Лев Толстой

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Лев Толстой

Дон Кихот
1
1%
Дюма
0
Голосов нет
Робеспьер
1
1%
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
4
5%
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
11
15%
Максим Горький
3
4%
Наполеон
8
11%
Бальзак
0
Голосов нет
Джек Лондон
1
1%
Драйзер
29
39%
Гексли
0
Голосов нет
Габен
1
1%
Штирлиц
1
1%
Достоевский
6
8%
Не знаю
9
12%
 
Всего голосов : 75

Лев Толстой

Сообщение Esetovara » Пн янв 23, 2017 8:20 pm

Asqard писал(а):Olja
Маловероятная версия.
Не люблю писать долгие тексты.
Мне нравится короткие. Как телеграмма ))

ЧЛ у вас сейчас кстати дикая. :x
Esetovara
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 2:56 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Лев Толстой

Сообщение Asqard » Вт янв 24, 2017 9:28 am

Esetovara писал(а):
Asqard писал(а):Olja
Маловероятная версия.
Не люблю писать долгие тексты.
Мне нравится короткие. Как телеграмма ))

ЧЛ у вас сейчас кстати дикая. :x

)
Не дрессированная..
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Лев Толстой

Сообщение Asqard » Вт янв 24, 2017 9:30 am

Esetovara
Лев Николаевич кто у вас по ТИМу?
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Лев Толстой

Сообщение Esetovara » Вт янв 24, 2017 10:10 am

Asqard писал(а):Esetovara
Лев Николаевич кто у вас по ТИМу?

ЭСИ.
Esetovara
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 2:56 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Лев Толстой

Сообщение Атех » Пт янв 27, 2017 9:24 pm

Asqard писал(а):Да, присутствует отрицание ЧС.
Но, если не ошибаюсь- это была его принципиальная позиция.
Это же не Макс из деревни , " аристократ"..
Граф Толстой был настоящим аристократом, умным, воспитанным.
И он ее ясно озвучил в статье о христианстве, не помню названия..
В ней он с пренебрежением отзывается о ЧС .

Статьи о христианстве это уже в старости.

А в "Войне и мире" даже Кутузов во время сражения вовсю пренебрегает ЧЛ (не доверяет этому каналу), ЧС, а занят только ЧЭ - по ней он понимает, как идёт ход сражения.
Кутузов у Л.Н. получается чёрным этиком:
Он выслушивал привозимые ему донесения, отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным; но, выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что ему говорили, а что-то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его. Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
...
И по неопределимой, таинственной связи, поддерживающей во всей армии одно и то же настроение, называемое духом армии и составляющее главный нерв войны, слова Кутузова, его приказ к сражению на завтрашний день, передались одновременно во все концы войска.

Далеко не самые слова, не самый приказ передавались в последней цепи этой связи. Даже ничего не было похожего в тех рассказах, которые передавали друг другу на разных концах армии, на то, что сказал Кутузов; но смысл его слов сообщился повсюду, потому что то, что сказал Кутузов, вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека.

И узнав то, что назавтра мы атакуем неприятеля, из высших сфер армии услыхав подтверждение того, чему они хотели верить, измученные, колеблющиеся люди утешались и ободрялись.

Л. Н. Толстой. Война и мир. Том третий. Часть вторая XXXV http://ilibrary.ru/text/11/p.221/index.html
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18791
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Лев Толстой

Сообщение Атех » Пт янв 27, 2017 9:28 pm

А Наполеон терзается прогнозами минусовой БИ, толстовской творческой БИ:
Когда он перебирал в воображении всю эту странную русскую кампанию, в которой не было выиграно ни одного сраженья, в которой в два месяца не взято ни знамен, ни пушек, ни корпусов войск, когда глядел на скрытно-печальные лица окружающих и слушал донесения о том, что русские всё стоят, — страшное чувство, подобное чувству, испытываемому в сновидениях, охватывало его, и ему приходили в голову все несчастные случайности, могущие погубить его. Русские могли попасть на его левое крыло, могли разорвать его середину, шальное ядро могло убить его самого. Все это было возможно. В прежних сражениях своих он обдумывал только случайности успеха, теперь же бесчисленное количество несчастных случайностей представлялось ему, и он ожидал их всех. Да, это было как во сне, когда человеку представляется наступающий на него злодей, и человек во сне размахнулся и ударил своего злодея с тем страшным усилием, которое, он знает, должно уничтожить его, и чувствует, что рука его, бессильная и мягкая, падает как тряпка, и ужас неотразимой погибели обхватывает беспомощного человека.

Известие о том, что русские атакуют левый фланг французской армии, возбудило в Наполеоне этот ужас. Он молча сидел под курганом на складном стуле, опустив голову и положив локти на колена. Бертье подошел к нему и предложил проехаться по линии, чтобы убедиться, в каком положении находилось дело.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18791
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Лев Толстой

Сообщение Атех » Вт фев 07, 2017 2:39 pm

Asqard,

БЭ Толстого показывает ситуативность, она выше нормативной.
Я доказывала, что Толстой не Жук (да, да, как ни странно), но тут яркий пример ситуативной БЭ, - не Макс.
Причём, по-моему, это яркий образчик именно ограничительной БЭ, оч.подходит под её определение.
7 функция — «наблюдательная» (контрольная, ограничительная, рамочная), по этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее критиковать ошибки других по данной функции, чем самому проявлять по ней инициативу. С её помощью человек ограничивает нежелательное воздействие на себя, выражает несогласие или отказ.

Вот вам наглядный образец гамлетовой 3-мерной ограничительной БЭ, - это же просто в учебник - ситуативность над нормами, ревизия, опрокидывание норм, - мерность=3 ("кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? ты прав для себя, но каждый живёт по-своему")

И точно в соответствии с определением - критикует ошибки другого по данной функции, выражает несогласие и отказ:
За обедом зашел разговор о женитьбе Пьера.

— Я очень удивился, когда услышал об этом, — сказал князь Андрей.

Пьер покраснел так же, как он краснел всегда при этом, и торопливо сказал:

— Я вам расскажу когда-нибудь, как это все случилось. Но вы знаете, что все это кончено, и навсегда.

— Навсегда? — сказал князь Андрей. — Навсегда ничего не бывает. (*уверенная БИ*)

— Но вы знаете, как это все кончилось? Слышали про дуэль?

— Да, ты прошел и через это.

— Одно, за что я благодарю Бога, это за то, что я не убил этого человека, — сказал Пьер.

Отчего же? — сказал князь Андрей. — Убить злую собаку даже очень хорошо.

— Нет, убить человека нехорошо, несправедливо...

— Отчего же несправедливо? — повторил князь Андрей. — То, что справедливо и несправедливо — не дано судить людям. Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым.

— Несправедливо то, что есть зло для другого человека, — сказал Пьер, с удовольствием чувствуя, что в первый раз со времени его приезда князь Андрей оживлялся и начинал говорить и хотел высказать все то, что сделало его таким, каким он был теперь.

А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? — спросил он. (*ситуативная 3-мерная БЭ настаивает на индивидуальности, выражает скепсис нормам морали*)

— Зло? Зло? — сказал Пьер. — Мы все знаем, что такое зло для себя.

— Да, мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, — все более и более оживляясь, говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по-французски. — Je ne connais dans la vie que maux bien réels: c'est le remord et la maladie. Il n'est de bien que l'absence de ces maux *1 (Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол). Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот вся моя мудрость теперь.

— А любовь к ближнему, а самопожертвование? — заговорил Пьер. — Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял все счастие жизни. Нет, я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. — Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.

— Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, — сказал он. — Может быть, ты прав для себя, — продолжал он, помолчав немного, — но каждый живет по-своему(*ситуативность БЭ*) : ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокоен, как живу для одного себя.

— Да как же жить для одного себя? — разгорячаясь, спросил Пьер. — А сын, сестра, отец?

Да это все тот же я, это не другие, — сказал князь Андрей, — а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochain — это те твои киевские мужики, которым ты хочешь делать добро.

И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера. (*виктим*)

— Вы шутите, — все более и более оживляясь говорил Пьер. — Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое-что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди так же, как мы, вырастающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как образ и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дни и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?.. — говорил Пьер, торопясь и шепелявя. — И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое-что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал, хорошо, но и не разуверите, чтобы вы сами этого не думали. А главное, — продолжал Пьер, — я вот что знаю, и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.

— Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, — сказал князь Андрей. — Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то и другое может служить препровождением времени. Но что справедливо, что добро — предоставь судить тому, кто все знает, а не нам. Ну, ты хочешь спорить, — прибавил он, — ну давай. — Они вышли из-за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.

— Ну, давай спорить, — сказал князь Андрей. — Ты говоришь школа, — продолжал он, загибая палец, — поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, — сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, — из его животного состояния и дать ему нравственные потребности. А мне кажется, что единственно возможное счастье — есть счастье животное, а ты его-то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему ни моего ума, ни моих чувств, ни моих средств. Другое — ты говоришь: облегчить его работу. А по-моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для тебя и для меня труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в третьем часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить, иначе он пойдет в кабак или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. (*ограничительная БЭ просто опрокидывает координаты зло-добро*)
Третье, — что бишь еще ты сказал?

Князь Андрей загнул третий палец.

— Ах, да. Больницы, лекарства. У него удар, он умирает, а ты пустишь ему кровь, вылечишь, он калекой будет ходить десять лет, всем в тягость. Гораздо покойнее и проще ему умереть. Другие родятся, и так их много. Ежели бы ты жалел, что у тебя лишний работник пропал, — как я смотрю на него, а то ты из любви к нему его хочешь лечить. А ему этого не нужно. Да и потом, что за воображенье, что медицина кого-нибудь вылечивала... Убивать! — так! — сказал он, злобно нахмурившись и отвернувшись от Пьера.

Князь Андрей высказывал свои мысли так ясно и отчетливо, что видно было, он не раз думал об этом, и он говорил охотно и быстро, как человек, долго не говоривший. Взгляд его оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения.

— Ах, это ужасно, ужасно! — сказал Пьер. — Я не понимаю только, как можно жить с такими мыслями. На меня находили такие же минуты, это недавно было, в Москве и дорогой, но тогда я опускаюсь до такой степени, что я не живу, все мне гадко, главное, я сам. Тогда я не ем, не умываюсь... ну, как же вы...

— Отчего же не умываться, это не чисто, — сказал князь Андрей. — Напротив, надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной. Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти.

— Но что же вас побуждает жить? С такими мыслями будешь сидеть не двигаясь, ничего не предпринимая.

— Жизнь и так не оставляет в покое. Я бы рад ничего не делать, а вот, с одной стороны, дворянство здешнее удостоило меня чести избрания в предводители; я насилу отделался. Они не могли понять, что во мне нет того, что нужно, нет этой известной добродушной и озабоченной пошлости, которая нужна для этого. Потом вот этот дом, который надо было построить, чтобы иметь свой угол, где можно быть спокойным. Теперь ополченье.

— Отчего вы не служите в армии?

— После Аустерлица! — мрачно сказал князь Андрей. — Нет, покорно благодарю, я дал себе слово, что служить в действующей русской армии я не буду. И не буду. Ежели бы Бонапарте стоял тут, у Смоленска, угрожая Лысым Горам, и тогда бы я не стал служить в русской армии. Ну, так я тебе говорил, — успокоиваясь, продолжал князь Андрей, — теперь ополченье, отец главнокомандующим третьего округа, и единственное средство мне избавиться от службы — быть при нем.

— Стало быть, вы служите?

— Служу. — Он помолчал немного.

— Так зачем же вы служите?

— А вот зачем. Отец мой один из замечательнейших людей своего века. Но он становится стар, и он не то что жесток, но он слишком деятельного характера. Он страшен своею привычкой к неограниченной власти и теперь этой властью, данной государем главнокомандующим над ополчением. Ежели бы я два часа опоздал две недели тому назад, он был повесил протоколиста в Юхнове, — сказал князь Андрей с улыбкой. — Так я служу потому, что, кроме меня, никто не имеет влияния на отца и я кое-где спасу его от поступка, от которого бы он после мучился.

— А, ну так вот видите!

— Да, mais ce n'est pas comme vous l'entendez 2, — продолжал князь Андрей. — Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу-протоколисту, который украл какие-то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же. (*ситуативность БЭ - вора-протоколиста не жалко, наоборот, оч.хорошо было бы повесить, но жалко отца, т.е.себя, который после раскается и будет переживать*)

Князь Андрей все более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.

— Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, — продолжал он. — Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь) и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут и посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют оттого, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко и для кого я бы желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и все делаются несчастнее и несчастнее.

Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему.

Так вот кого и чего жалко — человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, все останутся такими же спинами и лбами.
(*3-мерная ситуативная ограничительная гамлетовская БЭ во всей красе*)
_______________________
1) Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол.
2) но не так, как ты думаешь.

Л. Н. Толстой. Война и мир. Том второй. Часть вторая XI http://ilibrary.ru/text/11/p.92/index.html
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18791
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Лев Толстой

Сообщение laysi » Вт фев 07, 2017 3:39 pm

Жуков и Гамлет из одной квадры...Атех считает Толстого ИНТУИТОМ....при чём с ярко выраженой [БИ] в романе "Война и Мир" [БИ] то есть интуиция времени проходит сквозь роман красной нитью...а сенсорика [БС] ваще не отображена в этом романе...ибо болевая у Гамлета... 8-)
Аватара пользователя
laysi
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2016 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской

Лев Толстой

Сообщение Атех » Вс фев 19, 2017 2:16 pm

Аргумент против болевой ЧИ у Л.Н.

По мнению чёрного интуита Парфа у Льва Николаевича не может быть слабой [ЧИ] :
Parf писал(а):
Но если сильная ЧС = низкие планки целей + неспособность подняться над обыденной рутиной + самоуверенность только в мелком, то я буду рад, если во мне не обнаружат сильной ЧС.

Это вы говорите про слабую ЧИ.

У Толстого же планки высоченные, головокружительные - СЛАВА;
над обыденностью поднимается так, что к старости народы пасёт, новую религию создаёт - Евангелие по-своему переписывает;
и уверенность при этом такая, ничего мелочного:
Л.Н.Толстой, дневники. 1852. 5 ноября.

Я совершенно убежден, что я должен приобрести славу; даже от этого я тружусь так мало: я убежден, что стоит мне только захотеть разработать материалы, которые я чувствую в самом себе.


Этот человек абсолютно уверен, что он ДОЛЖЕН ПРИОБРЕСТИ СЛАВУ и даже от этого трудится так мало, потому что он УБЕЖДЁН, что СТОИТ ЕМУ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ развить задатки, которые ОН ЧУВСТВУЕТ в самом себе, - этот человек с сильной ЧИ.

По моему, - с сильнейшей гамлетовой фоновой ЧИ.
Драйзер (и Максим) исключаются.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18791
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Лев Толстой

Сообщение lyernus » Вс фев 26, 2017 4:21 pm

bekky писал(а):
Так писал(а):Ну, и косвенно за гамство - его особая популярность как "духовного учителя" именно в "бетанской" России...

ТИМ "бетанской" России - ИЭИ. Так почему бы её "духовному учителю" не быть её заказчиком - ЭСИ?!. :add29 :)

Очень даже за. Не могу читать Толстого совсем, писать исторические романы в стиле любовного романа это думаю творческая [ЧС] + запросы по [ЧЛ] суггестивной.

Это не то что читать невозможно, это ещё и в некоторой степени безполезно мало [ЧЛ], я думаю Толстой просит обратить внимание на [ЧЛ] , как на исторические события. Но это скорее отворачивает бедного Еся. Когда читаешь Роба, если хотя бы гарантия что в мозгах что-то отложиться новое, а тут как бы просто литература(не философия).
Системы, - говорю, - "кошка сдохла, хвост облез".(с)М.Далин
Аватара пользователя
lyernus
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 8:22 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Лев Толстой

Сообщение lyernus » Вс фев 26, 2017 4:30 pm

А кто сказал что у Драйзера нету БИ, у него 2-мерная, активациооная. Он по ней что-то может, поэтому Есю сложно достучаться до этой функции. Внимание сейчас пойдет аналогия! так же как и Робу постучатся в Есевскую [БЛ] . Есь может при хорошем настроении и всяческих благоприятных условиях "погоды" сам самообучатся и наполнять [БЛ], а Робская [БЛ] не настолько сенсорная и творческая что бы с первых минут вскружить Есю голову. Тем более без [ЧС] до важных каналов добраться трудно, да и Роб и не прилагает особых усилий. Скорее начинает грузить Еся по своим проблемам [БС] , чем вызывает впечатление "простой деревенщины", ну правда. Слишком прямолинейный и однозначный для Еся. Потом если Есь напряжет мозги, он поймет, что там есть чем поживиться, но воли все равно не хватает включиться до конца.

По аналогии, Драйзер тоже может наполнять свою [БИ] и выдавать информацию. Конечно не так как Есь, но...это не пустой ноль - это 2 четверти от [БИ] .

Когда он перебирал в воображении всю эту странную русскую кампанию, в которой не было выиграно ни одного сраженья, в которой в два месяца не взято ни знамен, ни пушек, ни корпусов войск, когда глядел на скрытно-печальные лица окружающих и слушал донесения о том, что русские всё стоя

скорее тут озабочен получением формальных статусов. Ну и ощущение самого героя - нету победы [ЧС]. дальше все вполне этично и может быть в перемешку [Э]

По интуиции - очень мало словотворчества, неологизмов. Хотя я Толстого плохо читала, ну не могу такую хрень читать.
Последний раз редактировалось lyernus Вс фев 26, 2017 4:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Системы, - говорю, - "кошка сдохла, хвост облез".(с)М.Далин
Аватара пользователя
lyernus
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 8:22 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Лев Толстой

Сообщение lyernus » Вс фев 26, 2017 4:40 pm

пленных не брать, сразу убивать, - это резко уменьшит количество желающих повоевать и исчезнут войны по пустякам.

Скорополительные поступки свойственны сенсорикам, потому что они мало думают о будущем. Интуит все же займет выжидательную позицию, предположит варианты - допросить, держать про запас, убивать тупо людей просто потому что другой.

Нет, конечно на войне другие условия - тебя убивают и ты убиваешь, а когда уже враг упал на колени и адреналин в мозгу спал, как то тупо. Лучше в плен, потом по суду - казнь. Я бы в этом случаи женила бы пленных на нищих или крепостных, пусть воюют за русских, а если опять сбежит - смерть за предательство(на месте или заочно).

Как раз сенсорики более взрывчатые личности, оседают медленно. Могут наорать, ударить, а все потому что нету [БИ] вовремя изменить состояние на спокойное. Потом у них страдает совесть.

Потом сам роман в н-количество томов, это как бы само по себе проявление ролевой [БЛ] Драйзера. Ну написал да, собрал некоторую систему-текст но кто это читает.
Системы, - говорю, - "кошка сдохла, хвост облез".(с)М.Далин
Аватара пользователя
lyernus
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 8:22 pm
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Лев Толстой

Сообщение Asqard » Сб июл 08, 2017 8:27 pm

Атех

Буду признательна за анализ этого отрывка из "Детства"

Ивины приходились нам родственниками и были почти одних с нами лет; вскоре после приезда нашего в Москву мы познакомились и сошлись с ними. Второй Ивин — Сережа — был смуглый, курчавый мальчик, со вздернутым твердым носиком, очень свежими, красными губами, которые редко совершенно закрывали немного выдавшийся верхний ряд белых зубов, темно-голубыми прекрасными глазами и необыкновенно бойким выражением лица. Он никогда не улыбался, но или смотрел совершенно серьезно, или от души смеялся своим звонким, отчетливым и чрезвычайно увлекательным смехом. Его оригинальная красота поразила меня с первого взгляда. Я почувствовал к нему непреодолимое влечение. Видеть его было достаточно для моего счастия; и одно время все силы души моей были сосредоточены в этом желании; когда мне случалось провести дня три или четыре, не видав его, я начинал скучать, и мне становилось грустно до слез. Все мечты мои, во сне и наяву, были о нем: ложась спать, я желал, чтобы он мне приснился; закрывая глаза, я видел его перед собою и лелеял этот призрак, как лучшее наслаждение. Никому в мире я не решился бы поверить этого чувства, так много я дорожил им. Может быть, потому, что ему надоедало чувствовать беспрестанно устремленными на него мои беспокойные глаза, или просто, не чувствуя ко мне никакой симпатии, он заметно больше любил играть и говорить с Володей, чем со мною; но я все-таки был доволен, ничего не желал, ничего не требовал и всем готов был для него пожертвовать. Кроме страстного влечения, которое он внушал мне, присутствие его возбуждало во мне в не менее сильной степени другое чувство — страх огорчить его, оскорбить чем-нибудь, не понравиться ему: может быть, потому, что лицо его имело надменное выражение, или потому, что, презирая свою наружность, я слишком много ценил в других преимущества красоты, или, что вернее всего, потому, что это есть непременный признак любви, я чувствовал к нему столько же страху, сколько и любви. В первый раз, как Сережа заговорил со мной, я до того растерялся от такого неожиданного счастия, что побледнел, покраснел и ничего не мог отвечать ему. У него была дурная привычка, когда он задумывался, останавливать глаза на одной точке и беспрестанно мигать, подергивая при этом носом и бровями. Все находили, что эта привычка очень портит его, но я находил ее до того милою, что невольно привык делать то же самое, и чрез несколько дней после моего с ним знакомства бабушка спросила: не болят ли у меня глаза, что я ими хлопаю, как филин. Между нами никогда не было сказано ни слова о любви; но он чувствовал свою власть надо мною и бессознательно, но тиранически употреблял ее в наших детских отношениях; я же, как ни желал высказать ему все, что было у меня на душе, слишком боялся его, чтобы решиться на откровенность; старался казаться равнодушным и безропотно подчинялся ему. Иногда влияние его казалось мне тяжелым, несносным; но выйти из-под него было не в моей власти. Мне грустно вспомнить об этом свежем, прекрасном чувстве бескорыстной и беспредельной любви, которое так и умерло, не излившись и не найдя сочувствия. Странно, отчего, когда я был ребенком, я старался быть похожим на большого, а с тех пор, как перестал быть им, часто желал быть похожим на него. Сколько раз это желание — не быть похожим на маленького, в моих отношениях с Сережей, останавливало чувство, готовое излиться, и заставляло лицемерить. Я не только не смел поцеловать его, чего мне иногда очень хотелось, взять его за руку, сказать, как я рад его видеть, но не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей: так уж было заведено у нас. Каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка. Не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях, мы лишали себя чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Лев Толстой

Сообщение Атех » Ср июл 12, 2017 11:47 pm

Asqard писал(а):Атех

Буду признательна за анализ этого отрывка из "Детства"

Ивины приходились нам родственниками и были почти одних с нами лет; вскоре после приезда нашего в Москву мы познакомились и сошлись с ними. Второй Ивин — Сережа — был смуглый, курчавый мальчик, со вздернутым твердым носиком, очень свежими, красными губами, которые редко совершенно закрывали немного выдавшийся верхний ряд белых зубов, темно-голубыми прекрасными глазами и необыкновенно бойким выражением лица. Он никогда не улыбался, но или смотрел совершенно серьезно, или от души смеялся своим звонким, отчетливым и чрезвычайно увлекательным смехом. Его оригинальная красота поразила меня с первого взгляда. Я почувствовал к нему непреодолимое влечение. Видеть его было достаточно для моего счастия; и одно время все силы души моей были сосредоточены в этом желании; когда мне случалось провести дня три или четыре, не видав его, я начинал скучать, и мне становилось грустно до слез. Все мечты мои, во сне и наяву, были о нем: ложась спать, я желал, чтобы он мне приснился; закрывая глаза, я видел его перед собою и лелеял этот призрак, как лучшее наслаждение. Никому в мире я не решился бы поверить этого чувства, так много я дорожил им. Может быть, потому, что ему надоедало чувствовать беспрестанно устремленными на него мои беспокойные глаза, или просто, не чувствуя ко мне никакой симпатии, он заметно больше любил играть и говорить с Володей, чем со мною; но я все-таки был доволен, ничего не желал, ничего не требовал и всем готов был для него пожертвовать. Кроме страстного влечения, которое он внушал мне, присутствие его возбуждало во мне в не менее сильной степени другое чувство — страх огорчить его, оскорбить чем-нибудь, не понравиться ему: может быть, потому, что лицо его имело надменное выражение, или потому, что, презирая свою наружность, я слишком много ценил в других преимущества красоты, или, что вернее всего, потому, что это есть непременный признак любви, я чувствовал к нему столько же страху, сколько и любви. В первый раз, как Сережа заговорил со мной, я до того растерялся от такого неожиданного счастия, что побледнел, покраснел и ничего не мог отвечать ему. У него была дурная привычка, когда он задумывался, останавливать глаза на одной точке и беспрестанно мигать, подергивая при этом носом и бровями. Все находили, что эта привычка очень портит его, но я находил ее до того милою, что невольно привык делать то же самое, и чрез несколько дней после моего с ним знакомства бабушка спросила: не болят ли у меня глаза, что я ими хлопаю, как филин. Между нами никогда не было сказано ни слова о любви; но он чувствовал свою власть надо мною и бессознательно, но тиранически употреблял ее в наших детских отношениях; я же, как ни желал высказать ему все, что было у меня на душе, слишком боялся его, чтобы решиться на откровенность; старался казаться равнодушным и безропотно подчинялся ему. Иногда влияние его казалось мне тяжелым, несносным; но выйти из-под него было не в моей власти. Мне грустно вспомнить об этом свежем, прекрасном чувстве бескорыстной и беспредельной любви, которое так и умерло, не излившись и не найдя сочувствия. Странно, отчего, когда я был ребенком, я старался быть похожим на большого, а с тех пор, как перестал быть им, часто желал быть похожим на него. Сколько раз это желание — не быть похожим на маленького, в моих отношениях с Сережей, останавливало чувство, готовое излиться, и заставляло лицемерить. Я не только не смел поцеловать его, чего мне иногда очень хотелось, взять его за руку, сказать, как я рад его видеть, но не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей: так уж было заведено у нас. Каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка. Не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях, мы лишали себя чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим.

Простите, чего-то не анализируется, но видно же этика с оч ценностой ЧС - облик, красота, власть в самооценке.
И страстный влипающий тип - рационал, не гибко-разворотливый.

Чёрный этик - такие нюансы эмоций в чувстве: "вернее всего, потому, что это есть непременный признак любви, я чувствовал к нему столько же страху, сколько и любви."
Внимание именно на них, оттенках эмоций, состояний.

Где-то мне встречалось у него про страх, радость и страх, как признак любви, её "настоящести".
Вспомню, принесу.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18791
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Лев Толстой

Сообщение Smug_Cat » Чт июл 13, 2017 9:52 am

Толстой - наполеон.
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 2

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Марина99