vasily_f98@list.ru » Сб апр 06, 2019 3:39 pm
Паратов Наполеон. Ярко выраженный сенсорик: интересуется лишь приземлёнными вещами (едой, выпивкой, деньгами и т.д.), хорошо физически развит, практичен. Экстраверт: всегда в центре внимания, много говорит. А вот логика слабая, из-за чего он растрачивает своё состояние. Легкомысленность указывает на иррациональность. Очень сильная ЧС: волевой, уверенный в себе, постоянно показывает свою силу и ловкость (вспомним хотя бы эпизод, где он стрелял в часы, которые держала в руках Лариса Дмитриевна, или, где он поднимает тяжёлую коляску, чтобы Лариса Дмитриевна села), любит дорогие вещи, понты, проявляет агрессию (момент, где он пачкает яблоком костюм Карандышева и говорит: «у меня такое правило никого никогда не прощать», причём, если бы не Огудаловы, то всё бы закончилось трагичнее), для достижения цели не гнушается прибегнуть ко лжи (вспомним, как он клялся в любви Ларисе Дмитриевне, будучи помолвленным с более богатой невестой). Для достижения своих целей использует творческую БЭ: создаёт свой положительный образ, хвастаясь своей силой и материальными ресурсами, умеет льстить («А вы тётенька как прежде, даже ещё лучше стали, клянусь»), , уже поэтому версию Жукова отбросим.
Лариса Дмитриевна Есенка. В отличие от Паратова ярко выраженный интроверт: молчаливая, застенчивая, погружённая в себя, в разговоре с Карандышевым говорит: «если бы я не искала тишины и уединения, не захотела бы бежать от людей, то разве я б пошла за вас». Мечтательная, оторванная от реальности («давно уж точно во сне вижу, что вокруг меня происходит»), по словам Кнурова «В Ларисе Дмитриевне земного этого, житейского нет…ведь это эфир» - всё это указывает на интуицию, больше на БИ. Очень чувствительная, впечатлительная, доверчивая (достаточно вспомнить её испуг при виде двигателя парохода или при выстреле из пушки, эпизод, в котором она настолько эмоционально реагирует на приезд Паратова, что мать приказывает ей «вести себя прилично» и многое другое), т.е. этик. При этом всё же ближе к Есенину, чем к Достоевскому. Во-первых, Лариса Дмитриевна скорее подстраивается под обстоятельства, нежели следует жёстким принципам, а это больше похоже на восприимчиво-адаптивный темперамент («Ладно, мама, со мной больше хлопот не будет, за первого кто посватается, за того и пойду, богат ли, беден ли, разбирать не стану»), во-вторых, девушка ЭИИ вряд ли бы была так увлечена чрезмерно волевым и властным Паратовым.
Карандышев Бальзак. Этика слабая: совершенно не понимает, как к нему относятся окружающие, говорит невпопад («-Я хотел бы произнести тост в Вашу честь! - Господин Карандышев, это не учтиво, Лариса Дмитриевна занята, ну подождите!»), равнодушен и слеп к чувствам Ларисы Дмитриевны. Сенсорика тоже слабая: непрактичен (когда, например, пытался застрелиться, только с подсказкой догадался зарядить пистолет, после чего непроизвольно поранил руку и с жалобным стоном «Больно!» побежал прочь), не умеет угощать (про банкет, который он устроил в честь женитьбы Кнуров едко подметил, что «Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, а есть нечего») и не умеет отстаивать свои интересы (вспомним всё тот же эпизод с Паратовым, где последний испачкал его яблоком, а в ответ на это Карандышев струсил и замолк). Застенчивость и малообщительность говорят за интроверсию. Несмотря на то, что пробивные способности у него слабые, ЧС всё-таки ценностная: инстинкт собственника, эгоизм, видение в других конкурентов были свойственны ему, так что болевых ЧС стоит отбросить. БЭ у него тоже была ценностной, об этом свидетельствуют постоянные разговоры о морали, попытки показать другим, какой он хороший и т.д. Причём БЭ была плохо контролируемая, т.е. скорее всего инертная, а значит либо базовая, либо самооценочная. Это, а также тот факт, что он порой пытался строить из себя заботливого, говорит в пользу Бальзака, нежели Джека (ролевая БС). Мораль сей басни такова: нужно развивать свои сильные функции, а не пытаться работать по слабым, в которых ничего не смыслишь, иначе в глазах окружающих ты будешь ограниченным и бесполезным.
Харита Игнатьевна Штирлиц. Сенсорик: приземлённая (её интересны только материальные ценности), далёкая от пустых фантазий, чётко знающая, что ей надо и как это можно достать, хорошо умеет принимать гостей. Взаимодействие с большим количеством людей косвенно указывает на экстраверсию. Ею движет разум, а не чувства (даже своих дочерей она выдаёт из соображений целесообразности), поэтому логик. Заметна рациональность: всегда собрана, просчитывает, что делать дальше, требовательна к себе и своей дочке («шею не сломай…не про тебя жених…разлакомилась», «цены дорогущие…а поторговаться гордость мучает…барыню из себя корчить любят»). Требовательность, кстати, ещё указывает на сильную ЧС, об этом же свидетельствуют её жадность («самой бы кто подал»), стремление заполучить как можно больше денег (вспомним хотя бы эпизод, где она выпрашивает деньги у Кнурова якобы на подарок, который на самом деле уже оплатил Вожеватый: «-Вот, хотела дочери ко дню рождения подарок сделать, да дорого, не по карману. – Ну что там, сколько стоит? – Оцените. – А, 500 рублей это стоит. – Если бы, все 700.»). Ещё одна очень сильная функция – ЧЛ: Харита Игнатьевна постоянно занимается оценкой цены, прибыльности, выгоды («Что ты понимаешь, такая вещь знаешь сколько стоит!», «Чем нам с дочерью жить-то?», «затеяли свадьбу, и такие расходы, которых никак нельзя было ожидать»). Но всё же ЧС не такая сильная как у Жукова, она всегда пытается примирить сцепившихся противников («Господа, да что вы ей-богу затеяли! К чему такие крайности?!»). Также считает, что для достижения цели нужно унижаться и прибегать ко лжи («Уж лучше поунижаться смолоду, чтобы потом всю жизнь жить по-человечески…в нашем-то положении что уж из себя невинность изображать», кстати, это стремление к комфорту, а также к миру говорят и о ценностной БС), что больше похоже на базовую ЧЛ, нежели базовую БЛ, так что версию Максима тоже отбросим.
Последний раз редактировалось
vasily_f98@list.ru Вс апр 07, 2019 3:23 pm, всего редактировалось 11 раз(а).