Auri писал(а):я помню массу информации из школьного курса, казалось бы - с чего? училась средне, а именно за 5-7 класс врезалось в память и биология, и физика, и химия, и география...
Gita писал(а):зато вот могу с начала до конца прочитать "Демона" и "Мцыри" М.Ю. Лермонтова, которые выучила в 5-м классе для собственного удовольствия и тоже вроде как в работе не пригодились.
Auri писал(а):сижу и думаю... а нафига я в филологи пошла?
Gita писал(а):
Ничего не помню из точных и естественных предметов, ни единой формулы.
И это при том, что училась по всем предметам на отлично, очень старалась, писала для себя подробные конспекты и "напоминалки". Но вот же - вся информация, которая не потребовалась в профессиональной деятельности, бесследно улетучилась, зато вот могу с начала до конца прочитать "Демона" и "Мцыри" М.Ю. Лермонтова, которые выучила в 5-м классе для собственного удовольствия и тоже вроде как в работе не пригодились.
Gita писал(а):Auri писал(а):сижу и думаю... а нафига я в филологи пошла?
Таки логикам очень даже есть смысл в филологи идти.
Устроила студентам письменную экспресс-проверку усвоения теоретического материала за семестр, заранее не предупреждала, просто в конце лекции раздала листочки с тестами в простой форме (выбрать правильный вариант ответа на вопрос или дать определение термину). По результатам - память однозначно лучше у логиков (по соционической типологии, предполагаю, что и по Афанасьеву у них логика высокая), возможно, если бы этики знали заранее, то и они бы подготовились не хуже (кто вызубрил материал накануне, кто шпаргалочки понаписывал бы ), а так вот застукали их врасплох (даже успокаивать пришлось, что это частный эксперимент, и результаты не повлияют на отметку в зачётке).
Да, логики в той группе все рациональные (ЛСИ, ЛСЭ, ЛИЭ), иррационалы (особенно ИЛЭ) наверняка ещё от себя многое бы присочинили, как водится.
Жан-Жаковна писал(а):
Аналогично. Я могу "Евгения Онегина" от начача до конца, вообще стихи, тексты песен, даже куски прозы запоминаю, почитав или усышав раза два. Но я не помню ни одной цифры - ни одного номера телефона! Таблицу умножения не смогу воспроизвести. Это этика, ИМХО.
С логикой ПЙ, по-моему, мало связано.
Zevs писал(а):
Ну я думаю в филологи если и стоит идти, то не ради того, чтоб неожиданные тесты хорошо писать.
А логика запоминает именно закономерности, понятивные определения (т.е. своими словами) и структурные взаимосвязи.
Zevs писал(а): У нас так вообще на многих экзаменах 4-5 курса можно было пользоваться конспектом.
MMAI писал(а):Наверное, странно для 3Э, но эмоциональные состояния могу воспроизводить внутри себя практически без потерь интенсивности (увы, чаще отрицательные).
Gita писал(а): а вот трудно оказалось вычислить, что было раньше - расцвет героического эпоса в Баварии или вторая волна заимствований из латыни. (Это как раз для Бальзаков задачка, которых в испытуемой группе не водилось).
Solveig писал(а): На листике могу составить пропорцию, и на этом мои познания заканчиваются.
Вернуться в Психософия Афанасьева
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Incosab, Joker, morkel, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой