Дима Боженко писал(а):Надавали по щам романтику, любо-дорого посмотреть.
Romantic писал(а):Дима Боженко писал(а):Надавали по щам романтику, любо-дорого посмотреть.
Дима,
у тебя всё нормально?
Romantic писал(а):eglee писал(а):Простите за оффтопик, вот слесарь как раз сейчас оч.интересен, как думаете, Афоня - Дюма или Нап? БС+ЧЭ или ЧС+БЭ
http://vk.com/video93388378_165653401?hd=1&t=57s
http://vk.com/video-50779972_169943235?hd=0&t=3s
http://vk.com/video2027356_164454711?hd=1&t=1s
Интро. Дюм.
Дима Боженко писал(а):Romantic писал(а):Дима Боженко писал(а):Надавали по щам романтику, любо-дорого посмотреть.
Дима,
у тебя всё нормально?
Прости.
"Скандальный автор имажинистских богохульных текстов, «мясорубка» революции, близкий друг Есенина и потом его скандальный биограф"
"Исследователи русского литературного авангарда 1920-х годов игнорировали художественную прозу Мариенгофа, в том числе «Циников», вплоть до 1990-х годов. Мариенгофа-поэта исключили из ряда «крупных» русских писателей, он был неизвестным и забытым авангардистом.[499] Он даже культивировал сам свою роль неудачника. Лучше всего Мариенгофа знают, конечно, по его собственным воспоминаниям, из которых только «Роман без вранья» был полностью опубликован при жизни автора. Есениноведы часто усматривают здесь неискренность и предвзятость при описании личности Сергея Есенина:[500] «Эта книга никак не отражает подлинных масштабов Есенина, она лишь свидетельствует о стремлении ее автора заинтересовать читателя своей собственной персоной».[501] Однако, после переизданий конца 1980-х — 1990-х годов воспоминания Мариенгофа становятся популярными.
В современной ему критике роман «Циники» рассматривался как неудачный и антиэстетичный.[502] Но после переиздания романа его стали воспринимать совершенно по-иному. В России роман был прочитан как произведение, изображающее две параллельные эпохи, — описывая формирование молодого советского государства после революции (с 1918 по 1924 год), он одновременно явно соотносится с параллельным периодом перехода к рыночной экономике конца 1980-х и начала 1990-х."
«как разрабатывает Мариенгоф вопросы лит. и быта видно по пасквилю на Есенина „Роман для вранья“»
"Скандал вокруг Мариенгофа и имажинистов начался еще до появления первых фрагментов «Романа без вранья». В статье, написанной в день смерти Есенина (28 декабря) и опубликованной в «Красной газете» 30 декабря, Б. Лавренев атаковал имажинистов, считая их косвенным об разом виноватыми в самоубийстве поэта. См.: Лавренев Б. Казненный дегенератами // Красная газета (веч. вып.). 1925. 30 дек. № 315."
Вышедшие за последние полтора десятилетия огромными тиражами книги Анатолия Мариенгофа с амбициозными названиями «Роман без вранья» и «Бессмертная трилогия», при отсутствии других, стали своеобразными учебными пособиями по изучению жизни и творчества замечательного русского поэта Сергея Есенина.
Отвергнутые современниками, эти малохудожественные и лживые произведения, вытащенные ныне из долговременного забвения, предлагаются читателю как бесспорные документы, как свидетельства «лучшего друга» поэта. Их постоянно цитируют в школах и вузах, в газетах и телепередачах, вводя в заблуждение не только обычного читателя, но даже и литературоведов.
Автор настоящего исследования, член международного есенинского общества «Радуница», член Союза писателей Беларуси Пётр Радечко, убедительно доказывает, что позорно известный «Роман без вранья» является «социальным заказом» большевистских вождей, направленным на развенчание творчества Сергея Есенина, по определению Льва Троцкого «несродного революции», и по существу не отличался от «дурнопахнущих книжонок» на эту тему Алексея Кручёных (выражение В. Маяковского). А «Бессмертная трилогия» — не что иное, как попытка, оскандалившегося А. Мариенгофа, через несколько десятилетий оправдаться перед читателями за своё коварство по отношению к поэту в последние два года его жизни, за ушаты грязи, «выплеснутые» на могилу Есенина в «Романе без вранья». В ней к старой грязи добавлена новая.
Автором проанализированы также книги современных исследователей, в том числе и американских, реанимирующих творчество А. Мариенгофа и в то же время очерняющих С. Есенина."
"А теперь проанализируем достоверность самого «правдивого» в истории мировой литературы произведения — «Романа без вранья», чтобы убедить читателя в том, что по своей «безгрешности» оно вполне может соперничать с известными книгами Бюргера и Распе о всемирно известном бароне Мюнхгаузене. С одной лишь той разницей, что Мюнхгаузен в своих рассказах всегда добр и великодушен, действует по принципу: не хочешь — не слушай, а врать не мешай. А вот духовный наследник Мюнхгаузена — Мариенгоф врёт со злым умыслом, с завистью, желчью, стараясь унизить всех и каждого, чтобы затем на их жалком фоне самому выглядеть талантливым, мудрым, удачливым и недосягаемым.
Врёт Мариенгоф в своём самом «правдивом» романе, да и в других творениях, с первой и до последней строки. Его современники всё это увидели и единодушно отвернулись от него, в результате чего новоявленному «романисту» (в романе всего-то около 100 страниц!) пришлось уехать из столицы в Ленинград.
Сейчас же, после 60-летнего забвения этой дрянной повестушки, установить все несоответствия действительности трудно, да и нет в том большой необходимости. Отметим лишь главное из того, что даёт основание говорить о беспардонной наглости и нечистоплотности автора при написании этого позорно известного «романа», являющегося составной частью так называемой «Бессмертной трилогии».
Роман стилистически красив и складен, как стихи. Читать его легко, но вот содержание... Чем же спешит поделиться с миром его безутешный друг и свидетель лучших лет жизни?
Остроумно и цинично ( этого не отнять) он рисует с натуры "Сергуна". За весь роман я не нашла ни одной (!) истории или цитаты, характеризующей Есенина хоть как то положительно.
Неврастеник, эгоист, манипулятор, конъюнктурщик, алкоголик, нерадивый сын и брат, отвратительный муж, никакой отец. Не пропущено ничего. Хотя нет, кое-что скорбящий скромно упускает - это причину их роковой ссоры в 1923 году. "Пробежал холодок, просто разошлись и все"- тут красноречие ненадолго покидает автора. Из других же источников версия их размолвки звучит более конкретно и банально - Мариенгоф просто кинул "Сергуна" на деньги.
Безусловно, Есенин, далек от образа деревенского простачка-самородка, этакого пастушка Леля, каким многим хотелось бы его видеть. Он был живым, и, конечно, сложным человеком, а по современным меркам еще совсем "зеленым", и жизнь свою он сжег, так уж вышло. Но от пламени его жизни и творчества и спустя век идет тепло и свет, а многим ли знаком Мариенгоф? Время - неподкупный цензор.
Причина этих скоропалительных мемуаров мне видится прозрачной и губительной, как чистый спирт и простой, как мычание, - это зависть.
Нельзя и утверждать, что Мариенгоф врет напропалую. Истина как обычно, наверняка, где-то посередине. Почитать эту книгу стоит, хотя бы для того, дабы воочию убедиться какие "друзья" окружали Есенина...
Дима Боженко писал(а):Да ты сам почитай книжку-то, не суди по рецензиям.
Romantic писал(а):Дима Боженко писал(а):Да ты сам почитай книжку-то, не суди по рецензиям.
Во-первых, с чего ты взял, что я её не читал?
А, во-вторых,-
снова на меня пытаешься переводить?
Дима Боженко писал(а):Romantic писал(а):Дима Боженко писал(а):Да ты сам почитай книжку-то, не суди по рецензиям.
Во-первых, с чего ты взял, что я её не читал?
У меня гипертрофированное чувство уважения к собеседнику. Если я не вижу, что он понял прочитанное, мне проще предположить, что он совсем ничего не читал, чем оскорблять его предположениями, что он прочёл, а вот мозгов понять прочитанное ему не хватило.А, во-вторых,-
снова на меня пытаешься переводить?
Не возбуждайся только слишком.
Дима Боженко писал(а):Евгений Головин о Есенине
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Марина99