Erika A писал(а):Например, месть существующему строю, доведение до разрушения, доведения ситуации до состояния анархии.
Среди мотивов может быть не только цель, но и процесс. Бетанцам нравится воевать, превозмогать.
Разрушать, ломать, эпатировать, вдохновлять лозунгами - это им "прикольно". Можно ещё и нажится на этом - войны и криминал часто сверхприбыльны, если выжить. Большинство аристократических семей Европы - из
бандитов и психопатов профессиональных военных, что дало им власть, влияние, связи, деньги. Морган (пират) - из свежих примеров.
Также возможна работа на иную скрытую первичную цель ради мести, денег, идей, и т.п.. Примеры чего: упомянутое разрушение существующего политического устройства, противодействие родственным идеям путём их искажения хаосом анархии (анархокомунизм), или др.
Ну, и не всегда люди действуют ради ценностей типов, также как не всегда в обществе больше проявлены по сильным функциям. Тип в поведении создаёт тенденцию - это усреднение, свойственное большинству или в большее время индивида, а не тотальное правило. Например, ЧИ тип может стать боксёром - это ЧС область, которая у него слабая и неценностная? Конечно, т.к. не только от типа Юнга это зависит, - тип Юнга лишь среди значимых факторов поведения.
> Это своеобразный утопизм, что опять таки не исключает бетанские мотивы, когда в анархическом обществе выживет сильнейший.
Отличие ценностей квадр - какие виды сил ценятся выше. Сами же ценности равнозначны для жизни - все 8. Также как равнозначны все 4 функции для общей способности выживать и чувствовать в жизни хорошо.
У каждой квадры акцентированы, сверхценны 4 из 8 функций, как у типов Юнга субъективно для сознания сверхценны ещё и сильные функции. Это искажение, которое само по себе вредно. Например, идя по дороге хорошо смотреть влево ценой того что плохо смотреть вправо - есть хуже, чем уделить равное внимание обоим сторонам. Жизнь - как дорога, все аспекты информации в ней равнозначны и смотреть/думать/учитывать оптимально все 8 в равной мере. Тип - был патологией в понимании Юнга, акцентуацией психики, создающей недоразвитие части психики и внутренний конфликт сознания с бессознательным.
Общество не может быть анархическим. Общество существует в мере в какой его участники учитывают интересы и желания других, в какой между людьми существует взаимная зависимость интересов. Вторично на какой основе между людьми формируется зависимость, влияние и следовательно власть - формальной иерархии и прямом приказе, долге, сопереживании или ином. Можно менять в обществе степень равенства учёта интересов членов общества.
Примером общества является брачный союз. Если два таких человека имеют установку "я тебе ничего не должен", то это подразумевает "ты мне безразличен". Другой рассчитывает на помощь в союзе - из этого формируется доверие и значит долг этому доверию соответствовать. Пусть этот долг и может браться добровольно из сочуствия, а не по формальному приказу или внешним нормам и требованиям. Т.е. анархизм несовместим с существованием брака. Аналогично с обществом как таковым. Анархизму соответствует лишь ситуация независимых, никак не взаимодействующих индивидов, - только тогда между ними нет власти, влияния, долга - когда нет и общества.