после или до интересовавшего его па, (внимание, сейчас будет весь смак шутки) ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ. Но партнер дракона по коммуникации вовсе не всегда способен понять, откуда вдруг этот вопрос (благодарность, решение, ссылка на что-то) вообще взялось. И после нескольких опытов предпочитает не засорять себе голову. В том числе, как это ни смешно, и другой дракон тоже - с меньшим раздражением, чем не дракон, но только в этом и разница. И именно поэтому драконы так часто оказываются за пределами своей территории (понятие о которой у них тоже сильно размыто) в ситуации, когда: "я вроде как все делал нормально, но почему-то сижу тут один" или в другой, похожей: "как-то так получилось, что они все чем-то заняты, а я не в курсе, чем именно". Это только два варианта из массы возможных, объединяемых в общий ряд одним и тем же вопросом, в двух его вариациях "почему именно я" и "почему не я, а другие". Если вопросы на эту тему задаются, то они сводятся к этим двум версиям вопроса.
Ответ на которые есть только один: ПОТОМУ ЧТО ПОРЯДКА НАДО ХОТЯ БЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, ЕГО МАЛО ПОДРАЗУМЕВАТЬ. (Ну вдруг какой-то заинтересованный в вопросе дракон это читает). Ситуации, обеспечивающие коммуникацию, у драконов существуют в представлениях примерно в том же виде (например, то обстоятельство, что для того, чтобы где-то стать своим, туда неплохо бы прийти для начала, и какое-то время там побыть, а не пытаться с порога общаться так, как будто ты здесь уже сто лет свой и не сидеть в углу с независимо-благожелательным видом, в ожидании, что к тебе сейчас пойдут на поклон просто толпами, чтобы сказать "привет, как дела", известно далеко не всем из них). Именно поэтому дракон в новой компании или не виден совсем, или представляет собой довольно комичное для знатока зрелище. Пока не освоится.
НО. Это все ОЧЕНЬ ЗАБАВНО, пока не коснется лично вас.
Дракон-лектор все прекрасно расскажет, и в то время, пока он будет продолжать говорить, студенту будет казаться, что он все понимает и запомнит минимум до пенсии. И записывать за лектором будет некогда и бессмысленно. Но как только студент выйдет из аудитории - он обнаружит, что у него ни в тетради, ни в голове вообще ничего не осталось. А учебник ничего не дает после этой лекции, там во-первых, нудно, во-вторых, не по порядку, и в третьих, заумь какая-то.
Драконы: стиль жизни
Этот пост я помещаю после поста о стиле общения драконов не потому (совсем не потому) что мне так в голову взбрело. Я бы охотнее написала про их чувство времени и прочие интересные особенности, но это я еще успею сделать. Пост про стиль жизни драконов - прямое логическое продолжение поста об их способах общения.
То есть, то же самое ключевое слово определяет весь стиль жизни: ПОДРАЗУМЕВАЕМ все, что должно было быть проделано, но проделано не было. И знаете, у них этот номер, как правило, сходит с рук очень хорошо. Один из самых сильных примеров, известных лично мне, некий дракон, после того, как выехал их еще СССР в Польшу на месяц, вернулся из Франции через 5 с половиной лет, уже в Россию, и когда он въезжал в страну - точно так же, как и выезжал, с сумкой через плечо, в которой, как и в момент выезда, болтались белье, паспорт, пиво и чтиво, всех бонусов за это время у него набралось три курса Сорбонны и шрам под правым ребром от арабского ножа - он предъявил таможеннику паспорт, в котором была в наличии только одна польская въездная виза. Таможенник посмотрел на него, на его паспорт, закрыл паспорт и отдал его владельцу со словами "ну и дурак". И что? И ничего. Этот дракон живет где-то (не знаю, где) дальше, чем-то (не знаю, чем) занят и, полагаю, жив и на первый взгляд вполне благополучен.
Есть и другие примеры.
Итак, когда дракон начинает что-то делать, он производит только тот необходимый минимум действий, который нужен, чтобы окружающая действительность начала движение в нужную дракону сторону. После чего он ИНОГДА будет возвращаться к задаче и что-то такое делать для того, чтобы дальше все самое по себе двигалось в нужном направлении.
Вроде бы, ничего особенно неприятного или особенно из ряда вон выходящего. Ага. А представьте себе вот все то же самое - но в исполнении учащегося седьмого класса школы. Или курсанта военного училища. Или рядового срочной службы (кто там спрашивал про драконов и армию?) ... Это выведет из себя любого начальника, подчиненным которого является дракон. Кроме, разве что, действительно умных руководителей. Но их не так много. Поэтому дракон в условиях требований жесткого соблюдения внешних норм - это нонсенс. И они просто умеют туда не попадать. За исключением тех, кому это на самом деле почему-то интересно.
Драконы: их представления о времени
Начнем с наиболее распространенных представлений о времени, существующих у большинства людей и нелюдей, хорошо? А то просто так, без опоры на стихийную норму, о драконьих взглядах на этот вопрос мне и не рассказать. Когда мы говорим о том, что как-то представляем себе время, мы имеем в виду некий образ, помогающий нам связать события, с нами происходившие, в некую последовательность, имевшую место быть, или предполагаемую именно в этом порядке, а там уж как Бог даст. У кого-то это календарь, часы, школьный дневник, органайзер...
У кого-то это река, в которой плывут корабли и щепки событий. У кого-то это стопка прозрачных блюдец, на каждом из которых изображено то или иное событие жизни. У кого-то нить, протянутая от одного края зрительного поля к другому, и всякий раз, когда этот кто-то намерен обратиться к какому-то нужному ему воспоминанию, он скользит глазами по этой нити в ту или иную сторону - но всегда по одной и той же траектории. У кого-то это тропа (дорога, ковровая дорожка) на которой он стоит. И для того чтобы вспомнить прошлое или представить себе будущее, этот кто-то должен повернуться в нужную сторону, хотя бы мысленно, и проделать, хотя бы в воображении, какое-то количество шагов до образа, который нужен. Я не буду перечислять варианты дальше, хотя даже из того, что рассказывали мне, это далеко не полная коллекция.
Драконьи варианты представлений о времени моему рассудку не вместить. Реально, мне никак не представить себе время, которое существует в режиме... океана, что ли... и в котором вовсе отсутствует цепь причинно-следственных связей, которая и делает наличие времени осмысленным для меня. Причем, их представления о времени - далеко не только поверхность этого океана. И даже сам океан - это весьма кривой аналог того, что мне пытались описать по моим многочисленным просьбам знакомые драконы. Океан все же имеет какие-то границы: дно, берега, поверхность воды. У времени в драконьем представлении даже эти границы не обозначены. Я не знаю, как можно ориентироваться в событиях и планировать свою деятельность на основе подобных представлений о времени. И вообразить себе это не берусь.
НО: именно этот тип драконьих представлений о времени обеспечивает им (я не знаю, как, и даже думать не буду) тот странный эффект, при помощи которого они ВСЮДУ успевают и ВСЕ проделывают своевременно. А если они не проделывают что-то из того, что планировали, вовсе - значит, это никогда и никому не пригодится.
...когда личность развивается настолько, чтобы освоить как деятельность не только игру, но и общение, я уж не говорю о труде, то для того, чтобы эффект от усилий был хотя бы насколько-то близок к ожидаемому (а это очень важно, можете мне поверить) приходится планировать порядок действий и упорядочивать воспоминания.
Без представлений о "прежде", "потом", "позже", "раньше", "последовательно", (держитесь, вот оно) "в то же время с..." сделать это как минимум затруднительно - как спланировать порядок действий, так и упорядочить воспоминания, превратив их в полезный опыт.
Если говорить о времени как о стихии, абстрактно, то у подавляющего большинства будет складываться именно та ситуация, которую вы все дружно рванулись описывать в коментах к предыдущему посту. Но на самом деле вы все (кто в большей, кто в меньшей степени) способны как-то определиться, что за чем шло в вашей жизни (если вы это вообще помните) и как оно связано между собой в цепочку событий.
Если же у персонажа этой способности ориентироваться во времени как в системе координат нет, и связи эти персонажу не зачем не нужны, и он помнит то, что ему сейчас нужно без всяких координат прежде/потом/ или "в тот год, когда мы завели собаку", и при этом как-то способен заниматься интеллектуальной деятельностью на уровне более высоком, чем у среднего учителя начальной школы (а это не так мало, как может показаться), то персонаж, подходящий под это описание - точно дракон.