фото:
дневник:
http://www.journals.ru/journals.php?userid=26879
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Индукция и дедукция. примеры от общего к частному - решение геометрической задачи при помощи теорем, от частного к общему - открытие фундаментальных
законов, Ньютон, Эйнштейн.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - стройно, последовательно, равновесно. Да, согласуется. Легко быть логичным, но сложно найти наиболее перспективную логику.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило - принятый уклад, обычай. ср. ПравИло - инструмент для направления движения, исправления ошибок.
Закономерность - следствие некоего закона, независимая от воли бытность, существующая и за пределами сознания.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - вертикаль власти, фильтр какой-л. информации с переходом количественного нижнего уровня в качественный верхний. Примеры: структура
организаций, цепочка питания.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
аналогия не есть доказательство (с)
поговорки: Бог не выдаст, свинья не съест и проч.
раньше пользовалась часто в целях умозаключений, теперь чаще предпочитаю руководствоваться опытом )
6
. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем
окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Последовательность - это скурпулезное продвижение внутри установленных рамок по заданным законам к поставленной цели.
б)я не слишком последовательный человек в вопросах, не требующих моего руководства, но стараюсь придерживаться наработок в ситуациях, требующих
контроля!
в)Правда, чаще это все же организация, чем последовательность...
г) любопытства ради, например. Или когда планы изменились.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский).
Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Столовый прибор есть надкласс к классу "ложка". К столовым приборам относятся приспособления, принятые к использованию при потреблении пищи в
результате исторической и антропометрической селекции. Ложка есть один из этих приборов, годный для употребления жидких родов пищи.)
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с
работой или нет?
Работа - процесс производства годного из негодного за счет расхода времени, энергии, воли. Работа должна быть созиданием и нужна для уменьшения энтропии в
мире. Для того чтобы определить, справлюсь ли я с работой - для меня важно знать отведенное время, доступность необходимых материалов, итоговое качество и,
конечно, мотивирующие меня на это факторы.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы,
приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Клавиатура, ручка, иголка, нож, ключи - самые часто используемые мною инструменты. Удобными чаще всего оказываются самые распространенные их
модификации )) Подбору инструмента я обыкновенно не уделяю много внимания, использую то, что есть. За привычными слежу - не теряю, ножи точу, печатаю
неплохо.
у меня довольно хорошо получаются дела, за которые я берусь во 2й раз, или даже в первый. Если знаю, чтО делать инструментом - сделаю, растяпой не слыву,
скорее наоборот - хотя м.б. просто окружающие еще более недотепы, чем я. ))
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи,
и обращаете ли на это внимание?
Качество работы - это ее приближенность к идеалу, а также многофункциональность/доступность/удобство продукта, красота/комфортность, в общем, здоровый
вид работы ))
при покупке вещей часто обращаю внимание на качество, но иногда перегибаю палку, не могу рассчитать между носкостью и элегантностью, к примеру.
воспитана выбирать качественные вещи.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Да, бывает, что я не довожу дела до конца. Часто это из-за нецелесообразности продолжения.
Повисшие хвосты вызывают у меня напряжение вплоть до перегрузок, но также я испытываю и радость, когда в определенный момент их можно все разом "добить"
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п.
для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Приду и прямо сообщу, зачем мне оно надо. В случае отказа повторю с аргументами, что оно мне Очень надо и узнаю о причине отказа. Если причина
уважительная и коррелирует с моим запросом - постараюсь совместить свою просьбу с развитием этой причины. Если причина неуважительная либо не относится
к моей просьбе "пойду на конфликт" и настою на своем.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если замечание резонно и от приятного человека - поблагодаю, постараюсь исправиться и немного сконфужусь.
Если замечание нерезонно и от приятного человека - улыбнусь и продолжу, чтоб он не заметил.
Если замечание резонно, но от неприятного человека - отговорюсь чем-нибудь (не начинала, черновой вариант, не успела и т.п.), но исправлюсь.
если нерезонно и от неприятного - огрызнусь.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Буду пытаться понять, расспрашивать - если это в сфере моих интересов. Повторять и учиться.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
ножницы - офисные, компактные, с пластмассовыми черными ручками, с затупленными концами. Предназначены для разрезания бумаги, плохо режут картон, не
рассчитаны на большое усилие.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Буду читать историю. Попытаюсь добыть чертежи и описание конструкции. Сама строить буду по современным технологиям.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком
понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота - это соразмерность, восприятие которой сформировано божьей волей или процессом эволюции )) Мое представление о красоте меняется в зависимости
от моего настроения, поскольку я считаю, что красивое можно найти во многом. Со временем стала склоняться к восприятию "мгновенной" красоты,
необъяснимой - объяснима немного пошла. Поэтому общепринятая часто также кажется мне пошловатой. За пределы общепринятого выходит неприятие
шаблонов, даже красивых.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку,
который ни разу не слышал о красоте.
Красиво одетые мужчина, женщина - люди, подчеркнувшие в совем одеянии свой стиль. В этом аспекте красота - соразмерность, соответствие. "красиво - это когда
-уух!! - и не знаешь, на что еще посмотреть, глазами бродишь, как будто облизываешь, и все никак не наешься, а впечатления все время разные, но всегда приятные.
Удовольствие в статичной форме, короче"
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
есть общий шаблон- для каждого общества ) Классическая красота - то, что нескоро/никогда не уйдет из сферы ценностей человека: большие глаза, высокое небо,
изящные тени..
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют и комфорт - это располагающая к неторопливости обстановка. Мне для уюта важно освещение и возникающие ассоциации - ненапрягающие, неуводящие
слишком далеко, позволяющие остаться здесь и сейчас. Я не слишком умею создавать уют, из-за стесненности в мат. средствах, во времени (нет возможности его на
это тратить), из-за лени и неряшливости. Однако другие не жалуются на мои творения, поскольку они обычно если не уютны, то функциональны и просты.
Согласна.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду выбираю по сезону и цветовой гамме. Моде не следую - не считаю интересным и нужным, предпочитаю определенные напрвления вне моды, потому что
мода -всего лишь их чередование. Соответствие одежды фигуре определяю "на глаз", а также по вбитым в голову правилам про "ниже-выше колена" и т.п.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю не часто, рецептов не придерживаюсь, все делаю по памяти или на глаз. получается чаще всего съедобно (как в столовой), иногда вкусно, реже невкусно.
Окружающие никогда не отказывались от еды, мною приготовленной
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Сочетания цветов подбираю по настроению, честно говоря, не сильно в них разбираюсь, чаще вызываю в памяти что-то: луг, лес, чей-то уютный дом, картину,
иллюстрацию. Подвержена оценке цвета по психологии, поэтому иногда выбираю красный, чтоб раскачаться, желтый, чтоб заинтересоваться и проч. "беру
энергию такого-то цвета!"
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Да, интересно поговорить, соглашаюсь, хотя обычно имею свое хоть немного да отличное мнение, но не люблю его высказывать
9
. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому,
почему?
делала ремонт, поклеила светлые почти однотонные обои, чтоб было просторнее и светлее, чтоб не обои были главным, а на их фоне можно было строитьь
интерьер. распихала мебель по углам, чтоб не мешалась. Жду ковер на пол. потом поставлю маленький столик с цветами. Будет просто, потому что это и кабинет, и
спальня, и столовая, но удобно. Делаю все сама, потому что мне так нравится. )))
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их
мнение?
Никого не клеймлю за дурой вкус, кроме тех, кто пытается этим кичиться. Понимаю это по несоответствию возраста/типажа/поведения - одежде, интерьеру,
претензии..
Мнение других учитываю, особенно мамино.