Школьная программа по математике

Новости математики. Задачи и головоломки.

Re: Школьная программа по математике

Сообщение luchnivik » Вс сен 20, 2020 1:59 pm

Вопрос в мотивации. Если тебя хвалят за оценки, тогда может и есть мотивация оттренировать примеры, чтобы получить оценку. Если же тебе важно простоо хорошо проводить время, тогда задачки - это более адекватные упражнения.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Erika A » Вс сен 20, 2020 2:14 pm

Зимбабве писал(а):Грустно, все что вы пишите оба, товарищи учителя.

У меня такое впечатление, что вы таки оба не понимаете до конца суть предмета, который преподаете, не понимаете, зачем он нужен.
Один смотрит с позиции ЧЛ - куда его потом ткнуть и применить, другой с позиции ЧС - нехай напрягаются и работают ученики, сидят и зубрят.
Целой картины никто не видит, объяснить если и можете, то не тут и не нам.

Всем резко стало стыдно.
Одному с позиции ЧЛ, другому с позиции ЧС.
Желая нереального мы стремимся к совершенству или к саморазрушению
Версии тима по нитке
Свидетель прихода пресвятого мотивированного Вергилия 5-го игрового дня
Люблю чтение, учёбу и игру на нервах
Аватара пользователя
Erika A
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 23712
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 2:59 am
Откуда: Запоріжжя
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Меланхолик

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Erika A » Вс сен 20, 2020 2:18 pm

Первая: неоднородность состава учеников как по логике-этике, так и по интеллекту. Одним тема интересна, другим нет. Одни скучают от тривиальности обсуждаемого, другие - от того, что не врубаются даже в элементарные вещи. Поэтому я за гораздо большую дифференциацию классов (и школ).

Я тоже так думала по началу. А потом разговорилась с одним учителем, который стал моим учителем. У него 2 детей. Так вот, он против разделения детей на уровни. Он говорит, что обучение в общих группах помогает детям более слабым подтягиваться за теми, кто усваивает материал быстрее. Что делать? Если ребенку интересен предмет, но он его плохо усваивает, найдите репетитора. Или запишите в группу по доп. занятиям.
Желая нереального мы стремимся к совершенству или к саморазрушению
Версии тима по нитке
Свидетель прихода пресвятого мотивированного Вергилия 5-го игрового дня
Люблю чтение, учёбу и игру на нервах
Аватара пользователя
Erika A
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 23712
Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 2:59 am
Откуда: Запоріжжя
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Меланхолик

Re: Школьная программа по математике

Сообщение яра » Вс сен 20, 2020 4:17 pm

blk писал(а):у меня вопрос. вроде я где-то встречал, что в других странах иначе учат считать, но я не помню где и каких-то подробностей. вы как учителя математики знаете другие системы? не наш столбик?
и почему не учат считать "по-человечески" , прибавляя, например, суммы логически, а не отдельными цифрами непонятным разуму способом? ну типа 135 плюс 678 плюс 424 я в голове буду складывать сначала 600 + 400 + 100, потом десятки, потом единицы (ну, примерно). а не переносить куда-то какие-то точки или цифры или как оно там? там без бумажки не обойтись.

А не все так просто в подсчетах.Дело в том, что 1) у каждого ребенка свой способ.Я вот с удивлениемхотя знаю тим своего сына, увидела способ, которым он считает: как-то так заковыристо прибавил, спустился на 2 числа вниз :shock:
Помню, как маму бесило то, что я быстро не считаю таким,как она говорит, способом :67+89-это прибавляешь к 67 90 и убираешь 1.
2) этот способ меняется по мере развития базы счетных знаний+развития мозга.
3) поскольку есть чисто психологические этапы включения абстракции и т.д., даже можно сказать-физиологические, то навязывание быстрого счета именно простым способом, выдвигает Донов , Робов.Все другие изрядно проседают, и не в скорости дело, а в самооценке.
Здесь задача просто напоминать о том, как можно считать попроще и побыстрее, но не давить.Когда они дорастут-включится этот навык.
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Re: Школьная программа по математике

Сообщение яра » Вс сен 20, 2020 4:22 pm

Erika A писал(а):
Первая: неоднородность состава учеников как по логике-этике, так и по интеллекту. Одним тема интересна, другим нет. Одни скучают от тривиальности обсуждаемого, другие - от того, что не врубаются даже в элементарные вещи. Поэтому я за гораздо большую дифференциацию классов (и школ).

Я тоже так думала по началу. А потом разговорилась с одним учителем, который стал моим учителем. У него 2 детей. Так вот, он против разделения детей на уровни. Он говорит, что обучение в общих группах помогает детям более слабым подтягиваться за теми, кто усваивает материал быстрее. Что делать? Если ребенку интересен предмет, но он его плохо усваивает, найдите репетитора. Или запишите в группу по доп. занятиям.

Ну да, это база педагогики, давно делали масштабные исследования: выщелкивали отстающих по поведению, и по успеваемости.В итоге получалось, что процентное отношение все равно не менялось: освобрдившиеся ниши перераспределялись.Потому это база еще старой, советской педагогики: есть хулиган- находи к нему рычаги влияния, ведь , даже его переведешь, появится следующий и не факт, что с ним справится будет легче.
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Re: Школьная программа по математике

Сообщение blk » Вс сен 20, 2020 6:11 pm

Я тоже как-то так считаю. Типа сначала не 89 а 90 и потом отнимать лишнее

И то, если надо. Чаще в бытовых задачах нужно считать примерно.

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46387
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Мэйпл » Вс сен 20, 2020 9:02 pm

По поводу разделения на продвинутых и отстающих: отстающие - это, фактически, весь резерв возможностей рефлексии ошибок для продвинутых. Когда учитель по десятому кругу разбирает, на какие грабли двоечники наступили в очередной раз, продвинутые начинают понимать саму структуру математического знания как такового - откуда там берутся ошибки в принципе, и таким образом выходят на системный уровень понимания. В специализированных классах никто не буксует на "уровне пальцев", там все скачут галопом (продвинуто, ага), как мы на первом курсе универа - и все резко скатываются в двоечников))
Без разжёвывания и топтания не разовьётся умения классифицировать проблемы по уровням и автоматически видеть, в какую область упирается вопрос.
Я так в школе подтягивала русский, который мне категорически не давался в системном виде, как другие предметы: меня как "продвинутую" обязали подтягивать по русскому нашу двоечницу, которая делала по две-три ошибки в слове, из-за чего эти слова с ходу нельзя было даже узнать. Пока я с ней занималась, втолковывая правила и пытаясь понять, где в её восприятии структурный баг, я сама начала въезжать в систему правил, хотя до конца так и не въехала - до сих пор пишу больше по наитию, чем по системе.
Вот так же влияет наличие разных по уровню математических способностей учеников в одном учебном пространстве.
Хотя для продвинутых помимо общего класса нужно дополнительное образование - спецкурсы и факультативы. Без задач повышенной сложности они не вытянут поступление в профильный вуз.
Есть и в другую сторону эффект - от отличников к двоечникам. Одно дело учитель объясняет двоечнику, другое дело - ровесник, с которым т.н. разделённое внимание организовано совсем по-другому, и поэтому есть дополнительные шансы понять.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Мэйпл » Вс сен 20, 2020 9:10 pm

Без математики сейчас и кредит не возьмёшь, и инвестиции не просчитаешь. Странно слышать, что она не нужна в быту))
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Re: Школьная программа по математике

Сообщение luchnivik » Вс сен 20, 2020 9:17 pm

Как бунтующий против школьной математики, поясню, что я против конкретной школьной программы. При этом считаю, что математику полезно осваивать постоянно. В том числе исчисление вероятностей и статистику, как математическую, так и вообще.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Школьная программа по математике

Сообщение blk » Пн сен 21, 2020 1:00 pm

Когда учитель по десятому кругу разбирает, на какие грабли двоечники наступили в очередной раз, продвинутые начинают понимать саму структуру математического знания как такового - откуда там берутся ошибки в принципе, и таким образом выходят на системный уровень понимания.
вспоминая себя в школе, могу сказать что, когда двоечникам что-то объясняют, я занимаюсь своими делами вообще. рисую, читаю, болтаю...
зачем мне эта элементарщина в уши по кругу? чтоб стошнило окончательно от учебы?

начет статистик и прочих наворотов. я думаю, оно тоже надо далеко не всем. по крайней мерере пока ни разу не пришодилось. но я в реал вижу людей, вроде неглупых, а нормальных, которые могут зависнуть на понятии "четверть" или одна треть. так что, научились бы сначала преподавать элементарщину мелким...
а кому надо навороченное - потом доучат. были бы основы.

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46387
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Зимбабве » Вт сен 22, 2020 6:08 am

яра писал(а):
Зимбабве писал(а):Грустно, все что вы пишите оба, товарищи учителя.

У меня такое впечатление, что вы таки оба не понимаете до конца суть предмета, который преподаете, не понимаете, зачем он нужен.
Один смотрит с позиции ЧЛ - куда его потом ткнуть и применить, другой с позиции ЧС - нехай напрягаются и работают ученики, сидят и зубрят.
Целой картины никто не видит, объяснить если и можете, то не тут и не нам.

Это твое виденье, но не то, что написано.


Не, я все правильно читаю.
Был запрос на ЧЛ (куда это все приложить:
А все эти многочлены, дискриминанты и т.п. - это действительно пригодится?


Если бы такое спросил не преподаватель, а ученик, ответ был бы неправильный, так как он не отвечает на запрос и, следовательно, не мотивирует.

1. Если я говорила с коллегой, который работает без блата да на результат, то он, или она прекрасно понимает, что что, зачем и почему.И вопросы о ненужности, гуманности , старом подходе-это лабуда несусветная от "золотой молодежи",, которую их родители , пытаясь пристроить,тыкают во все управленские структуры.
2. Поднять советские учебники 60годов и сравнить с тем, что мы учим..И сравнить уровень учёных, врачей, учителей..Ещё надо какой-то ответ?
3. А причина? Проста.Математика-царица ума, она даёт пути анализировать любую жизненную ситуацию, что особенно важно в современном информационном пространстве.
4. Поднимаем статистику: приблизительно 4% от ВВП на образование в 1940, 1960 приблизительно 8%.А в 2019сколько?А поинтересуйся.


НЕ поняла, как связаны п1. с остальными. Ну "болевая" БЛ, что поделать.. :add29
1. Так не объяснили нужность, значит. Не хотят учиться - пусть не учатся, в чем проблема?
2. Учебники да, играют немаловажную роль. Иногда такое вычитаешь в учебниках, что хоть стой хоть падай...Старые получше. У меня есть библиотечка старых учебников. Собирала, когда думали с мужем ребенка переводить на обучение семейное.


Но все таки главное - не почему учить, а как.

Вот пример, я его приводила уже: в первом классе прописи у дочки Ильиной. Для тех, кто по счастью не знаком с современной школой - это прописи по авторской методике, очень неплохой. Но эту методику надо знать, поскольку там высчитываются наклоны, углы и высота элементов.
Учитель методикой не владеет - весь класс пишет как курица лапой. Моя сидела по 2 часа над прописями, пытаясь добиться результата, вся в слезах, потому что результат цене устраивал.

Как-то гуляли мы около церкви и подошла знакомая (бывшая учительница младших классов) и спросила, как дочка учится. Спасибо, хреново, сказали, что с прописями беда. Так вот она показала на снегу палкой дочке, как писать один из важнейших элементов. После чего дочка стала писать лучше, а я нашла и прослушала лекцию Илюхиной, попробовала сама писать по этой методике, попробовала поучить дочь, поняла, что мы друг друга поубиваем, выцепила ту учительницу с палкой на снегу. И та научила нормально писать за 5-6 получасовых уроков. А потом показала прописи своих бывших учеников. Их там было не одна и не две - целая кипа прописей! И во всех почерк был хороший.
Отсюда вывод - не все йогурты одинаково полезны и одинаковый дидактический материал/учебник не гарантирует одинаково хорошего результата и кадры решают все в конечном счете.

3. Вот придет вася пупкин, ученик седьмого класса и спросит: "а нахрена нам эти многочлены вообще, мариванна/викентийсаныч?", а ему в ответ: иди учись, мальчик, развивай мозг многочленами, и вообще тебе еще ЕГЭ сдавать.
Или: хз, вася, сам думаю - а нахрена оно нам. :I4
То есть внятного ответа васе не дадут ни по [ЧЛ] - где оно используется и зачем нужно, ни по [ЧИ] - а что это вообще такое, в чем суть этих многочленов и функций, ни по [БЛ] - как связаны эти все многочлены со всем остальным.
После такого большая вероятность, что вася пошлет всю эту математику с ее многочленами на одночлен. :wink:

Я это не для того, чтобы унизить там кого. Я сама бывший препод, правда высшей школы, и предмет преподавала более простой, нежели математика, и мотивировать никого не надо было - все итак деканатом мотивированы.))
Но и в моем предмете, достаточно легком, есть сложные для понимания вещи.
И только когда ты сам понимаешь суть, понимаешь куда его приткнуть потом, как оно действует, систематизируешь сам свои знания, формируя целостную картину, только тогда ты можешь донести то, что преподаешь.

Поэтому в первую очередь для преподавателя самого важен ответ на вопросы - а что представляет собой то, чему я учу, зачем оно надо, как вписывается в общую систему знаний и нафига они нужны, эти знания. ИМХО
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Re: Школьная программа по математике

Сообщение luchnivik » Вт сен 22, 2020 9:46 am

Это, имхо, в корне неверный подход - знания ради знаний. Знания - ресурс для решения проблем. Если проблем нет, знания не нужны.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Зимбабве » Вт сен 22, 2020 10:18 am

luchnivik писал(а):Это, имхо, в корне неверный подход - знания ради знаний. Знания - ресурс для решения проблем. Если проблем нет, знания не нужны.


Как этап нужны, конечно.

Все те инновационные технологии, которые были придуманы в 19-м и 20-м веках, основаны на фундаментальных исследованиях.

Пример:
В 1944 Раби открыл явление резонансного поглощения электромагнитных волн во внешнем магнитном поле, а разработали аппарат МРТ для диагностики только в 70-х годах, а внедрили и того позже.
Раби не предполагал, как можно будет использовать его открытие в практике, он просто "получал знания" (альфийские "знания ради знаний"), а не решал конкретную проблему отсутствия неинвазивного метода диагностики. 8-)
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Самотипирование » Вт сен 22, 2020 11:14 am

Зимбабве писал(а):Раби не предполагал, как можно будет использовать его открытие в практике, он просто "получал знания" (альфийские "знания ради знаний"), а не решал конкретную проблему отсутствия неинвазивного метода диагностики. 8-)

Есть проблемка. Раби - джек.Следовательно, то ли мотивация у него была другая, то ли "знания ради знаний" - не альфийское, а NT-шное.
Яркая иллюстрация "другой мотивации" джека - в сообщении Олега: жертва беспечности, доказал ранее недоказанные теоремы, думая, что иначе не допустят к экзамену. Шкурный интерес сработал.Хорошо бы Тэду прочесть то сообщение. Вдруг до него наконец дойдет, что опоздания - маркер творческой БИ, а не болевой.
Мой клоновод дописался до 10-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Медали: 2
Профессия: Геноид

Re: Школьная программа по математике

Сообщение Зимбабве » Вт сен 22, 2020 1:41 pm

Есть проблемка. Раби - джек.


Не отвлекаемся, Руслан, от заданной темы - от математики. :friends:

Раби вряд ли джек, но надо почитать его еще.
Чел, который говорил, что физики - питеры пэны, которые никогда не взрослеют и сохраняют свое любопытство, скорее БЛ+ЧИ ценностный, чем ЧЛ и БИ.
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Пред.След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, KostyaAndreev, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]