Биография:
Википедия
Видео для типирования:
Айзек Азимов. ЛИИ. Писатель-фантаст.
lenaaa писал(а):для версии жукова слова - "история достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать, люди на земле должны дружить" из представленного тобой первого видео - немного странно.
Википедия писал(а):Нравственная оценка Некрасова
Н. А. Некрасов и И. И. Панаев у больного В. Г. Белинского
художник А. Наумов, 1881
Николай Некрасов был нелюбим многими современниками ещё до случая с одой генералу Муравьёву.
Самыми грозными обвинениями в его адрес были обвинения в мошенничестве. В частности, Герцен и Кавелин обвиняли Некрасова в присвоении чужих имений. Герцен до конца жизни называл Некрасова «гадким негодяем» и «стервятником», обвиняя его в присвоении имения Огарёва. Кроме того, Анненков и Кавелин обвиняли Некрасова в ограблении больного Белинского.[8]
Другое, самое распространённое обвинение, которое предъявлялось Некрасову — это то, что он был литературным барышником. Тургенев обвинил его в том, что он купил у него «Записки охотника» за 1000 руб. и тотчас же перепродал их другому издателю за 2500 руб. Такое же мнение сложилось о Некрасове у Достоевского и Краевского, когда они узнали, что юноша Некрасов скупил у издателя экземпляры сочинений Гоголя и перепродал их по гораздо более высокой цене. Обвинение в спекуляции рукописями последовало и от Николая Успенского. Многим до такой степени бросалась в глаза эта сторона личности Некрасова, что они искренно изумлялись, когда знакомились с его произведениями. Грановский в 1853 году был весьма поражён, что такой, как он выразился, «мелкий торгаш» может быть таким «глубоко и горько чувствующим поэтом». По утверждению К. И. Чуковского, в богемной среде середины XIX века сложилось устойчивое мнение, что «Некрасов — первостатейный кулак, картёжник и весь сгнил от разврата с француженками».[8]
Но наиболее серьёзным с творческой точки зрения было обвинение Некрасова в том, что он не верит в то, за что борется, то есть что он просто обманщик. Такое мнение было тоже весьма распространённым. В частности, это утверждали Лесков, Лев Толстой, Аполлон Григорьев, Василий Боткин, композитор П. И. Чайковский, композитор Юрий Арнольд, историк Костомаров и многие другие. «В стихах печалится о горе народном, а сам построил винокуренный завод!» — возмущались Левитов, Полонский, Авдеев. А. К. Голубев в своих воспоминаниях о Некрасове изумлялся, что тот клеймит существовавшее в Петербурге «Обжорное общество», описывает для контраста голодных, замученных бурлаков, а через несколько лет выясняется, что сам Некрасов состоял в этом обществе и объедался там наравне со всеми. Фет описывает, что Некрасов, порицая в литературе тех, кто вбивал от мальчишек гвозди остриём вверх на запятках экипажа, сам имел ровно такие гвозди на своей коляске. С пафосом обличая в своих стихах медвежью охоту, Некрасов при этом сам любил выезжать на медвежью и лосиную охоту с поварами, лакеями, сервизами и несессерами, в обществе князей и министров, сгоняя на зверя целые деревни. В той же пьесе про охоту он очень бранит порнографические стихи Михаила Лонгинова, но позднее в архиве были обнаружены поэтические послания Некрасова к Лонгинову, в которых Некрасов употребляет практически ту же лексику, за которую бранил Лонгинова. «Двойной человек» — так выразил распространённое мнение о Некрасове Александр Пыпин. Некрасов и сам иногда признавался в своей двойственности, ещё в 1855 году он писал Боткину: «Во мне было всегда два человека — один официальный, вечно бьющийся с жизнью и с тёмными силами, а другой такой, каким создала меня природа». Подозрение в двуличии вызывало у многих современников Некрасова и резкое отторжение к его творчеству, которое они не могли отделить от личности автора.[8]
Тем не менее, К. И. Чуковский, делавший в 1920-х годах углублённый обзор жизни и творчества Некрасова и систематизировавший многие вышеприведённые факты его биографии, не считал Некрасова обманщиком в его творчестве. Он считал, что Некрасов совершенно искренне переживал о народе и действительно имел революционно-демократические взгляды, но при этом, будучи морально слабым человеком и аферистом по своей натуре, он просто не мог отказать себе в некоторых несущих большую выгоду делах и в проявлениях роскошной барской жизни. «Я не слишком нравлюсь себе самому, — признавался Некрасов, — я осудил сам себя беспощадным судом». «Это было в нём органическое», — пишет Чуковский, по его мнению жизнь сформировала Некрасова помещиком и плебеем в одном лице, «такой парадокс истории», барин и разночинец всю жизнь боролись внутри Некрасова, и в этом вся разгадка его двойственности, — «двуликий, но не двуличный».[8]
Википедия писал(а):Behavior towards women
Asimov would often fondle and kiss women at conventions and elsewhere without regard for their consent. Several of Asimov's own personal writings testify to this, including Asimov's 1971 The Sensuous Dirty Old Man, in which he wrote, "The question then is not whether or not a girl should be touched. The question is merely where, when, and how she should be touched."[264] In his 1979 autobiography, In Memory Yet Green, he allowed Judith Merrill to write a three-paragraph footnote, in which she wrote:
The fact is that Isaac (who was at that time [1952] a spectacularly uxorious and virtuous husband) apparently felt obliged to leer, ogle, pat, and proposition as an act of sociability. When it went, occasionally, beyond purely social enjoyability, there seemed no way to clue him in. … Asimov was known in those days, to various women, as "the man with a hundred hands."[265]
Alec Nevala-Lee, a writer of the history of science fiction, has written that Asimov's behaviour, as a leading science-fiction author and personality, contributed to an undesirable atmosphere for women in the male-dominated science fiction community.[264] In support of this, he quoted some of Asimov's contemporary fellow-authors such as Judith Merrill, Harlan Ellison and Frederik Pohl, as well as editors such as Timothy Seldes and Edward L. Ferman.
Поведение по отношению к женщинам
Азимов часто ласкал и целовал женщин на собраниях и в других местах, не обращая внимания на их согласие. Об этом свидетельствуют несколько личных сочинений Азимова, в том числе «Чувственный грязный старик» Азимова 1971 года, в котором он писал: «Тогда вопрос не в том, следует ли трогать девушку. Вопрос лишь в том, где, когда и как она следует потрогать ». [264] В своей автобиографии 1979 года« Памяти еще зелёной »он разрешил Джудит Меррилл написать сноску из трех параграфов, в которой она написала:
Дело в том, что Исаак (который был в то время [1952] удивительно неудачливым и добродетельным мужем) явно чувствовал себя обязанным подглядывать, оглядываться, ласкать и выдвигать как акт общительности. Когда это иногда выходило за рамки чисто социального удовольствия, казалось, что нет способа подсказать его.… В те дни Азимов был известен различным женщинам как «мужчина с сотней рук» [265].
Алек Невала-Ли, писатель истории научной фантастики, писал, что поведение Азимова, как ведущего писателя-фантаста и личности, способствовало созданию нежелательной атмосферы для женщин в сообществе научной фантастики, где доминируют мужчины. [264] В подтверждение этого он процитировал некоторых современных соавторов Азимова, таких как Джудит Меррилл, Харлан Эллисон и Фредерик Пол, а также таких редакторов, как Тимоти Селдес и Эдвард Л. Ферман.
lenaaa писал(а):2Ф ПЙ мб?
Афанасьев писал(а):Прежде уже говорилось о жестокости и эгоизме Первой функции. Оба эти качества, что греха таить, в полной мере присущи 1-й Физике. Ей легче, чем кому-либо, убить, изнасиловать, ограбить, украсть. Но “легче”, - конечно, не значит - совершить подобное.
Афанасьев писал(а):Секс “аристиппа”, если прямо не сопровождается садизмом, то все равно так груб, эгоистичен и беспардонен, что больше напоминает изнасилование. В этой связи вспоминается легенда о том, что близость Сталина и его второй жены Надежды началась с изнасилования. Будто кто-то из родственников с пистолетом прибежал на крики жертвы, и Сталин лишь клятвенным заверением жениться на ней спас себе жизнь. Участники этой драмы давно мертвы и ни подтвердить, ни опровергнуть данную легенду не могут, но то, что она в высшей степени правдоподобна, учитывая психотип Сталина, в том сомнения нет. Секс “аристиппа” - это секс носорога, и в нем просто отсутствует грань между добровольной и принудительной близостью.
lenaaa писал(а):2Ф ПЙ мб? гормоны, вседозволенность знаменитости.. я думаю, что любой тим может быть как приставучим , так и нет.
lenaaa писал(а):приставучесть не обязательно насилие. это может быть назойливость например. игривость типа такая, фривольность. шутит он мб так, ну и мб кто не откажет вдруг.
Asimov would often fondle and kiss women at conventions and elsewhere without regard for their consent
Азимов часто ласкал и целовал женщин на собраниях и в других местах, не обращая внимания на их согласие.
lenaaa писал(а):если бы было принуждение - наверно было бы что то погрубей, чем ласкал и целовал. и в формулировках, что ты сравниваешь есть разница, может быть приставучесть легкая, без насилия, просто липнет и липнет, целоваться лезет, за задницы лапает, сальности говорит - не значит, что насилие прям насилие. зависит от того, что он будет делать при активном сопротивлении - продолжать настаивать или обратит в шутку, отступит к тем, кто не против. мб он наоборот всех вокруг любил, все человечество, и особенно женщин, мб мужчины активней выражали недовольство, поэтому про них история умалчивает
Asimov often had sex with women at conventions and elsewhere without regard for their consent
Азимов часто занимался сексом с женщинами на съездах и в других местах без учета их согласия
В цикле «Я, робот» впервые появляются не только законы робототехники, но и важный сквозной персонаж, совсем не типичный для развлекательной прозы 1940-х. Сильная, умная и решительная доктор Сьюзен Кэлвин, робопсихолог, одна из самых заметных женских фигур в англо-американской научной фантастике «золотого века», мало похожая на робких и беспомощных красоток с традиционных обложек pulp fiction. Так Айзек Азимов, которого часто упрекают в неуважении к женщинам, на самом деле заложил мину замедленного действия под канон и бросил вызов сложившимся жанровым конвенциям.
lenaaa писал(а):сам придумал?
lenaaa писал(а):я думаю, если бы он действительно был сильно озабоченным, это бы нашло отражение в его литературе, а вроде бы его упрекают, что эта тема у него затронута слабо.
А если бы и не придумал, то что тут такого?
Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]