Мне думается, что надо более организованно подойти к организации пребывания детей в Яппиля. Чтобы было здоровое и в то же время интересное времяпрепровождение: игры на воздухе, общественно полезные занятия (типа того же копания в грядках, можно какие-то необычные растения посадить для интереса), а не зависание на 2 суток в ноутбуке, и чтобы не было бы постоянных обид. Как именно это сделать, точно не знаю, но каждый раз мне кажется, что в этом смысле "что-то не так".
------------------------------------------------------
Helgard
хм... а может и у самих "пациентов" спросить, что им интереснее?... Ты же не любишь, когда тебя пытаются куда-то вовлечь против твоей воли. Здесь будет тоже самое.
Если есть интересные дела, естественно дети в них участвуют, а не сидят в ноутбуке (в том же копании на грядках ). А если на озеро идти неинтересно и скучно, то почему бы и не поиграть, imho.
Из интересного - можно возродить строительство шалаша.
-------------------------------------------------------------
Julix
обиды возникают как раз из-за того, что некто пытается за человека решить, что ему будет интереснее.
Мотивация взрослых не всегда близка детям и подросткам, у них свои ценности и интересы
Т.е. детей надо предоставлять самим себе и пусть себе занимаются только тем, чем сию минуту хочется, в школу ходить не надо, учиться взаимодействовать с миром и познавать мир, себя и свои возможности тоже не надо?
Надо бы специалистов-педагогов по этой теме послушать
-------------------------------------------------------------
Julix
У пациентов, конечно, нужно спросить, но для этого надо иметь и некий список, что предложить. Т.к. пациенты могут не догадываться обо всех возможностях.
Со мной сравнение мне кажется некорректным по той причине, что надо учитывать возрастные особенности психики.
И почему же сразу "против воли"? Кто говорил про насильное вовлечение? Говорилось про интересные дела, полезные для собственного здоровья и для окружающих.
Шалаш можно.
И, вообще-то, мне кажется, что нужно разработать некий единый подход к этой проблеме. Прийти к некому, не к ночи будет сказано, "соборному решению"
-------------------------------------------------------------
Helgard
imho, нет здесь универсального решения.
а "педагог", который думает, что всех можно причесать "одной расчеткой" идет лесом. Это я теоретически
единственный выход - заводить собственным примером.
Ты копалась в грядках - идети подтянулись, так как интересно.
Кто-то строит шалаш - и дети подтянутся, так как интересно.
Кто-то моет посуду... (*чешет в затылке*) Ну, может, дети тоде подтянутся Если как-то соревновательно устроить, что ли. А не давить на "традиции и чувство ответсвенности"
-------------------------------------------------------------
Julix
Ну, все правильно. С чего ты решил, что я собираюсь всех давить и причесывать? Я лично так этого вообще не умею даже, если что. Про традиции вообще молчу - у меня от этого слова... идиосинкразия у меня к нему, в общем Хотя некоторые считают, что очень зря...
Конечно, своим примером, конечно, заинтересовывать и пр.
Но это тоже надо уметь делать, и еще - быть в своих установках и посупках достаточно последовательным.
Вот я и предлагаю обусдить, а как надо это делать. Ну, может, не тут обсуждать надо, конечно, а, скажем, у костра
------------------------------------------------------
Julix
------------------------------------------------------helgard wrote:
разные взрослые дадут тебе разные рекомендации.
я бы порекомендовать быть самой собой, ничего менять не нужно.
да, твой стиль поведения не для всех будет воспитательным. Ну и что с того?
Разным типам людей нужен (и приятен) разный тип / подход воспитания.
Где одному приятно, чтобы его заставляли пинали, другой этого не потерпит. А сам включится и будет помогать, если предлагается что-то интересное.
Дело не в том, "пинать или не пинать". А в том, например, акцентировать внимание на том, что нужно сначала думать о других, а потом о себе, что сначала полезное дело должно быть, а потом приятное; что "делу время - потехе час" и пр.
Или полностью "давать волю природе". Такого рода "парадигма" нужна.
Не уверена, что приятность должна быть критерием.
Berta
Я согласна с поставленными Юлей вопросами. Мы же хотим быть не просто толпой, выехавшей на пикник, а сообществом, в перспективе-идеале - коммуной, а значит, должны быть какие-то общие принципы. В которые, естественно, будут вноситься коррективы по ситуации и "составу участников".
Мне не довелось принять участие в эпохальном выезде с участием шести детей, но я примерно представляю себе, какие могли возникнуть проблемы. Дети ещё не понимают ценности "природы", им интереснее привезенные взрослыми ноутбуки - тогда, может быть, начать со взрослых? Зачем везти туда столько электронной техники? Если для удаленной работы - тогда на технику как площадку для компьютерной игры можно наложить запрет, как на рабочий инструмент, а если нет, если сами взрослые непрочь посидеть вКонтакте на кровати в Яппиля - тогда что требовать от детей?
А по поводу вовлечения детей в дела - не знаю. Своих детей нет, как правильно воспитывать, не перегибая палку, но и не распуская - не знаю. Предлагаю, как вариант, попросить совета и содействия у опытного человека - Михаила Чекмарева - и дать ему полномочия воспитателя.
------------------------------------------------------
Выше представлены фрагменты беседы трех ЛИИ на тему воспитания детей, баданса между приятным и полезным...
похоже, подход к воспитанию у ЛИИ-женщин и ЛИИ-мужчин немного отличается
Что думают по этому форому остальные форумчане, особенно наши дуалы?