Положение Воли и компьютерные игры

Обсуждение психе-йоги и перспектив ее развития

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Smug_Cat » Пн ноя 01, 2021 7:03 pm

Вообще комп.игры - аналог нарко зависимости :)
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 2

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Neo » Пн ноя 01, 2021 7:06 pm

Smug_Cat писал(а):Вообще комп.игры - аналог нарко зависимости :)

Не преувеличивай. Больше чем на алкогольную зависимость, даже в самых тяжелых случаях - это не тянет :D
И также как с алкоголем - если человек выпивает бокал вина по праздникам/играет по часу в день - это не зависимость и не патология.
Я верю в честность президента
И в неподкупность постовых,
В заботу банка о клиентах,
В русалок верю, в домовых ...
Аватара пользователя
Neo
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: Сб июн 02, 2007 1:54 pm
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Холерик
Профессия: Java developer

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Smug_Cat » Пн ноя 01, 2021 7:10 pm

Играет по часу в день??? Ничего себе..
Алкогольная зависимость это же жуткая вещь.
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 2

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Neo » Пн ноя 01, 2021 7:14 pm

Smug_Cat писал(а):Играет по часу в день??? Ничего себе..

Т.е. если человек, к примеру, час в день телек смотрит/в Фейсбуке зависает - это не зависимость? :)
Я верю в честность президента
И в неподкупность постовых,
В заботу банка о клиентах,
В русалок верю, в домовых ...
Аватара пользователя
Neo
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: Сб июн 02, 2007 1:54 pm
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Холерик
Профессия: Java developer

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Drunken Knight » Пн ноя 01, 2021 7:22 pm

lenaaa писал(а):лучше избегать арестов, какой смысл проводить время в тюрьмах

В тюрьму действительно нет смысла, лучше в торговый центр))



:D
Shaken and not stirred. ©
Аватара пользователя
Drunken Knight
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8780
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2017 4:50 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Профессия: Дракон (КЛ)

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Smug_Cat » Пн ноя 01, 2021 7:44 pm

Neo писал(а):
Smug_Cat писал(а):Играет по часу в день??? Ничего себе..

Т.е. если человек, к примеру, час в день телек смотрит/в Фейсбуке зависает - это не зависимость? :)

Соцсети тоже могут быть зависимостью, вот это листание ленты. Интернет-зависимость.
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 2

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Nafeyhoa » Пн ноя 01, 2021 8:58 pm

Только хотела спросить, что в твоем понимании блажь.
mr.Midas писал(а):Блажь - желание логически не согласованное и не обоснованное. Например "Хочу быть богом" - блажь, а "хочу бентли" - желание

Ок, ты ввёл новое слово для желаний, не прошедших логическое обоснование. Они перестали быть желаниями? Куда-то исчезло удовлетворение от их реализации в игре (у тех кому это заходит)?
Аватара пользователя
Nafeyhoa
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 18969
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 11:59 pm
Откуда: Дно Кихота
Медали: 7

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение Anodyne » Пн ноя 08, 2021 3:22 am

Играя в компьютерные игры, могу сказать, что они воздействуют на Волю ровно так, как и все остальные "хочу", выплеск серотонина примерно похожий от всех развлечений цивилизации, следовательно, конкретизировать смысла нет.

Думаю, самые ответственные в этом вопросы 2В, они многого могут себе не позволять, а самые безответственные - 4В. Но это лишь предположение.
Аватара пользователя
Anodyne
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб окт 30, 2021 2:27 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение mr.Midas » Пн ноя 08, 2021 4:17 am

Nafeyhoa писал(а):Куда-то исчезло удовлетворение от их реализации в игре

А полноценного удовлетворения и нет. Это как голодному дать только половину необходимого - голод приглушит, но не наестся. А потому он снова вернется в игру в погоне за недодаденным. Вот так и появляются игрозависиммые.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение mr.Midas » Пн ноя 08, 2021 4:20 am

Anodyne писал(а):следовательно, конкретизировать смысла нет

Биохимия поведения лишь малая часть феномена. Она не в состоянии описать все проявления. Поэтому в конкретизации не просто есть смысл, а она остро необходима.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение blk » Пн ноя 08, 2021 1:47 pm

самые ответственные в этом вопросы 2В, они многого могут себе не позволять, а самые безответственные - 4В.

вот вообще не понимаю такого. ответственные, безответственные...
Мы о взрослых говорим? ну так перед кем они в принципе должны быть ответственные за СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ или приятность собственного времяпрепровождения??
типа кому-то что-то должны. не играть, а пахать. мда..

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46382
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение HOHMA » Пн янв 31, 2022 12:33 am

Как по мне обсуждение данной проблемы на этом форуме изначально было тупиковым в силу его основного контингента. Начнем с того, что игры в наше время ушли далеко вперед и сейчас это непросто развлечение для узкого круга людей, а целая индустрия со всеми вытекающими из нее не очень хорошими тенденциями. Любая индустрия стремиться расширятся, что логично, а значит пытается привлечь как можно больше людей, в свою очередь обладающих разными интересами, стремлениями и видениями о их времяпрепровождении. Игрострой прекрасно это понимая не хило прокачал свои познания в психологии и научился расставлять своеобразные ловушки для удержания внимания(именно поэтому сейчас средняя продолжительность жизни игры составляет 4-6 лет. Под жизнью я подразумеваю наличие поддержки со стороны разработчиков и стабильный высокий онлайн). Ловушки эти на любой вкус и цвет: эмоция, логика, воля и даже физика, все попадает под их влияние.
Перейдем к ловушкам для воли:
1) Cоревновательность. Думаю всем известна такая вещь как киберспорт, которая официально признана спортивной дисциплиной. Только если классический спорт был сферой интереса физики и воли, то киберспорт с физики перешел в логику(как шахматы). У кого больше рейтинг? кто выбил больше крутых персонажей? кто лучше перехитрил своего соперника? кто победит в турнире? у кого выше скилл?... все это соревнование, стремление быть лучшим, желание заработать авторитет среди других игроков, разве это не проявление доминантности!?
2) Система рангов. Заметив у игроков не дюжее стремление к соревнованию, игроделы пришли к озарению. А что если мы введем систему, которая бы +- объективно отображала уровень мастерства игрока...и это сработало. Люди всеми силами стремятся повысить свой ранг, тренируются, организуют сквады, группы, гильдии, обучаются, испытывают гнев при проигрыше и радость при победе, но главное...они играют, а значит хитрый план игро-индустрии удался.
3) Многие разработчики при построении игрового процесса пытаются придерживаться принципа "легко научиться, трудно стать мастером" как основополагающим. То есть, чтобы научиться играть достаточно 10-минутного обучения, но чтобы стать хоть сколько-нибудь конкурентоспособным в сравнении с другими игроками придется убить сотни, а то и тысячи часов, что опять же если не отпугнет в начале, то затянет надолго волю, либо по доминантности, либо по процессу. Радикальными последователями данного принципа являются казуальные файтинги такие, как: Mortal Kombat, Tekken и другие. Чтобы играть в этих играх даже не нужно проходить обучение, однако люди наигравшие больше 1 боя в онлайне скажут, что учится в этой игре нужно много, а люди за сотню боев скажу, что учиться придется на специальных форумах и скорее всего на английском языке.
4) Возможность быть лидером. Во многих командных играх есть необходимость в челике, который координировал бы действия группы, что может привлечь доминантную волю(особенно если этой доминантной воле не получается проявить свою доминантность ИРЛ).
Если подытожить, то игры могут являться вполне себе сферой реализации воли, а значит и привлекать к себе 1 волю.
HOHMA
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2022 8:41 pm

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение HOHMA » Пн янв 31, 2022 12:36 am

Теперь перейдем к разбору тезисов высказанных другими участниками:
Мысль от том, что "Для первовольников игры в принципе не интересны в силу того что игроделы сильно ограничивают игроков в возможностях управлять процессом" звучит сомнительно. Тогда первовольникам должен быть неинтересен спорт в любом проявлении, т.к. в нем слишком много правил и это ограничивает их возможность управлять процессом. Например, в боксе вообще 12 ударов, но при этом 1 воль среди чемпионов там хоть попой жуй. И по такому ходу мысли все первые воли должны были суициднутся после того как узнавали о законах физики("К черту эту реальность!!! В ней слишком много ограничений!!! Надеюсь в следующей жизни повезет больше..."), либо автор допущения тонко затролил 1 воль.
Следующее высказывание: "Компьютерные игры презираю, как жесткий просёр времени, здоровья и уход от реальности". Ну, начнем с того, что что-либо презирать так же не умно, как и слишком рьяно чем-то восхищаться. Да, компьютерные игры игры просер времени, но в той же степени как и чтение, просмотр фильмов и сериалов, рыбалка, вышивание и другие любые хобби, и в принципе все в нашей жизни просер времени, только если это не имеет для тебя какое-то значение. Здоровье от игр можно подорвать только в случае, если ты сутками сидишь за экраном, забивая на сон, еду и спорт, что можно сделать и на работе, и занимаясь любым другим сидячим хобби(от современных мониторов зрение почти не портится).Уйти от реальности можно с помощью чего угодно, даже не так, чтобы уйти от реальности вообще ничего не нужно. Человек в первую очередь уходит от реальности в себя из-за невозможности психологически выдерживать внешние обстоятельства, а не из-за того, что игоры зло. Игры лишь инструмент, чтобы забыться. Вместо них может быть все что угодно: алкоголь, нарды, просмотры ленты тиктока и т.д. Но даже если человек не найдет такой инструмент он просто использует свое воображение(да он просто спрячется под пледик и отправится, либо в прекрасное далеко, либо ламповое прошлое), поэтому если вы видите, как кто-то уходит от реальности в игры проблема простым лишением игр не решится, человек просто заменит их на что-нибудь другое, а поможет, либо поддержка+помощь, либо, если первое не помогло, психолог, а если и это не помогло, то психиатр...
HOHMA
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2022 8:41 pm

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение HOHMA » Пн янв 31, 2022 12:41 am

Топикстартер просил рассказать об отношение к играм, так что это заключительная третья часть. Свой ПЙ-тип я не знаю(буду рад, если кто-то поможет с типированием (͡° ͜ʖ ͡°) ), но предполагаю 1, 2, 3 или 4 Волю(на самом деле больше склоняюсь к тройке). Играю с 4 лет(да я научился играть раньше, чем читать) и по сей день. Отношусь к играм как хобби и на данный момент в среднем провожу за игрой 3-6 часов в неделю. С детства любил различного рода челенджи и испытания, а игры в этом плане сундук набитый золотом, поэтому игры своего рода способ удовлетворить мой соревновательный дух.
HOHMA
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2022 8:41 pm

Re: Положение Воли и компьютерные игры

Сообщение tort000 » Пн янв 31, 2022 12:55 am

HOHMA писал(а):Как по мне обсуждение данной проблемы на этом форуме изначально было тупиковым в силу его основного контингента. Начнем с того, что игры в наше время ушли далеко вперед и сейчас это непросто развлечение для узкого круга людей, а целая индустрия со всеми вытекающими из нее не очень хорошими тенденциями. Любая индустрия стремиться расширятся, что логично, а значит пытается привлечь как можно больше людей, в свою очередь обладающих разными интересами, стремлениями и видениями о их времяпрепровождении. Игрострой прекрасно это понимая не хило прокачал свои познания в психологии и научился расставлять своеобразные ловушки для удержания внимания(именно поэтому сейчас средняя продолжительность жизни игры составляет 4-6 лет. Под жизнью я подразумеваю наличие поддержки со стороны разработчиков и стабильный высокий онлайн). Ловушки эти на любой вкус и цвет: эмоция, логика, воля и даже физика, все попадает под их влияние.
Перейдем к ловушкам для воли:
1) Cоревновательность. Думаю всем известна такая вещь как киберспорт, которая официально признана спортивной дисциплиной. Только если классический спорт был сферой интереса физики и воли, то киберспорт с физики перешел в логику(как шахматы). У кого больше рейтинг? кто выбил больше крутых персонажей? кто лучше перехитрил своего соперника? кто победит в турнире? у кого выше скилл?... все это соревнование, стремление быть лучшим, желание заработать авторитет среди других игроков, разве это не проявление доминантности!?
2) Система рангов. Заметив у игроков не дюжее стремление к соревнованию, игроделы пришли к озарению. А что если мы введем систему, которая бы +- объективно отображала уровень мастерства игрока...и это сработало. Люди всеми силами стремятся повысить свой ранг, тренируются, организуют сквады, группы, гильдии, обучаются, испытывают гнев при проигрыше и радость при победе, но главное...они играют, а значит хитрый план игро-индустрии удался.
3) Многие разработчики при построении игрового процесса пытаются придерживаться принципа "легко научиться, трудно стать мастером" как основополагающим. То есть, чтобы научиться играть достаточно 10-минутного обучения, но чтобы стать хоть сколько-нибудь конкурентоспособным в сравнении с другими игроками придется убить сотни, а то и тысячи часов, что опять же если не отпугнет в начале, то затянет надолго волю, либо по доминантности, либо по процессу. Радикальными последователями данного принципа являются казуальные файтинги такие, как: Mortal Kombat, Tekken и другие. Чтобы играть в этих играх даже не нужно проходить обучение, однако люди наигравшие больше 1 боя в онлайне скажут, что учится в этой игре нужно много, а люди за сотню боев скажу, что учиться придется на специальных форумах и скорее всего на английском языке.
4) Возможность быть лидером. Во многих командных играх есть необходимость в челике, который координировал бы действия группы, что может привлечь доминантную волю(особенно если этой доминантной воле не получается проявить свою доминантность ИРЛ).
Если подытожить, то игры могут являться вполне себе сферой реализации воли, а значит и привлекать к себе 1 волю.


Кибер спортивные игры действительно привлекают людей, которые хотят самоутвердится. Только вот куча людей которые привлекаются соревновательным элементом с таким же успехом пугаются его и после парочки игр бросают это дело. Те же которые пытаются идти дальше, но у них не получается, становятся обычными токсиками в ранкедах. А поскольку большинство людей не может высоко подняться... да и они особо для этого ничего не делают, можно предположить что и воля у них низкая.
В общем с тезисами согласен, только вот тут сказано только про киберспортивные игры, но ни слова о "хардкорных" играх, которые привлекают игроков по тому же принципу что и "киберспортивные" являясь при этом сингл(Dark souls как пример).
Аватара пользователя
tort000
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5104
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2018 5:59 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Меланхолик

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Психософия Афанасьева

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс