Одно дело, что кто-то ИНОГДА вспыльчивый - может, и Штирлиц таким бывает; не знаю, не видел... Но Николай-то - ВСЁ ВРЕМЯ! Понимаете? Эмоции из него так и прут по ЛЮБОМУ поводу, хоть в молодости, хоть в конце книги.
Склонен выводить окружающих из состояния благодушной успокоенности, старается своими ворчливыми эмоциями сбить эмоции окружающих, считает, что излишние эмоции утомляют людей, и,— что касается его дуала («Достоевского»),— это справедливо;
в разговоре давит на собеседника, даже пытается запугать, однако если его не боятся — становится приветливым и вежливым.
Ярость — его прибежище в из ряда вон выходящей ситуации, с ней он и сам не способен справиться, а её назначение — мобилизовать партнёра, и если это ему удаётся – успокаивается.
В карты, может, и многие проигрывали. Но сильно сомневаюсь, что как раз спокойный логик Андрей стал бы этим заниматься, зная репутацию Долохова как шулера, и тем более проигрывать ему ТАКУЮ сумму - 43 тысячи!
Теперь по статье В.В.Мегедя о «Войне и мире».
Magenta писал(а):Гюго не стал бы стыдится излияния эмоций, базовая она на то и базовая, что по ней не комплексуют и не считают, что кто-то знает лучше их, как ее проявлять.
А помните, когда Николай встретился с Марьей, он сам не мог разобраться в своих чувствах и этических обязанностях : любит ли он Марью, любит ли он Соню, должен ли он жениться на Соне ...
Ценности у него уж никак не альфийские, никаких праздников с угощениями (не то, что отец).
А как вы думаете, Штирлиц-мужчина чем-то отличается от женщины-Штирлица? ИМХО пока общество патриархально, любую женщину будут воспитывать стереотипно – то есть что она "должна" быть эмоциональной и/или тонко чувствующей отношения между людьми.
Лытов писал(а):Речь идёт ни о каких не тонких чувствах, а как раз о противоположном - о вспышках немотивированной ярости, когда всё вокруг происходит "неправильно". Покричит, побегает и успокоится.
Николай стеснялся слабости как раз по интуиции - что он не умеет понимать людей, что распускает руки, вместо того, чтобы договариваться.
Насчёт авторитетов - не надо думать, будто если я на кого ссылаюсь, то принимаю его точку зрения полностью и безоговорочно. Как ни странно, у одних и тех же людей бывают и гениальные мысли, и очень слабые.
Magenta писал(а):По поводу проигрыша Николая в карты - логика могла ему и не помочь, т.к он (как юноша той эпохи) просто не знал ничего о статистике. Для него это было вопросом везения, судьбы. Возможно, вот так сыграла болевая БИ : вдруг померещилось, что судьба поможет.
А то, что у него "одни эмоции" - да, в общении с людьми. А как еще общаться с людьми логику ? Николай общается мало и не испытывает потребности в этом - но если приходится общаться, естественно делает это с помощью слабой ролевой ЧЭ.
ИрМа писал(а):в отрывке шла речь о деятельности не на людях, а в деревне. Причем кроме работы в имении он занят еще и критической разбором последних военных компаний. Очень не этическое хобби.
«высшая степень практической цепкости», работа на результат «без заметного труда» - это проявление слабой третьей деловой логики?а где в романе он проявляет сильную, заразительную, эффектную гамлетовскую эмоциональность?
согласна, в эпизоде про дуб – Болконский не похож на логика. И даже на рационала не похож.
Не знаю, можно ли вообще говорить о чистых типах литературных героев?
Magenta писал(а):Отношения Марьи-Доси с отцом несимметричны. Она его дико раздражает любой мелочью своего поведения, он же у нее вызывает спокойную жалость. Вполне себе ревизия. Он ей ни разу не "попал" по болевой, у нее всегда позиция превосходства. [/list]
Это Николай-то общается мало?! Да он и гусарство выбрал только затем, чтобы было легко и приятно, и компания подходящая.
И в своём хозяйствовании там, где не действует его сенсорика, у него - сплошные эмоции, а вот логики - никакой
а по какой функции ее так напрягают отцовские уроки?
А старик Болконский, конечно, близко не Роб. Теоретически он мог бы быть Максом, но мне он, как не странно, показался Доном.
Как я понял из текста, эти "вспышки" - и ярости, и радости, и стеснения, и гнева, и нежности, и презрения, и так далее ВСЕХ эмоций, у Николая происходили ПОСТОЯННО - практически по ЛЮБОМУ поводу, а то и без повода. Именно поэтому мне кажется, что ЧЭ здесь базовая - действующая постоянно, а отнюдь не ролевая, как у Штирлица или какая-нибудь другая.
Gita писал(а):Что касается оценки Андрея Болконского как практика - то в приведённых примерах она не авторская, это так видит Пьер Безухов.
Вернуться в Литературные герои
Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Льдами Повелевающая, на лошади весёлой