Анкета №1
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС), новый вариант анкеты (старый вариант - анкета №11)
1. Что такое работа в Вашем представлении? В узком смысле, деятельность, направленная на получение материальных благ (деньги, которые потом обменивают на все остальное). А вообще, условность, необходимая большинству людей для самовыражения, самооценки. Еще есть работа над самим собой. Самосовершенствование, личностный рост... но это не совсем работа с моей точки зрения. Ведь человек занимается этим для себя. Еще есть работа по дому и т.д. То есть получается, что работа – это деятельность, всегда направленная на достижение каких-либо благ – денег, комфорта, чистоты и т.д.
Зачем вообще нужна работа? Чтобы людям было чем себя занять ^_^
По принципу мульта Волли – не будет работы, не будет смысла жизни... Это я утрирую. Но для большинства это так, печально((
Глобально – чтобы было чем и как жить. Еда, одежда, чтобы была возможность заниматься любимым делом на досуге.
Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? А) интересность работы – если мне интересно, я могу горы свернуть (ну, попытаться). Если нет... буду копаться доооолго;
Б) наличие необходимых знаний;
В) наличие людей, которые смогут поддержать и помочь.
2. Как принято определять качество работы?По скорости и эффективности выполнения. По достижению каких-то поставленных целей и задач.
Как Вы определяете качество работы? Ну, исходя из собственного личного опыта и понятия нравится/не нравится.
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Не обращаю. Покупаю потому что запало в душу и безумно хочется. Или я уже в деталях представила, куда это засуну или как одену... Качество в данном вопросе не имеет для меня никакого значения. Главное, чтобы нравилось.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Я расстроюсь. Очень сильно. И если работа мне важна, буду стараться дотянуться до его уровня. Поспрашиваю его, попрошу советов. Если не важна – просто уйду.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле?Что просто не мое и не интересно.
Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие. Мне страшно искать работу. Я не могу просто пойти и сказать «возьмите меня на практику». Шаги ...– сижу и ною, что не получается. Но ведь в мыслях все так хорошо...
Другие идут и работают.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?Ну, другие строили и я построю. Нужно найти человека – архитектора. Потом людей-рабочих. Потом закупить камень. Потом заставить их всех работать... Хм. Нужно обеспечить хорошую з/п, и правильно рассчитать рабочий день, чтобы люди работали эффективно. Потом подружиться с ними, чтобы была личная заинтересованность. Объявить премии и т.п. Хм, запуталась. В общем, действия: я найму управляющего. И буду изредка контролировать процесс.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры. Берется некое абстрактное понятие, обширное, из него выбирают деталь – это частное. Например, какая-то ситуация в целом – н.п. развод – это общее. А развод конктретной пары – эт частное.
2. Что такое логично? Ваше понимание.Ну, правильно. Когда одно является естественным продолжением другого.
Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Не знаю =)
Легко ли быть логичным? В целом да, не трудно.
3. Что такое иерархия?Структура подчинения. На самом высоком месте самая важная персона, далее в порядке убывания.
Приведи примеры иерархии.Любая организация. Любой коллектив. Ну, главный редактор, замы, начальники отделов ит.д.
Король и сюзерены.
Нужно ли подчиняться иерархии, почему?
Да. Потому что это естественная система. Так жить проще, в общем. Осуществлять контроль.
Приведи пример иерархии систем, что это такое? Честно? Понятия не имею.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему? Нет. Вообще, это школьная программа и там есть такая формула А=В=С. Тут все понятно, если А и В одинаковые, и В и С тоже одинаковые, то А и С будут одинаковыми между собой. Но в формуле, когда А и В не одинаковые и В и С тоже, А не будет равно не одинаковым с С. Потому что неодинаковым можно быть по-разному. Ну, например, допустим, что А это ложна, В вилка, а С нож. Ложка не похожа на вилку, они разные. Вилка не похожа на нож, они тоже разные, но по-своему. То есть набор признаков, которые отличаются разный в каждом отдельном случае.
Выбор? Классификация не мое, в Диогене нечего расписывать: ошибка «овощ перед нами - не овощ» - если овощ-не овощ, перед ними овоща быть не могло. Сократ... мутно(( Отношение понятий тоже не дошло. В общем, в остальных вопросах нужно ломать голову. Этот проще всего.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? Если ее много – то да, чтобы не путаться.
С какой целью? Чтобы было проще и быстрее искать. Тратить меньше времени.
Как это принято делать? Как Вы это делаете? Принято? Не знаю. На бумажках записывать наверное – мне лень. Блокноты вести не умею.
Как Вы это делаете? Информацию на компе размещаю в разные файлики, подписываю их и рассовываю по разным папкам.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит? Давить не очень. Проще попытаться договориться. Если давить, то эмоциями. Или подчеркнуто яркими и хорошими, или плохими в зависимости от того, что нужно.
2. Какие есть стратегии нападения? Ну, накричать могу. Это считается? Громко говорить буду.
Можете ли Вы их применить? Зато потом стыдно. Извиняться приходится.
Когда нападение оправдано? Когда ваша цель не совпадает с целью противника например... Я не знаю. Я нападаю только если мне нужно чего-то от человека добиться.
Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Ситуации разные бывают. Смотря что имеется ввиду под «занять территорию». Но наверное, нет. Только если совсем не будет выхода. Или от этого будет зависеть жить и здоровье моих близких.
3. Как принято защищать себя и свои интересы? Себя? Ну... Найду того, кто поможет. Сама... ну, покричу, повозмущаюсь... А вообще, исходя из жизненного опыта, я сама не защищаюсь. Я ищу помощи или просто забиваю на ситуацию. Ухожу от нее. Прячусь.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Вообще никак. Никогда не дралась. А если и бывали такие мысли – всегда четко представляла себе, ЧТО именно почувствую, когда меня стукнуть чем-то потяжелее. И что за драку будет.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Морально или физически? Морально сильный, пока все ситуации жизненные меня не сломали. Хотя была очень близко. Но всегда находила способы избежать. Физически – нет.
1. Расскажите, что такое красота? Красота – это то, что приносит людям эстетическое удовлетворение. Когда человеку легко и приятно.
Меняется ли Ваше представление о красоте? Да, проходит время и я замечаю перемены.
Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Да мне не важно, если честно. У меня свое «красивое». Другое дело в том, что оно попадает под раздел «классика» - обожаю старинную мебель, всякие дизайны интерьеров, потому сильных разночтений я не вижу.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Да мое понимание не сильно выходит за пределы... По-моему, вообще не выходит.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты?Нет. У каждого человека разные понятия красоты.
Можно ли сказать, что есть классическая красота? Нет. Красота – абстрактная вещь, ее нельзя подогнать под систему.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Обожаю дизайн интерьеров. Удобная мебель, обои, все соответствующих оттенков... Шторы, какие-то штучки для украшения...
Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Считают, что у меня талант =)
Согласны ли Вы с ними? Не задумывалась. Просто очень нравится и все.
4. Как Вы выбираете одежду?Иду, гляжу – понравилось. Примеряла... Подходит.
Следуете ли Вы моде? Нет.
Почему? Не вижу смысла. Ее создают мужчины. ИХ восприятие немного отличается от моего.
Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Никак. Я просто меряю вещь и вижу, подходит или нет.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Хорошо. Изначально я влюбилась в обои. Тяжелые, песчаного оттенка под штукатурку, они были великолепны. Я упросила маму купить. Далее продумала тематику – море. Поклеили обои, купили ткань для штор – легкий шифон (мне захотелось) трех цветов – синий, желтый и оранжевый. Сходили к портнихе, набросали эскиз, сделали заказ. Потом пошла выбирать люстру. Ничего не понравилось, кроме зеленой бабочки. Точнее, зеленый плафон, а оь него две прозрачные дужки-крылья. Но зеленый мне не подходил. Я долго ходила кругами и примерялась, пока мне не поменяли плафон на голубой. =) Кстати, сначала купила люстру, потом под ее цвет выбирали голубую ткань штор. Далее купили синий ковер-дорожу и синее покрывало на диван (комнатка маленькая. В ней всего диван, комод и книжный шкаф). Дедушка сплавил нам свое кресло-качалку, которое мы ему подарили на ДР. Оно шикарное и плетеное – обожаю плетеные вещи. Поставили в угол. Плюс мама притащила с балкона подставку плетеную под цветы...
Потом под конец просто гуляла за компанию по магазину. От зарплаты остались последние 15 гривен. В душу запала одна картина. Маленькая, рисованная, там кораблик на закате... Такая шикарная в общем. Стою, пускаю слюнки. Думаю, не достанется никогда. Спрашиваю «Скока стоит?». Мне отвечают «15 гривен». Я в шоке: «Заверните!». До сих пор никто не верит...
Она стала последним штрихом =)
Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Всякие там отделочные работы доверю очень охотно. Не люблю их =) Меня манит сам процесс продумывания, предвкушения, подбора...
Не доверю. Потому что дом мой и жить там мне. И так, как я хочу.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо. Смеяться на похоронах – не допустимо. А так...Ну, не выходить за рамки поведения в обществе, конечно. Ведь если живешь в социуме – играешь по его правилам. Один на один или в маленьких компашках, где все друг друга знают, выражение собственных эмоций только в плюс.
Если они адекватны.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска. - Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете? Могу. Вот накатит что-то и ходишь, печалишься...
- Как долго можете находиться в таком состоянии? Пару часов.
- Как из него выходите? Болтаю с приятными мне людьми, смотрю кино, читаю книги.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим? Ну, смотря какое. Но как правило нет.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния? Становится легче. Будто сбрасываешь весь негатив. Но для этого оно должно полностью пройти.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Очень быстро. Эмоции скачут в разные стороны. По выражению моей подружки-Дона: «Почти эль-ин» ^_^
В любую сторону.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? У меня нет обычных состояний.
Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу? Не всегда. Если мне плохо, я покажу это только очень близким мне людям. Если хорошо, как правило, тоже. Иногда даже этого не покажу, если настроение плохое – чтобы не расстраивать.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день. Оу, сразу оно было вялое и сонное – первая пара. Потом мне было скучно, захотелось поболтать. Пошла к подружке. Смотрели классный мульт, мне было весело. Настроение приподнятое-бравадное. Знаете, когда потом чудить начинаешь. Потом пошла домой... Легкая грусть. Позвонила мама, надавала кучу заданий, распланировала завтрашний день - настроение скатилось ниже некуда. Хоть плач, хоть рыдай. Потом я поспала немного. Зашла в аську, поболтала с друзьями. Теперь нормальное. Но такое... вялое что ли.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день. Поздоровалась с т.Валей (тетенька, у которой я снимаю комнату). Пошла в универ, поболтала с подружками... Помогла с модулем 2 девочкам. Пошли на улицу. Болтали там... Эм.. Ну сложно мне сказать. Не помню я. Относились да и относились...
2. Что такое сочувствие.Когда у человека проблемы и ты его понимаешь и пытаешься поддедржать.
Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете? Надо: сидеть рядом.
Не надо: говорить, что проблемы человека высосаны из пальца.
Я внимательно выслушиваю, пытаюсь показать другую точку зрения. Аргументирую, забалтываю человека.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми?Да. Они выходят из той же иерархии.
Если да, то придерживаетесь ли Вы их? В обществе да. С незнакомыми людьми да. С родными и близкими друзьями... живу как хочу.
Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Нормы – это все-таки система. А всякая система сбоит. Нужно ориентироваться по ситуации.
4
. Что можно назвать морально, а что аморально? Морально – это правильно с точки зрения общества.
Аморально – неправильно с точки зрения общества.
Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)?Не знаю, как понимают. Не задавалась вопросом... Но если говорить о абсолютном большинстве, то морально то, что для них подходит.
Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Если честно, то нет. Но я считаю свое мнение правильным. Что у каждого мораль своя.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Я расстроюсь. У меня дурацкое желание нравиться всем без исключения.
Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Стараюсь не выражать. Ну, могу покричать. Если достал – сделать замечание. Попросить. Вообще, прямо говорю, что меня не устраивает – если человек хорошо знаком. Если нет – просто не буду общаться с ним в будущем.
Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Нет. Я всегда рассматриваю его позицию тоже.
Прощаете ли Вы обиды? Да.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? У каждого разный. Это цель жизни. Кому-то самовыразиться, кому-то прославиться, кому-то родить детей. Проблема в том, что часто наше видение является неправильным.
Одинаков ли этот смысл для всех людей? Нет.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Приятный/неприятный собеседник; ум, эрудиция, аккуратность. Боится он меня или нет...
Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? По отношению ко мне и поступкам.
Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Нет.
3. Что такое фантазия? Способность людей мечтать.
Все ли люди обладают фантазией? Нет.
А какая у Вас фантазия? Неуправляемая =)))) А вообще, очень хорошая. Люблю продумывать, представлять себе разные жизненные ситуации, другие миры, других людей...
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Спокойно. Каждый человек имеет право быть тем, кем хочет.
Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет? Если «странность» человека не мешает окружающим, то он имеет право заниматься чем хочет. Человек имеет право верить хоть в Чебурашку, лишь бы не ел Крокодила Гену.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу. Хорошими имеет много смыслов. Приемлемыми для окружающих? Наиболее подходящими? А вообще... Да, согласна. Идеи не всегда правильны, но хорошие.
1. Расскажите, как люди меняются? Каждый день приносит изменения. Ведь человек прожил его, получил какой-то опыт. Поговорил с людьми, с которыми раньше не говорил. Посмотрел или прочитал вещи, которых не знал, но которые повлияли на него. Сделал или не сделал чего-то очень важного.
Как Вы относитесь к этим изменениям? Они есть всегда. И были и будут. Так что положительно.
Видят ли другие эти изменения? Не знаю. Нет, наверное.
2. Что такое время?Нематериальное понятие. То, что руководит нашей жизнью, задает темп...
Как Вы его чувствуете?Не знаю. Оно просто есть.
Можете ли его убивать? К сожалению, да, и очень успешно.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Нет. Я сама могу прогнозировать. Часто это делаю.
Доверяете ли таким прогнозам? Своим? Да. Чужим... если они отвечают моим.
4. Опаздываете ли Вы?Да.
Как относитесь к опозданиям других?
Спокойно.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если: a) осталось 20 минут до прихода, Класс. Времени еще вагон. Как раз успею доехать...
b) осталось 5 минут до прихода, Осталось всего пять минут. Как раз дойду до нужного места.
c) время пришло, а его (ее) нет, Опаздывает, наверное.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. Проспала, только вышла из дому, заблудилась, еще придет.
e) и дальше все нет…Я обиделась наверное. Но ситуации бывают разные. Потому начну за нее переживать и звонить. Посижу минут 40. Если не ответит, буду действовать по ситуации.