luchnivik » Чт янв 28, 2021 11:14 pm
Как по мне, детям так-то всё равно, на каком предмете и что изучать. До определенного возраста, конечно, и бывают личностные особенности. Однако в целом, если это интересно и позитивно, если в этом можно себя как-то проявить - то почему бы и нет?
Точно так же с отрицательными степенями. Это нигде, кроме физики и химии не используется вообще в школе. Самому приёму можно обучить детей в рамках предмета. Если кому-то хочется обобщить, то ребёнок может на спец.курс пойти или в кружок.
Просто лично мне представляется именно что педагогически неверным, когда инструмент отрывается от проблемы. А он именно что отрывается.
Читать, считать, писать - это уровень детсада+начальной школы. Ну проценты - да, важная штука. Как по мне, если бы про проценты поговорили на теории физкультуры в части калорийности питания (молоко 5%), то оно бы больше обрело смысла. А в математике получается некое переворачивание с ног на голову.
Вот сейчас в моде функциональная грамотность. Дети должны читать и понимать суть проблемы и заявленные в задаче данные. Но в математике фокус реально смещается на счёт, потому что на уроках математики оценки за что ставят? За правильный счёт. То есть сам навык приобретает какую-то самоценность, хотя его на самом деле нет! Счёт должен быть метанавыком, а он становится предметным навыком.
Всё-таки математика сейчас относится к метанаукам, как философия и кибернетика. Да, есть какие-то предметные вопросы. Например, теория множеств и отображений - это именно что основа математики. Но без неё можно счастливо прожить.
И в части логики я бы лучше предлагал детям развивать навыки риторики, чтобы они строили свою речь. Да, в школьной геометрии это можно отточить, но опять же - может тогда стоит сделать просто какой-то отдельный раздел, из рубрики "математическая логика".