anacreonte » Пн май 24, 2021 11:39 am
После просмотра сериала "Петербургские тайны", где Яковлева играет одну из главных ролей (и не в роли аналитика, как в Каменской), всё же больше склоняюсь к тому, что она логик (скорее бальзак, чем джек, но 100% не могу пока сказать). Если тут речь зашла за ее эмоциональную мимику, продолжу эту тему. У нее действительно ограниченный эмоциональный диапазон. Понятно, что оценка проявления эмоций обычно связана с личными стандартами, одним людям такие эмоции кажутся яркими и разнообразными, другим - нет, обычными и стандартными. Зависит от того, с какими эмоциями из личного опыта сравнивает типировщик. За этиками можно отметить не только большой эмоциональный диапазон, то есть разнообразный диапазон мимических реакций лицевых мышц, но и плавность перехода от одной эмоции к другой, неуловимое перетекание эмоции в другую, особенно губами, нижней частью лица (улыбка свежая, новая, всегда отражает реакцию на сказанное собеседником или реакцию на свои собственные душевные состояния), получается живое творческое обыгрывание настроения. У Яковлевой заметны типичные для логика реакции мимики, несмотря на то, что она прекрасная актриса и научена по Мейерхольду театральной биомеханике, немедленному реагированию, и у нее есть отличный актерский талант - природная способность к рефлекторной возбудимости, без чего человек вообще не может быть актером (согласно Мейерхольду). Соционику всё равно не пропьешь, как грица) У нее, как у большинства логиков есть готовые мимические маски - выражения для той или иной эмоции, радость, грусть и т.д., маски - потому что эти выражения меняются как маски, без плавности и неуловимости перетекания из одной в другую. Ограниченный набор улыбок, а реагирование на внешнее, чувства и отношение к происходящему происходит - наоборот - верхней частью, лбом, бровями, глазами, в интервью с Яковлевой это наиболее заметно, особенно там, где она уже в зрелом возрасте. В своей юности она была более воздушная, в Петербургских тайнах особенно, что давало общее впечатление изящности и слабости, так что на мимику даже внимание не обращаешь, хотя и там она ограниченная. Ну и так как верхней частью лица - лбом, глазами, бровями плавное перетекание из одной эмоции в другую сделать как-то нереально, поэтому такая смена эмоций (в отличие от всегда живой и свежей улыбки этиков) больше похожа на смену разных масок.