Попытка запихнуть всемирные религии в рамки соционики
1 и 2 квадры
Итак. После прочтения книжки про религии у меня создалось такое впечатление.
Христианство а также философия Канта это религия 1 и 2 квадр.
Канта я сюда приписала потому что он в итоге своего филосовствования пришёл к выводу что Бог существует. К первой квадре я его отношу потому что его учение построенно на Белой Логике. Принципы, по которым он советует жить, то бишь, всегда когда ты совершаешь какойто поступок думай о том, что бы было, если бы все поступали так и хочешь ли ты этого, очень универсальны и служат поддержанию системы. Он требует от людей вести себя как шестерёнки в большой машине и всё направлено на её сохранение. Его логику нельзя назвать чёрной ещё потому что цель для него не важна, главное следовать правилам, даже если то что выйдет в результате не было твоей целью. Я так подробно расматриваю канта потому что на западе его считают отцом современной философии. Так как западная Европа первоквадренна Кант тут очень подходит по духу.
Пока религию Канта доминирует вера в систему, он верит в то что после смерти человек будет награждён за свои страдания, которые неизбежны, когда живёшь по правилам не обращая внимание на чувства, христианство доминирует вера в единого Бога. Эта вера представляет собой ни что иное как тоже веру в систему, которая состоит из Бога, рая, ада, земли. Так православная вера описывает своё видение мира. Разве это не сплошная белая логика? (Фундаментальный уровень мироздания составляет Единое — безначальное, бесконечное и бескачественное бытие, заключающее в себе бесчисленные эйдосы— первообразы, принципы, идеи всех вещей. Порождением Единого является Ум (Нус) — вечный закон, творящий и гармонизующий вселенную. Мировая душа обеспечивает воздействие идей на материальный мир; ее образом и порождением являются индивидуальные души людей.)
А так они критикуют чёрную, материальную логику (Материя, сама по себе абсолютно бесформенная и несводимая к каким бы то ни было физическимстихиям, является «восприемницей» и «кормилицей» идей. Материя не есть подлинно сущее — ее зыбкое изменчивое бытие сводится к тому, чтобы отражать идеи и «участвовать» в становлении вещей. Таким образом, эмпирической реальности противостоит высший, совершенный и вечный мир, обитель первообразов и смыслов. )
В смысле им все равно как обстоят дела на самом деле, главное знать как всё должно быть в идеале.
При этом разные течения христианства смахивают на разные тимы. Протестантизм похож на выдумку максимов. В произведении Ницше Антихрист протестанты противопоставляются католикам и при этом выделяются такие черты протестанской религии, как естественность и необходимость страдания. Всё делаеться ради светлого будущего, как и при коммунизме, или на худой конец ради награды в другом мире. Такое отношение к жизни присуще людям со слабой интуицией возможностей. Они всё делают для будущего, которое никогда не наступает.