Гексли Второй писал(а):В столичной школе вместо второго иностранного языка втихомолку внедрили изучение православиявремя публикации: 30 ноября 2016 г.
«Соха и топор как основные орудия труда
российского крестьянина: их традиционное
устройство, варианты конструкций, трудовые операции.
Многофункциональность и универсальность сохи и топора.
Приспособляемость к различной природной среде и материалу.
Простота устройства и виртуозность трудовой технологии.
Освящение труда с сохой и топором».
В общей сложности соху в школе изучают четыре урока.
Цель этого — «присоединение ученика к важнейшим
горизонтальным, социальным ценностям российской цивилизации».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3156191 В одной из московских школ в нынешнем учебном году для учеников пятых классов без предварительного уведомления их родителей ввели предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР), в рамках которого детям фактически навязали изучение православия вместо обещанного ранее второго иностранного языка, сообщает газета
"Коммерсант".
"В этом году мы получили расписание пятого класса и увидели непонятные аббревиатуры без объяснений", - рассказала изданию мать одной из учениц этой школы Анастасия Кузина. По ее словам, детей разделили на три класса - гуманитарный, математический и информационный - и добавили по три новых урока: элективные курсы, из-за которых у пятиклассников стало шесть уроков ежедневно. "Зато второй иностранный, который нам школа давно обещала, в основное расписание не влез", - отметила женщина.
Загадочная аббревиатура ОДНКНР оказалась общим предметом для всех трех направлений. По словам собеседницы газеты, школа этот предмет с родителями не обсуждала, а учебники детям домой не давали, потому что "сложно", однако в какой-то момент сын ее подруги смог вынести книгу с урока и принес домой. "И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий! Учебник с храмом на обложке назывался "Православная культура", о чем школа нам даже не удосужилась сообщить", - поведала Кузина.
"Все было прикрыто названием предмета, где нет упоминания о православии, - отметила она. - Я открыла учебник на странице 45 и увидела текст: "Назови эпизод Священной истории, проверь себя, прочитав тексты из Библии (Книга Исход, глава 20, стихи 1-17). Приведи примеры из Священной истории Ветхого и Нового заветов". Это пятиклассникам предлагают!"
По ее словам, учительница сказала родителям, что "религиозного мракобесия тут нет, молиться никого не заставляют, оценок не ставят, только зачет будут принимать". А тем, кому не нравится, предложили обучаться по "совершенно светскому" учебнику "Истоки".
На обложке этого учебника - двое детей, которые смотрят в бинокль на храм, а сам курс посвящен семи "явлениям отечественной культуры и российского образа жизни", которые вмещают в себя "идеалы и ценности".
Один из разделов учебника называется "Соха и топор как основные орудия труда российского крестьянина", на его изучение отведено четыре урока с целью "присоединения ученика к важнейшим горизонтальным, социальным ценностям российской цивилизации". Также в учебнике есть раздел "Икона Живоначальная Троица", в котором рассказывается про "единство, нераздельность, неслиянность, неотмирность, горний мир", отмечается в статье.
"Когда я поняла, что в 2016 году мой ребенок должен четыре часа изучать сакральность сохи, то пошла к завучу. Написала заявление с требованием перевести дочь на заочное обучение по этому предмету", - рассказала Кузина.
Подробнее:
http://www.newsru.com/religy/30nov2016/pravoslavie.html
Жесть. История почти столетней давности православных ничему не научила
... А ведь чуть ранее Закон Божий тоже преподавали в школах.
Удивительно и то, что у верующих учителей не возникло когнитивного диссонанса: вроде во всех религиях утверждают, что врать нехорошо, а предмет фактически ввели в школьную программу обманным путем.
***
Для своего ребенка я бы предпочла курс "Основы мировых религиозных культур". Во-первых, он расширяет кругозор (к тому же, многие произведения искусства вне религиозного контекста будут непонятны или малопонятны). Во-вторых, помогает избежать многих конфликтов. Как минимум, дети будут знать, что ортодоксальные иудеи и мусульмане не едят свинину и не будут пытаться их угостить этим продуктом.
мой белый Господин писал(а):А те кто верит в религию - по-любому фанатики. Других там нет.
Ты уверен?
Я бы с тобой согласилась, если бы мусульманами были ТОЛЬКО представители запрещенного ИГИЛа, а православными - исключительно хоругвеносцы и активисты вроде Энтео. Но реальность намного сложнее и интереснее
.
Тот же ислам, как известно, исповедуют многие татары, которые вполне мирно живут в России. И, по-моему, в религиозных войнах вообще не участвовали. Или, по-твоему, они не мусульмане, раз радикализмом не отличаются?
Да и в целом креационисты бывают как младоземельные, так и староземельные. Если от первых адекватности и образованности ждать не стоит, то вторые вполне могут быть вменяемыми людьми, иметь высшее образование, ученые степени, признавать теорию эволюции. Я одного такого на этом форуме знаю
.
Сама РПЦ тоже неоднородна, в ней, к примеру, существуют люди, которые
не против редактирования ДНК.
Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели. К. Э. Циолковский
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному. Игорь Губерман