Александр Блок

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Александр Блок

Дон Кихот
1
4%
Дюма
0
Голосов нет
Робеспьер
2
7%
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
2
7%
Гамлет
8
30%
Максим Горький
0
Голосов нет
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
8
30%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
0
Голосов нет
Гексли
0
Голосов нет
Габен
0
Голосов нет
Штирлиц
0
Голосов нет
Достоевский
1
4%
Не знаю
5
19%
 
Всего голосов : 27

Re: Не важное типирование Евгения loki и его видеодоклады ту

Сообщение Атех » Сб ноя 07, 2020 2:44 am

Вот ещё такая вещь, почему Блок не может быть Робом.
Он не инфантил, не нуждается в заботе Заботливых.
Он себя ощущает большим, а Любу - маленькой, это ему нужно её закутать:

26 октября

С Пястом о «политике» – о «славянофильстве и западничестве» – какой-то постоянно возникающий и невытанцовывающийся разговор, от которого маленькая Люба хочет спать, говорит, что он похож на игру в шахматы.

Третий час (опять!), и я записываю все торопливо – пора спать, закутать маленькую Любу.

22 ноября

Всю ночь – сны, сны. Сначала – я морской офицер, защитник родины, морское сражение. Под утро уже мы с Пястом – осматривающие какие-то книги.



27 декабря

Мы встали рано, маленькая нарядилась в свои лучшие тряпочки и пошла на «съезд художников», сегодня это будет три раза в день, и так ежедневно.

Продолжаю вчерашнее. Лампадка у образа горит – моя совесть.


29 декабря

Сегодня нежный день. Мороз сильный, но в нем есть ласкающее. Любино рождение, ей тридцать лет (а в сущности – два). Мама прислала сирень, я подарил книжку (10 драм V. Hugo) и денег на уральский камушек. Маленькая на своем съезде почти весь день, вечером сидела уютная, в красном капоте, хотела спать.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18790
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Re: Не важное типирование Евгения loki и его видеодоклады ту

Сообщение Perseus » Сб ноя 07, 2020 3:31 am

Атех писал(а):Ну, это обе интуиции и обе этики, он этик-интуит.

И экстраверт - после всех дневных прогулок и собраний "Вечером, вместо того чтобы идти «делать карьеру» у Дризена (первая среда), я пошел к Ивановым. Имянины Клипы, гостей человек тридцать.


М. Ковалевский, катающийся по кабакам с дядюшкой моим, директором Горного департамента.

Евг. Аничков – «представитель от искусства», никогда не воспринявший ни одного художественного образа, слабый, пьяный, гусар по природе, нашпигованный озлобленной, стареющей и больной Анной Митрофановной, она же – Иван-Странник.

Философов, которого тошнит от презрения: он открывает институт, он сочувствует ученику гимназии, застрелившемуся от несправедливости учителя, он ходит по деревне в гетрах и с Пулькой на аркане, он делает выговоры Волконскому, который по крайней мере хоть что-нибудь любит искренно.
...
Кому и чему здесь верить? Разве «прекрасному французскому языку» Кассо? Все – круговая порука, одна путаница, в которой сам черт ногу сломит. И потому – у кого смеет повернуться язык, чтобы сказать хулу на Гесю или подобную ей несчастную жидовку, которая, сидя в грязной комнате на чердаке, смотря на погоду из окна… идет на набережную Екатерининского канала бросать бомбу в блестящего, отчаявшегося, изнуренного царствованием, большого и страстного человека?
...
Вера очень милая, она влюблена.

Говорил с Люшей. Отец – важный, купеческий голос, педагогическая тяжесть, не знаю – добрый ли.
Мать не разобрал, но со стороны той группы, где она сидела, в «молодую компанию» смотрели злые глаза.

Женя прекрасен, без ума, ест и пьет и из пушки стреляет, милый.
...
Душно, жарко, много боли и вражды вокруг, – а очарование их всех бесконечно.

Да, Женя может быть хорошим семьянином, ему, по моему слабому и неотчетливому и отвлеченному разумению, можно жениться. Он из семейной жизни может создать прекрасное. В этой нежной и чистой девушке есть и цвет и плод.

30 человек - много эмоций, вот и тянет, из веселой квадры. Если смотреть на закономерности - статичные описания, выявление индивидуальных признаков, свойств конкретных людей (ЧИ + демократизм), особенно с точки зрения ума (БЛ), основное отношение - через презрение, отвращение и злость (квестимность). Примечательно, что испытывает симпатию к образу этического сенсорика: "Женя прекрасен, без ума, ест и пьет и из пушки стреляет, милый." - гам такого бы ненавидел.
Аватара пользователя
Perseus
Местный
Местный
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2020 4:31 am

Re: Не важное типирование Евгения loki и его видеодоклады ту

Сообщение Perseus » Сб ноя 07, 2020 3:58 am

Все-таки пора за самое главное - разобрать базовую БЛ Блока.
Есть два рода литературных декадентов: хорошие и дурные; хорошие – это те, которых не следует называть декадентами (пока только отрицательное определение); дурные – те, кому это имя принадлежит, как по существу, так и этимологически. Заранее оговорившись относительно терминов, легче разобраться. Будем же понимать под словом декадент то, что это слово значит, – именно: упадок, ибо другие значения, навязываемые ему (отчего это происходит – скажу ниже), очевидно, совершенно нелепы.

Название декадентство прилепляется публикой ко всему, чего она не понимает. Это – факт очень обыкновенный и доказывающий только (еще раз!), что на «большую публику» следует махнуть рукой. Но есть люди, стоящие выше «современной aurea mediocritas»[12], – и тем-то из них, кто все-таки, часто просто не вникая в суть и не разбирая, прилепляет удобное по краткости и бранчливости звуков слово к нелюбимым произведениям известного рода, – им-то пора разобрать, и определить, и выяснить свои мысли. Наша литература (к чести ее) очень мало за себя заступается, а на брань Бурениных не обращает внимания, что имеет одну дурную сторону: публика-то так и остается в неведении относительно литературных родов настоящего времени и все мешает в одну кучу (чему, кстати, очень способствуют настоящие «упадочники», дегенераты, имена которых история сохранит без благодарности).


Декадентство – «decadence» – упадок. Упадок (у нас?) состоит в том, что иные, или намеренно, или просто по отсутствию соответствующих талантов, затемняют смысл своих произведений, причем некоторые сами в них ничего не понимают, а некоторые имеют самый ограниченный круг понимающих, т. е. только себя самих; от этого произведение теряет характер произведения искусства и в лучшем случае становится темной формулой, составленной из непонятных терминов – как отдельных слов, так и целых конструкций.


Человек, утончаясь, чувствует потребность прикрыть тайну своего существования, слишком ярко и обнаженно им ощущаемую; оттого, совсем не чуждаясь дня в своей так называемой «положительной» деятельности, – он ищет ночи для своих вдохновений, сумрака для своих надежд; – потому-то глубины наших современных поэтов укрываются порой в непроницаемые одежды. Напрасно искать осязаемого в этих глубинах. [Толпа может лишь бесноваться перед глухой стеной, скрывающей вечное и неумолимое божество; это божество всегда было далеко от невежд, никогда они не могли ни проникнуть в его тайну, ни познать его; непроницаемые покровы, открывавшиеся только мудрости или вдохновению, всегда безнадежно опускались перед грубостью умов и сердец. Теперь клеймят, как издревле, эти строгие, древние покровы только новым именем – именем декадентства.

Вот – чисто мистическая постановка основного вопроса; она открывает обширные перспективы в сторону всяческого прославления того, что ныне подвергается неразборчивой хуле. Другая, прямо противоположная, а потому равно необходимая, точка зрения на это крупное явление современности (лучше сказать – современное видоизменение вечного и живого начала) будет состоять в различении плевелов от доброго семени и уличении тех, кто, неприметно укрываясь в чистых струях прозрачного потока, мутит его воды и нарушает строй их мерного течения к «прекрасной неведомой цели». Эта точка зрения должна поднять цветущие покровы, скрывающие всю чахлость разврата, и отряхнуть, таким образом, ветхую чешую грязных красок; тогда «с прежней красотой» перед нами явится «картина гения».

Этот гений – само божество, непостижимое для глупцов, но проникающее всех, достойных проникновений; оно-то подвигло своих бедных детей претерпеть гонения, воздвигнутые на них ныне; оно-то «в разных образах» владеет сердцами своих апостолов. Над одним простерлось Светлое Существо – «Женственная Тень». Другой еще горит глубокими ранами божественного Учителя. Третьего волнуют темные соблазны, над которыми, как над всякой «черной глыбой», скоро вознесутся «лики роз» и брызнет ослепительный неиссякающий Свет. Все апостолы – уже уготованы на жертву и будут распяты «вверх пятами», как ранний святитель. Но дальше ждет их то великое и непостижное слияние с прежним источником и страданий и просветлений, которым теперь лишь изредка и бледно тревожат их боги «в пророческих снах»; и все-таки – тревожат – «в предвестие, иль в помощь, иль в награду». Здесь уже все равно – залетит ли в их «сумрак» «с зеленеющих полей» Психея или сойдет на них божественный «экстаз» Плотина и Соловьева.]


В то время как души большинства продолжали коснеть в тяжелом и смрадном невежестве, составляя твердую и благодатную почву для посева всякого рода злых семян, – души лучшей части человечества утончились в горниле испытаний времени и культуры; никогда не умрет человеческий дух, границы его возвеличению лежат еще вне нашего познания; теперь – среди всех «бурь и бед и мыслей безобразных» почуялось новое веяние, пускают ростки новые силы; [и в небывалых прежде блаженных муках начинает рождаться новое, еще неведомое, но лишь смутно пока чувствуемое. Это все – дело Вечного Бога. Мы еще только смотрим, содрогаясь, и смутно ждем конца. Кто родится – бог или диавол, – все равно; в новорожденном заложена вся глубина грядущих испытаний; ибо нет разницы – бороться с диаволом или с богом, – они равны и подобны; как источник обоих – одно Простое Единство, так следствие обоих – высшие пределы Добра и Зла – плюс ли, минус ли – одна и та же Бесконечность.

«Парадоксальность» этих верований не будет служить помехой анализу темы; но, так как сама тема требует скорее субъективного метода, потому что трактует о том, что лежит далеко за пределами точных знаний, – она не может обойтись без самоосвещения и самосближения с религиозными основами ее автора; тем более что верованья, выраженные выше, как мне кажется, совсем не лишены того самого туманного и мистического, далеко не строго богословского духа, которым проникнута и вся тема.] Точки же соприкосновения «глубинной» религии с «глубинным» искусством – неисчислимы. В пример можно привести несомненное как внутреннее, так и внешнее сходство между богослужебными обрядами вдохновенных иереев и игрой на сцене вдохновенных актеров; ибо и священнослужитель олицетворяет Христа и актер совершает свою литургию.

Близость между богом, которому поклоняются, и духом, который поклоняется, становится очевидной в нашей недавней поэзии. Тоскование всегда предполагает желание соединения – какую-то неудовлетворенную отделенность, порывание или непрерывное стремление воссоединиться; одним из великих парадоксов, которым живут ищущие, можно считать то, что нет большей близости, чем наибольшая отделенность, нет большей тоски, чем наибольшая радость. И в нашей поэзии неутолимейшее желание часто равно совершенному успокоению, величайшая радость – непрестанному тоскованью. [Все восходит к одной вершине, и на ней-то уж не можем мы, дети земли, различить наших здешних противуположностей.

Вот – глубочайшее откровение. Тайна его сознана теперь, как никогда, умами и сердцами, обострившимися до последней степени. Это «инфернальность» известного рода – «созерцание двух бездн», доступное недавним избранникам. На фоне этой «всерадостной» тайны выписывают они порой безумные, порой дышащие неведомой силой иероглифы. Но не в безумцах ожидаемые силы.] Мы же будем говорить только про главнейших из тех, кому, по словам поэта,



    сквозь прах земли

Какой-то новый мир мерещился вдали,

  Несуществующий и вечный,

кто из самого «несуществования» извлек для себя цветущее бытие и ликовал в чаяньи грядущего. [Во главе этих избранников стоят Тютчев, Фет, Полонский, Соловьев.] За этими незыблемыми столпами уже начинается бесконечное, [во многом зыблемое, но прекрасное и] неисчерпанное море их духовных детей; [море, где враги станут друзьями, когда спадут «ветхой чешуей» ненужные злые краски.]



Волна в разлуке с морем

Не ведает покою.

Всякая живая волна сольется с другой воедино, когда «свершит» круг, который «очертили» ей боги. А все мертвое отпадет. «И будет падение его великое». И враги дружественно протянут друг другу руки с разных берегов постигнутой бездны, когда эти берега со льются «в одну любовь».

Здесь - сплошная структурная БЛ и философия диалектического единства противоположностей, "де-эмотивация" добра и зла, единых частей некоего божественного начала. Это - 1902 год. В 1918 они становятся единством Христа и Антихриста в 12, поэтому там "Исус" в белом венчике из роз с кровавым флагом ведет апостолов на распятие, чтобы их вздернули "пятами вверх". Ничего удивительного, что из современников его никто не понял - для этого нужна базовая БЛ та еще. Сам Блок - "божественен", поэтому в себе должен сочетать любовь к Вселенской Женственности (по-сути, Деве Марии, образ матери - у него мать была "его совестью") и плотскую, в которой "темные соблазны, над которыми, как над всякой «черной глыбой», скоро вознесутся «лики роз»" - такое же единство противоположностей. Такая диалектика типична для робов, другой пример у них - "Анархия - мать порядка" у ЛИИ Прудона:
В воззрениях Прудона, как и в его жизни, соединялось немало противоречивых черт и, казалось бы, несочетаемых качеств: личная скромность и склонность к мессианству, революционность провозглашавшихся целей и в то же время приверженность к умеренным реформистским средствам, вольнолюбие в общественной жизни и крайняя патриархальность в семейном быту. Отстаивая индивидуальную свободу, Прудон одновременно выступал против женской эмансипации и обосновывал тезис об извечном неравенстве полов. Передовой консерватор, реформистский революционер, оптимистический пессимист — таким предстаёт этот человек, которого А. И. Герцен называл «действительным главой революционного принципа во Франции» и «одним из величайших мыслителей нашего века». Но, заметим, всё это множество кажущихся противоречий вполне мирно уживаются в характере большинства представителей типа ЛИИ (ибо одной фразой типичную идеологию ЛИИ я бы сформулировал так: «пусть цветут все цветы, обеспечивая справедливость и гармонию на основе поддерживаемого диалектического равновесия живых и борющихся противоположностей»). *ПОДЧЕРКНУТОЕ ОЧЕНЬ ТОЧНО СОВПАДАЕТ С ИДЕОЛОГИЕЙ БЛОКА*

Прудон был противником государственного насилия в любых формах (болевая ЧС): будь то конституционная монархия Луи Филиппа, бонапартистская империя, якобинская республика или революционная диктатура. То, что сегодня называют бетанскими ценностями в политике, вызывало у него омерзение. Проанализировав опыт революции 1848 г., Прудон сделал вывод: революция несовместима с государством, а попытки реализовать утопии приверженцев государственного социализма (Луи Блана, Огюста Бланки и других), рассчитывавших овладеть властью и использовать её как инструмент преобразований, ведут лишь к победе реакции и к поражению революции. *ТАКОЕ ЖЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ РЕВОЛЮЦИЕЙ И НАСИЛИЕМ ВИДНО У БЛОКА С 1919 ГОДА, КОГДА ОН ПИШЕТ, ЧТО ЧЕМ СИЛЬНЕЙ НАСИЛИЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ЗАСЫПАЕТ СОВЕСТЬ*

Задачей социализма в XIX в. Прудон считал достижение реального социального равенства и обеспечение реальной свободы (то есть преодоление власти государства над человеком). Прудон избегал абстрактных схем, не занимался прожектерством, а стремился изучить и оценить уже существовавшие тенденции. Он говорил: «Я не предлагаю никакой системы; я требую уничтожения привилегий и рабства, я хочу равноправия… Предоставляю другим дисциплинировать мир». *ПОЛНАЯ АНАЛОГИЯ С БЛОКОМ - ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ, ОН НИКОГДА НЕ ПРЕДСКАЗЫВАЛ. ОН ЛИШЬ ГОВОРИЛ, ЧТО БУДЕТ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ОТЛИЧНЫЙ ОТ ПРЕЖНИХ, НО КАКОЙ ИМЕННО, ГОВОРИЛ, ЧТО НИКТО НЕ ЗНАЕТ.

Блок говорил, что 12 - это его самое гениальное произведение, поэтому его надо в первую очередь анализировать по нему и его контексту, а не по лирическим шашням-мазням (хотя и в них тоже много скрытых символических смыслов, которые без критики невозможно раскрыть). И в нем же я уже показывал, как работает его ЧИ и БЛ через многослойность значений метафор-образов и связующих их смыслов - в этом его настоящий БЛ-ЧИ гений, а не в талантливой способности расчувствовать широкого потребителя.
Последний раз редактировалось Perseus Сб ноя 07, 2020 4:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Perseus
Местный
Местный
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2020 4:31 am

Re: Не важное типирование Евгения loki и его видеодоклады ту

Сообщение Perseus » Сб ноя 07, 2020 4:11 am

По поводу БИ, опять повторю, что такого же творческого оперирования временем, как у гамов, у Блока нет, такого же построчного анализа на его творчестве по-моему невозможно сделать, во всяком случае я ни разу у него не видел:
Perseus писал(а):У Шекспира в оригинале еще больше работы с БИ, чем в переводе, где половина БИ потерялась:
Being your slave, what should I do but tend
Upon the hours and times of your desire?
I have no precious time at all to spend,
Nor services to do, till you require.
Nor dare I chide the world-without-end hour
Whilst I, my sovereign, watch the clock for you,

Очень четкое оперирование временем, оно - объект воздействия, а не тягуче-размеренный или бесконечный, инертный контекст, в котором происходит действие у лирического героя Блока:
- часы и времена ЕЕ ПРИХОТЕЙ (принадлежность)
- У МЕНЯ НЕТ драгоценного времени НА ТРАТУ (принадлежность)
- Я не смею ВИНИТЬ бесконечный час (объект воздействия, во-вторых, час растягивается в бесконечность)
- Когда я СЛЕЖУ за часами, [ожидая] тебя (объект наблюдения).
Общий контекст: время используется как инструмент передачи ЧЭ - чувства нетерпения, для передачи вожделения.

У Невзорова - в третий раз объясняю - эмоциональные объекты-метафоры выстраивают два ритма времени, которые между собой сравниваются для передачи чувства отчуждения, чуждости процесса отмечания 300 лет Питеру. Такое сравнение процессов есть оперирование, "читабелен" он или нет.

У Блока взял, почитал штук двадцать стихов - ничего такого не нашел. Все достаточно стандартно: в первом четверостишьи - временной контекст "вечер-ночь-день-бесконечность", потом пошла панихида по чувствам-идеалам. Или про свое желание. Понятно, почему: ссылка на время запускает кольцо динамики, разогревает ЧЭ, но им, временем, не функция оперирует. В лучшем случае пассивно воспринимает.

Экстравертное отношение ко времени у гамов проявляется не только в таком творческом оперировании, но еще и нетерпеливости - опять же, у размеренного Блока едва ли можно найти нетерпеливость, даже в лирике. И вот нетерпеливость в трудах Шекспира:
Я полагаю, что трагедия Гамлета - это не трагедия прокрастинации, а, напротив, трагедия
нетерпения. Это верно, по крайней мере, по-разному, в разных обстоятельствах, в отношении Ромео и Джульетты,
Гамлета, Отелло, Короля Лира. В решающие моменты этих пьес герои проявляют нетерпение,
стремление к действию, которое заставляет жизнь рухнуть перед ними, как колода карт. Они не могут
ждать. В случае с «Гамлетом» это кажется парадоксальным, поскольку пьеса - это одна долгая задержка в исполнении
дела, для которого все заложено в начале. И все же в конце слепое стремительное действие выдает Гамлета, а не промедление.

В этом же - признак решительности гамов, их мобилизованность, которой нет у Блока, у которого типа "долго гуляли, надо сделать передышку", "читать надо понемногу, но творчески".
Аватара пользователя
Perseus
Местный
Местный
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2020 4:31 am

Re: Александр Блок

Сообщение Araucaria » Сб ноя 07, 2020 4:58 pm

[подпишусь на тему]
Слышишь, как стучат их копыта, словно дождь в конце алфавита?
Аватара пользователя
Araucaria
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 2:21 am
Медали: 5
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Меланхолик

Re: Не важное типирование Евгения loki и его видеодоклады ту

Сообщение Самотипирование » Вт ноя 24, 2020 6:06 pm

Атех писал(а):Клоуны и карлики Высоцкого не совсем живые люди.

Зато Вань и Зин совсем как живые. ;)
Мой клоновод дописался до 10-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Медали: 2
Профессия: Геноид

Re: Не важное типирование Евгения loki и его видеодоклады ту

Сообщение Атех » Вт ноя 24, 2020 11:30 pm

Самотипирование писал(а):
Атех писал(а):Клоуны и карлики Высоцкого не совсем живые люди.

Зато Вань и Зин совсем как живые. ;)


Зато Блок нервный - неустойчивый темперамент.

А в стихах потоки ЧЭ и БИ, 1916 год:

…И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть, и ненависть к отчизне…
И черная, земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18790
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Re: Не важное типирование Евгения loki и его видеодоклады ту

Сообщение Самотипирование » Ср ноя 25, 2020 12:01 am

Атех писал(а):А в стихах потоки ЧЭ и БИ, 1916 год:

Когда мне было 16-18, я тоже писало стихи, и там тоже были потоки ЧЭ и БИ. Вот, например.
Рок скорби
носился над крышами мелких строений и резал высотке под ребра.
Корм кобры
танцует на крышках гробов,
а прачки
стирают плакатную краску.
Напрасно.
Автографы прежних творцов до грунта проели полотна.
Болото.
Набаты забыты,
и лошади топчутся, словно увязли копыта.
Топь быта.
...
После теракта 9/11 читается как пророческое, а писано еще в эпоху застоя. (Размер честно стырен у Вознесенского).
Мой клоновод дописался до 10-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Медали: 2
Профессия: Геноид

Re: Александр Блок

Сообщение Атех » Ср ноя 25, 2020 12:03 am

Экстравертное отношение ко времени у гамов проявляется не только в таком творческом оперировании, но еще и нетерпеливости
.

Как у Блока:

Блок писал(а):В голосе этой барышни за стеной — какая тупость, какая скука: домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают. Когда она наконец ожеребится? Ходит же туда какой-то корнет.

Ожеребится эта — другая падаль поселится за переборкой, и так же будет ныть, в ожидании уланского жеребца.

К чорту бы все, к чорту! Забыть, вспомнить другое.


Полная цитата:


Александр Блок

Дневник 1918 года

5 января

Любимое занятие интеллигенции — выражать протесты: займут театр, закроют газету, разрушат церковь — протест. Верный признак малокровия: значит, не особенно любили свою газету и свою церковь.

Протестовать против насилия — метафора (бледная немочь).

Ненавидеть интернационализм — не знать и не чуять силы национальной.

Ко всему надо как-то иначе, лучше, чище отнестись. О, сволочь, родимая сволочь!

Почему «учредилка»! Потому что — как выбираю я, как все? Втемную выбираем, не понимаем. И почему другой может за меня быть? Я один за себя. Ложь выборная (не говоря о подкупах на выборах, которыми прогремели все их американцы и французы).

Надо, чтобы маленькое было село, свой сход, своя церковь (одна, малая, белая), свое кладбище — маленькое. На это — Ольденбург: великая культура может быть только в великом государстве. Так БЫЛО всегда. О, это БЫЛО, БЫЛО, проклятая историческая инерция. А должно ли так быть всегда?

Культура ихняя должна переслоиться.

Инстинктивная ненависть к парламентам, учредительным собраниям и пр. Потому что рано или поздно некий Милюков произнесет: «Законопроект в третьем чтении отвергнут большинством».

Это ватерклозет, грязный снег, старуха в автомобиле, Мережковский в Таврическом саду, собака подняла ногу на тумбу, m-lle Врангель тренькает на рояле (блядь буржуазная), и все кончено.

«Разочаровались в своем народе» — С. Ф. Платонов (так мне говорила его дочь!) и г-жа Султанова.

«Немецкая демонстрация» (г-н Батюшков Ф. Д.).

Медведь на ухо. Музыка где у вас, тушинцы проклятые?

Если бы это — банкиры, чиновники, буржуа! А ведь это — интеллигенция!

Или и духовные ценности- буржуазны? Ваши — да.

Но «государство» (ваши учредилки) — НЕ ВСЁ. Есть еще воздух.

И ты, огневая стихия,
Безумствуй, сжигая меня:
Россия, Россия, Россия,
Мессия грядущего дня!


Чувство неблагополучия (музыкальное чувство, ЭТИЧЕСКОЕ- на вашем языке) — где оно у вас?

Как буржуи, дрожите над своим карманом.

В голосе этой барышни за стеной — какая тупость, какая скука: домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают. Когда она наконец ожеребится? Ходит же туда какой-то корнет.

Ожеребится эта — другая падаль поселится за переборкой, и так же будет ныть, в ожидании уланского жеребца.

К чорту бы все, к чорту! Забыть, вспомнить другое.

7 января

Для художника идея народного представительства, как всякое «отвлечение», может быть интересна только но внезапному капризу, а по существу — ненавистна.

Источник: http://blok.lit-info.ru/blok/dnevniki/dnevnik-1918.htm
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18790
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Пред.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, KostyaAndreev, Psheva82, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой