fe_ писал(а):В чем их преимущества по сравнению с механическими? И насколько более трудоемко и дорого их обслуживание и ремонт, опять же по сравнению с обычными механическими дисковыми тормозами?
Не пользуюсь из-за, как мне кажется, существенно повышенного соотношения цена/качество для обычных веллеров (не спортсменов).
Преимущества (насколько я в курсе): долговечность, надёжность.
Минус: в морозы могут "глючить".
fe_ писал(а):правильно я понимаю, что вероятность того, что у меня ВНЕЗАПНО в полевых условиях проколется одно колесо выше, чем то, что проколятся оба? поэтому запасную камеру достаточно возить с собой одну
Правильно. Но ТОЛЬКО ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ. Тогда как частенько бывает такой тип прокола: маленькое, но длинное, стёклышко попадает в покрышку и удобно там устраивается. Прокол камеры. Если не достать стёклышко, то повторный прокол обеспечен.
Но даже если достать (как может показаться), то проблема может ещё и не решиться. С трудом находится стёклышко. При поиске и осмотре задняя часть случайно отламывается. Соответственно кончик остаётся в покрышке, и раньше или позже снова прокалывает камеру...
Бывает ещё т.н. "множественный прокол" (особенно когда "повезёт" наехать на место, где стеклянную бутылку тщательно раскатали в осколки самой разнообразной конфигурации и величины на много метров в длину и метр-полтора в ширину проезжающие машины). Тогда камера может спускать воздух сразу в нескольких местах (но весьма по-разному). Если тщательно не избавить покрышку от ВСЕХ инородных частей, то, разумеется, прокол за проколом будут следовать один за другим. У некоторых бывало по 5-6 проколов за день...
Лучше научиться клеить камеры, и возить с собой, кроме одной запасной камеры, также запас "заплаток" в 10-20 штук и сам вулканизирующий клей (весит это всё всего лишь грамм 50).
fe_ писал(а):сердце надо разрабатывать
А велосипедизм - и есть одна из лучших кардионагрузок. Но сердечные мышцы начинают хорошо разрабатываться не от ДОЛГИХ марафонских заездов, а от существенной СУММЫ длин отдельных поездок (общего "пробега").
Начинающие в сезон проезжают всего 300-500 км. У меня в этом сезоне уже больше 1800 км. Многие "наезжают" по 3000-5000 км. Для спортсменов и туристов-"многодневников" нормальны цифры в 8000-10000 км. Есть и супермарафонцы, как наш Ямангулов:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 4&t=215164