Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир"

Типируем литературных героев

Наташа Ростова

Дон Кихот
0
Голосов нет
Дюма
0
Голосов нет
Робеспьер
0
Голосов нет
Гюго
8
23%
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
3
9%
Гамлет
3
9%
Максим Горький
0
Голосов нет
Наполеон
13
37%
Бальзак
0
Голосов нет
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
1
3%
Гексли
5
14%
Габен
0
Голосов нет
Штирлиц
0
Голосов нет
Достоевский
0
Голосов нет
Не знаю
2
6%
 
Всего голосов : 35

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Атех » Пн окт 24, 2016 11:41 pm

Элен не напка. Элен какой-то тупой нечуткий логик. Ноль этики. Ноль.
Она совсем не чувствует состояние Пьера (от которого зависит! и могла бы им вертеть) А она доводит его до бешенства, он ведь ей, дуре, мог башку проломить мраморным столиком.

Болконский абсолютно типичный русский литературный гамлет, из этой линейки, - Онегин, Печорин.

«Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!»

Болконский (Л. Н. Толстой. Война и мир. Том первый. Часть первая. III http://ilibrary.ru/text/11/p.3/index.html
В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел все общество.

— Vous vous enrôlez pour la guerre, mon prince? 17 — сказала Анна Павловна.

— Le général Koutouzoff, — сказал Болконский, ударяя на последнем слоге zoff, как француз, — a bien voulu de moi pour aide-de-camp... 18

— Et Lise, votre femme? 19

— Она поедет в деревню.

— Как вам не грех лишать нас вашей прелестной жены?

— André, — сказала его жена, обращаясь к мужу тем же кокетливым тоном, каким она обращалась и к посторонним, — какую историю нам рассказал виконт о m-lle Жорж и Бонапарте!

Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, сморщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой.

— Вот как!.. И ты в большом свете! — сказал он Пьеру.

— Я знал, что вы будете, — отвечал Пьер. — Я приеду к вам ужинать, — прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. — Можно?

— Нет, нельзя, — сказал князь Андрей, смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать. Он что-то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и мужчины встали, чтобы дать им дорогу.

а вот Онегин Татьяне, один в один, Толстой же читал Онегина:
Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, -
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив... сколько мог!

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.

Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Brittany_ » Вт окт 25, 2016 12:45 am

-
Последний раз редактировалось Brittany_ Пт июл 21, 2023 8:34 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Brittany_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 2:06 am
Пол: Женский

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Атех » Вт окт 25, 2016 4:34 pm

Ну, то, что Толстой кого-то не любит, а кого-то очень любит, это да.
Я вот заметила, что он недолюбливает гибкую творческую этику.
В Анне Карениной две пары зеркальщиков.
Анна - Драйзер, Вронский - Нап.
Стива Облонский - Гексли, Долли - Дост.

Элен какой-то интровертный сенсорный логик.
Может, Максим? Для Габена как-то плоховато с БЭ. Или нет?
Ну, про развратность это уже толстовское моралите, он, наверное, и правда Драйзер.
Л. Н. Толстой. Война и мир. Том второй. Часть первая. Глава VI. http://ilibrary.ru/text/11/p.71/index.html
В следующую ночь после дуэли он, как и часто делал, не пошел в спальню, а остался в своем огромном отцовском кабинете, том самом, в котором умер старый граф Безухов. Как ни мучительна была вся внутренняя работа прошедшей бессонной ночи, теперь началась еще мучительнейшая.

Он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть все, что было с ним, но он не мог этого сделать. Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе, что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате. То ему представлялась она в первое время после женитьбы, с открытыми плечами и усталым, страстным взглядом, и тотчас же рядом с нею представлялось красивое, наглое и твердо-насмешливое лицо Долохова, каким оно было на обеде, и то же лицо Долохова, бледное, дрожащее и страдающее, каким оно было, когда он повернулся и упал на снег.

«Что ж было? — спрашивал он сам себя. — Я убил любовника, да, убил любовника своей жены. Да, это было. Отчего? Как я дошел до этого? — Оттого, что ты женился на ней», — отвечал внутренний голос.

«Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее, — и ему живо представилась та минута после ужина у князя Василья, когда он сказал эти не выходившие из него слова: „Je vous aime“ . Всё от этого? Я и тогда чувствовал, — думал он, — я чувствовал тогда, что это было не то, что я не имел на это права. Так и вышло». Он вспомнил медовый месяц и покраснел при этом воспоминании. Особенно живо, оскорбительно и постыдно было для него воспоминание о том, как однажды, вскоре после своей женитьбы, он в двенадцатом часу дня, в шелковом халате, пришел из спальни в кабинет и в кабинете застал главного управляющего, который почтительно поклонился, поглядел на лицо Пьера, на его халат и слегка улыбнулся, как бы выражая этой улыбкой почтительное сочувствие счастию своего принципала.

«А сколько раз я гордился ею, думал он, гордился ее величавой красотой, ее светским тактом; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился ее неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю ее. Как часто, вдумываясь в ее характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно!

Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя. Отец, шутя, возбуждал ее ревность: она с спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой: пусть делает, что хочет, говорила она про меня. Я спросил у нее однажды, не чувствует ли она признаков беременности. Она засмеялась презрительно и сказала, что не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет». (*ну какая Напка? какой вообще этик?*)

Потом он вспомнил ясность и грубость мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на ее воспитание в высшем аристократическом кругу. «Я не какая-нибудь дура... поди сам попробуй... allez vous promener» 2, — говорила она. Часто, глядя на ее успех в глазах старых и молодых мужчин и женщин, Пьер не мог понять, отчего он не любил ее. «Да я никогда не любил ее, — говорил себе Пьер. — Я знал, что она развратная женщина, — повторял он сам себе, — но не смел признаться в этом. (*что это? какая-то неценностная БЭ?*)

И теперь Долохов, — вот он сидит на снегу и насильно улыбается и умирает, может быть, притворным каким-то молодечеством отвечая на мое раскаяние!»

Пьер был один из тех людей, которые, несмотря на свою внешнюю так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя. Он перерабатывал один в себе свое горе.

«Она во всем, во всем она одна виновата, — говорил он сам себе. — Но что ж из этого? Зачем я себя связал с нею, зачем я ей сказал это: „Je vous aime“, которое было ложь, и еще хуже, чем ложь, — говорил он сам себе. — Я виноват и должен нести... Но что? Позор имени, несчастие жизни? Э, все вздор, — подумал он, — и позор имени и честь — все условно, все независимо от меня.

Людовика XVI казнили за то, что они говорили, что он был бесчестен и преступник (пришло Пьеру в голову), и они были правы с своей точки зрения, так же как правы и те, которые за него умирали мученической смертью и причисляли его к лику святых. Потом Робеспьера казнили за то, что он был деспот. Кто прав, кто виноват? Никто. А жив — и живи: завтра умрешь, как мог я умереть час тому назад. И сто́ит ли того мучиться, когда жить остается одну секунду в сравнении с вечностью?» Но в ту минуту, как он считал себя успокоенным такого рода рассуждениями, ему вдруг представлялась она и в те минуты, когда он сильнее всего выказывал ей свою неискреннюю любовь, и он чувствовал прилив крови к сердцу, и должен был опять вставать, двигаться, и ломать, и рвать попадающиеся ему под руки вещи. «Зачем я сказал ей „Je vous aime“?» — все повторял он сам себе.

Ну разве стала бы Напка так себя вести? Зачем? Что думаете, белые этики?
Мне кроме Максима никто в голову не приходит. Или Габен не исключён?
Утром, когда камердинер, внося кофей, вошел в кабинет, Пьер лежал на оттоманке и с раскрытой книгой в руке спал.

Он очнулся и долго испуганно оглядывался, не в силах понять, где он находится.

— Графиня приказали спросить, дома ли ваше сиятельство, — спросил камердинер.

Но не успел еще Пьер решиться на ответ, который он сделает, как сама графиня, в белом атласном халате, шитом серебром, и в простых волосах (две огромные косы en diadème 4 огибали два раза ее прелестную голову) вошла в комнату спокойно и величественно; только на мраморном, несколько выпуклом лбе ее была морщинка гнева. Она с своим все выдерживающим спокойствием не стала говорить при камердинере. Она знала о дуэли и пришла говорить о ней. Она дождалась, пока камердинер уставил кофей и вышел. Пьер робко через очки посмотрел на нее, и как заяц, окруженный собаками, прижимая уши, продолжает лежать в виду своих врагов, так и он попробовал продолжать читать; но чувствовал, что это бессмысленно и невозможно, и опять робко взглянул на нее. Она не села и с презрительной улыбкой смотрела на него, ожидая, пока выйдет камердинер.

— Это еще что? Что вы наделали, я вас спрашиваю? — сказала она строго.

— Я?.. что? я... — сказал Пьер.

— Вот храбрец отыскался. Ну, отвечайте, что это за дуэль? Что вы хотели этим доказать? Что? Я вас спрашиваю. — Пьер тяжело повернулся на диване, открыл рот, но не мог ответить.

— Коли вы не отвечаете, то я вам скажу... — продолжала Элен. — Вы верите всему, что вам скажут. Вам сказали... — Элен засмеялась, — что Долохов мой любовник, — сказала она по-французски, с своей грубой точностью речи, выговаривая слово «любовник», как и всякое другое слово, — и вы поверили! Но что же вы этим доказали? Что вы доказали этой дуэлью? То, что вы дурак, que vous êtes un sot; так это все знали. К чему это поведет? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, — Элен все более и более возвышала голос и одушевлялась, — который лучше вас во всех отношениях...

— Гм... гм, — мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.

— И почему вы могли поверить, что он мой любовник?.. Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.

— Не говорите со мной... умоляю, — хрипло прошептал Пьер.

— Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовника (des amants), а я этого не сделала, — сказала она. Пьер хотел что-то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражение она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что-то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.

— Нам лучше расстаться, — проговорил он прерывисто.

— Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, — сказала Элен... — Расстаться, вот чем испугали!

Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней.

— Я тебя убью! — закричал он и, схватив со стола мраморную доску с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.

Лицо Элен сделалось страшно; она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в ней. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!» — таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы Элен не выбежала из комнаты.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Вт окт 25, 2016 4:54 pm

eglee
согласна,что Элен - Максимка,а Пьер - Бальзак.
По-прежнему считаю Наташу Ростову Напкой, Андрея Болконского - Джеком (рационал с бескомпромиссной этикой и особенным чувство чести. Так проявляется осторожность и строгость маломерных ценностных функций). Где феерия базовой [ЧЭ] Гамлета? Гамлет не может быть всегда таким спокойным и, по сути, равнодушным.

Отец Натальи Ростовой - СЭЭ, а его жена графиня - Бальзачка. Соня - Еська или Достка. С одной стороны похожа на Достку, которая пожертвовала собой ради счастья любимого. С другой стороны, это может быть неценностная фоновая [БЭ]: отношения не проясняются открыто, а что срослось,то срослось. Николай Ростов какой-то логик, который находится в отношениях ревизии или заказа по отношению к матери-бальзачке (именно поэтому он принял ее идею брака по расчету, просто ему удивительно повезло с женой - княжной Марьей. Возможно, она Драйка, она очень ревнива и болезненно воспринимает отношение мужа с маленьким детям. Он относится к ним совсем не так, как Пьер).

Отец Андрея Болконского то ли Макс,то ли Штир.
Жена князя Андрея, может быть, его дуалка или конфликтер :D Отношения одинаковой насыщенности. Если в дуальных не срастается, то гамма чувств соответствующая, что-то вроде шо с тебя взять, болезная. Дуал кажется или клевым, или просто ...пи-пи-пи...
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Вт окт 25, 2016 4:59 pm

eglee
в вашей второй отличной цитате хорошо показано страдание Пьера по [Э] и его уязвимость по [ЧС] , а затем срыв по [ЧС]. Именно так он у ИЛИ может выглядеть :)
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Brittany_ » Вт окт 25, 2016 7:34 pm

-
Последний раз редактировалось Brittany_ Пт июл 21, 2023 8:33 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Brittany_
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2016 2:06 am
Пол: Женский

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Атех » Вт окт 25, 2016 11:02 pm

Ну, Наташа по-мне ярчайший образец ЭСЭ.
Кстати, её попытка бегства с Анатолем и письмо Болконским о разрыве случились за неделю, что-ли, до его приезда (после года ожидания! года!). Безудержный холерик с болевой ЧИ.

Кто графиня Ростова не знаю, мало данных.
В старом графе Ростове я уверена, - СЭИ, Дюма.
цитатки про него:
"...добрые глаза его увлажились слезами радости и восторга..."
"...опять голубые глаза графа увлажились слезами..."
"...он так любил свое веселое спокойствие, что он избегал расспросов и все старался уверить себя, что ничего особенного не было..."
"...Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что все находил славным..."
"...Он решительно не знал, что у него есть, сколько у него долгов и что он в состоянии будет дать в приданое Вере..."
"...Он чувствовал, что он был дурным распорядителем имения своей жены и виноват был перед своими детьми, но не знал, как поправить это..."
"...В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья – главную вину, которую он за собой чувствовал..."

Его и жена считает добрым и слабым, просит сына приехать разобраться с болевой ЧЛ папеньки:
Библейское предание говорит, что отсутствие труда — праздность — было условием блаженства первого человека до его падения. Любовь к праздности осталась та же и в падшем человеке, но проклятие все тяготеет над человеком, и не только потому, что мы в поте лица должны снискивать хлеб свой, но потому, что по нравственным свойствам своим мы не можем быть праздны и спокойны. Тайный голос говорит, что мы должны быть виновны за то, что праздны. Ежели бы мог человек найти состояние, в котором бы он, будучи праздным, чувствовал бы себя полезным и исполняющим свой долг, он бы нашел одну сторону первобытного блаженства. И таким состоянием обязательной и безупречной праздности пользуется целое сословие — сословие военное. В этой-то обязательной и безупречной праздности состояла и будет состоять главная привлекательность военной службы.

Николай Ростов испытывал вполне это блаженство, после 1807 года продолжая служить в Павлоградском полку, в котором он уже командовал эскадроном, принятым от Денисова.

Ростов сделался загрубелым, добрым малым, которого московские знакомые нашли бы несколько mauvais genre, но который был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством и который был доволен своею жизнью. В последнее время, т. е. в 1809 году, он чаще в письмах из дому находил сетования матери на то, что дела расстраиваются хуже и хуже и что пора бы ему приехать домой, обрадовать и успокоить стариков родителей.

Читая эти письма, Николай испытывал страх, что хотят вывести его из той среды, в которой он, оградив себя от всей житейской путаницы, жил тихо и спокойно. Он чувствовал, что рано или поздно придется опять вступить в тот омут жизни с расстройствами и поправлениями дел, с учетами управляющих, ссорами, интригами, с связями, с обществом, с любовью Сони и обещанием ей. Все это было страшно трудно, запутано, и он отвечал на письма матери холодными классическими письмами, начинавшимися: «Ma chère maman» и кончавшимися: «votre obéissant fils», умалчивая о том, когда он намерен приехать. В 1810 году он получил письма родных, в которых извещали его о помолвке Наташи с Болконским и о том, что свадьба будет через год, потому что старый князь не согласен. Это письмо огорчило, оскорбило Николая. Во-первых, ему жалко было потерять из дома Наташу, которую он любил больше всех из семьи; во-вторых, он с своей гусарской точки зрения жалел о том, что его не было при этом, потому что он бы показал этому Болконскому, что совсем не такая большая честь родство с ним и что ежели он любит Наташу, то может обойтись и без разрешения сумасбродного отца. Минуту он колебался, не попроситься ли в отпуск, чтоб увидеть Наташу невестой, но тут подошли маневры, пришли соображения о Соне, о путанице, и Николай опять отложил. Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать. Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмется за дело, то все имение пойдет с молотка и все пойдут по миру. Граф так слаб, так вверился Митеньке, и так добр, и так все его обманывают, что все идет хуже и хуже. «Ради Бога, умоляю тебя, приезжай сейчас же, ежели ты не хочешь сделать меня и все твое семейство несчастными», — писала графиня.

Письмо это подействовало на Николая. У него был тот здравый смысл посредственности, который показывал ему, что было должно.


А вот из охоты (там, кстати, говорится, что он "не охотник по душе", не ЧС, а БС, Дюма он):
Вслед за гончими расступились кусты орешника, и показалась бурая, почерневшая от поту лошадь Данилы. На длинной спине ее комочком, валясь вперед, сидел Данила без шапки с седыми встрепанными волосами над красным, потным лицом.

—Улюлюлю, улюлю!..— кричал он. Когда он увидал графа, в глазах его сверкнула молния.

—Ж...— крикнул он, грозясь поднятым арапником на графа. (*это крепостной барину: "Ж...а" !!!*, никакой граф не СЭЭ)

—Просрали волка-то!.. Охотники! — и, как бы не удостаивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению.
Но Семена уже не было: он, в объезд по кустам, заскакивал волка от засеки. С двух сторон также перескакивали зверя борзятники. Но волк пошел кустами, и ни один охотник не перехватил его.

И Николай иррациональный экстравертный сенсорик, ЧЭ у него в ценностях, а не БЭ (мне про ЧС и иррациональность интересно ваше мнение). СЛЭ, мне кажется.
Николая типанули в ЛСЭ в дуалы к княжне Марье. Как Наташу к Пьеру-ИЛИ.
Брак не совсем по расчёту. Она нравится ему, очень. Соню он не любит.
И одновременно ему стыдно, что это выглядит, как расчёт.
Соня с княжной Марьей тождики, обе Досты. Соня утешается, что она такая хорошая-хорошая.

В том, что князь Андрей Гамлет, у меня сомнений нет, попробую найти, чем доказать. Текст огромный.
Он не равнодушный, просто надо быть cool, нельзя быть смешным.
"Учитесь властвовать собой!"

Я первую длинную цитату про Элен привела потому, что там про интроверсию, хладнокровность, во второй этого не увидишь.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Вт окт 25, 2016 11:13 pm

eglee
да, большое удовольствие перечитывать Толстого благодаря вам. Убедили, пожалуй, что граф Ростов - Дюма.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср окт 26, 2016 10:31 am

eglee писал(а):Николая типанули в ЛСЭ в дуалы к княжне Марье. Как Наташу к Пьеру-ИЛИ.

вам не кажется противоречием создание удачных конфликтных браков? :)
Что-то это подозрительно для моей творческой)))
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср окт 26, 2016 10:48 am

eglee писал(а):И Николай иррациональный экстравертный сенсорик, ЧЭ у него в ценностях, а не БЭ (мне про ЧС и иррациональность интересно ваше мнение). СЛЭ, мне кажется.

мне кажется, что затягивание разбирательств с хозяйственными делами и ресурсами базовой [ЧС] не свойственно, и тем более страх.

eglee писал(а): Николай испытывал страх, что хотят вывести его из той среды, в которой он, оградив себя от всей житейской путаницы, жил тихо и спокойно. Он чувствовал, что рано или поздно придется опять вступить в тот омут жизни с расстройствами и поправлениями дел, с учетами управляющих
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Атех » Ср окт 26, 2016 11:41 am

Кентавр-на-Пегасе писал(а):
eglee писал(а):Николая типанули в ЛСЭ в дуалы к княжне Марье. Как Наташу к Пьеру-ИЛИ.
вам не кажется противоречием создание удачных конфликтных браков? :)
Что-то это подозрительно для моей творческой)))

Нет, не кажется. Почему бы не быть удачным браку между социон.конфликтёрами?
Просто это очень ограниченно, - искать объяснение удачным союзам в дуальности.
Дуальность хороша для напарников в работе. Близкая дистанция, усилия-результат...
Человек намного сложнее. Развивающаяся сложная система.
Ну и совсем уж странная диагностика, оч.неполезно это - рассматривать не самого человека, не проявление аспектов в его поведении, а просто подгонять под интертипные с явно определённым персонажем.

Про Николая Ростова.
Разве это Штирль? По-моему, Жук.
Экстравертный чёрный сенсорик. Иррационал. Логика белая, а не чёрная. И болевая БЭ - отсюда страх.
Не его система. И вот как он разбирается:
Л. Н. Толстой. Война и мир. Том второй. Часть четвертая Глава II http://ilibrary.ru/text/11/p.130/index.html

Первое время своего приезда Николай был серьезен и даже скучен. Его мучила предстоящая необходимость вмешаться в эти глупые дела хозяйства, для которых мать вызвала его. Чтобы скорее свалить с плеч эту обузу, на третий день своего приезда он сердито, не отвечая Наташе на вопрос, куда он идет, пошел с нахмуренными бровями во флигель к Митеньке и потребовал у него счеты всего. Что такое были эти счеты всего, Николай знал еще менее, чем пришедший в страх и недоумение Митенька. Разговор и учет Митеньки продолжался недолго. Староста, выборный и земский, дожидавшиеся в передней флигеля, со страхом и удовольствием слышали сначала, как загудел и затрещал как будто все возвышавшийся и возвышавшийся голос молодого графа, слышали ругательные и страшные слова, сыпавшиеся одно за другим.

— Разбойник! Неблагодарная тварь!.. изрублю собаку... не с папенькой... обворовал... ракалья.

Потом эти люди с не меньшим удовольствием и страхом видели, как молодой граф, весь красный, с налитыми кровью глазами, за шиворот вытащил Митеньку, ногой и коленкой с большой ловкостью в удобное время между своих слов толкнул его под зад и закричал: «Вон! чтоб духу твоего, мерзавец, здесь не было!»

Митенька стремглав слетел с шести ступень и убежал в клумбу. (Клумба эта была известным местом спасения преступников в Отрадном. Сам Митенька, приезжая пьяный из города, прятался в эту клумбу, и многие жители Отрадного, прятавшиеся от Митеньки, знали спасительную силу этой клумбы.)

Жена Митеньки и свояченицы с испуганными лицами высунулись в сени из дверей комнаты, где кипел чистый самовар и воздымалась приказчицкая высокая постель под стеганым одеялом, сшитым из коротких кусочков.

Молодой граф, задыхаясь, не обращая на них внимания, решительным шагом прошел мимо их и пошел в дом.

Графиня, узнавшая тотчас же через девушек о том, что произошло во флигеле, с одной стороны, успокоилась в том отношении, что теперь состояние их должно поправиться, с другой стороны, она беспокоилась о том, как перенесет это ее сын. Она подходила несколько раз на цыпочках к его двери, слушая, как он курил трубку за трубкой. (*этик она какой-то*)

На другой день старый граф отозвал в сторону сына и с робкой улыбкой сказал ему:

— А знаешь ли ты, моя душа, напрасно погорячился! Мне Митенька рассказал все.

«Я знал, — подумал Николай, — что никогда ничего не пойму здесь, в этом дурацком мире».

— Ты рассердился, что он не вписал эти семьсот рублей. Ведь они у него написаны транспортом, а другую страницу ты не посмотрел.

— Папенька, он мерзавец и вор, я знаю. И что сделал, то сделал. А ежели вы не хотите, я ничего не буду говорить ему.

— Нет, моя душа. (Граф был смущен тоже. Он чувствовал, что он был дурным распорядителем имения своей жены и виноват был перед своими детьми, но не знал, как поправить это.) Нет, я прошу тебя заняться делами, я стар, я...

— Нет, папенька, вы простите меня, ежели я сделал вам неприятное; я меньше вашего умею.

«Черт с ними, с этими мужиками, и деньгами, и транспортами по странице, — думал он. — Еще от угла на шесть кушей я понимал когда-то, но по странице транспорт — ничего не понимаю», — сказал он сам себе и с тех пор более не вступался в дела. Только однажды графиня позвала к себе сына, сообщила ему о том, что у нее есть вексель Анны Михайловны на две тысячи, и спросила у Николая, как он думает поступить с ним.

— А вот как, — отвечал Николай. — Вы мне сказали, что это от меня зависит; я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны. Так вот как! — и он разорвал вексель, и этим поступком слезами радости заставил рыдать старую графиню. (*этик она, ЧЭ или в эго, или демонстративная?*) После этого молодой Ростов, уже не вступаясь более ни в какие дела, с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср окт 26, 2016 12:05 pm

eglee
ну и какая это ЧС в базе,что не способна разобраться со счетами, а уж тем более базовая ЧС логика, вы шутите?
Если б моя семья была под угрозой разорения, я б разобрала все! И транспорты, и все остальное, а не на охоту ездила 8-) и папенька у меня б по струнке ходил. Я помню, как мать половины отдала все деньги за ремонт рабочим до окончания работ, и они, конечно, работы не доделали. Эта тетя у меня была после того отстранена впредь и навсегда от любых денежных вопросов, а сначала я вытрясла ей душу, зачем она так поступила. Базовый ЧС не будет вести себя как Николай Ростов.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Атех » Ср окт 26, 2016 1:07 pm

А что, Штирлиц будет так себя вести?
Базовый чёрный логик?
Последовательный рационал? Трудоголик?

Если герой логик, то ЧЛ у него в игноре (в отличии от вас).
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср окт 26, 2016 1:12 pm

eglee писал(а):А что, Штирлиц будет так себя вести?

вроде я не говорила, что считаю Николая Штирлицем?
Не знаю, кто он. Предполагаю, что логик и рационал, но эти предположения не подтверждены тщательным изучением текста, а давним впечатлением от прочтения. Возможно, что не рационал.
Вспоминается эпизод его жизни с матерью в разорении. Он вел себя как покорный сын и стоически переносил ее капризы. Вероятно, он вообще не сенсорик. Давайте сделаем его Бальзаком, а его жену княжну Марью Драйкой :D
Последний раз редактировалось Кентавр-на-Пегасе Ср окт 26, 2016 1:43 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе "Война и мир

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Ср окт 26, 2016 1:16 pm

eglee писал(а):Если герой логик, то ЧЛ у него в игноре (в отличии от вас).

всегда можно перевести на сильные функции ведь. Порядок в делах - это не [ЧЛ], а [ЧС]. А например, у ИЛИ [ЧЛ] не в игноре, но не все они горазды наводить порядок в делах.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Литературные герои

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], KostyaAndreev, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой