Обсуждали с коллегой вопрос изучения синусов и косинусов нетабличных углов (которые 30,45,60). Коллега говорит, что в телефоне любой калькулятор выдаст значения тригонометрических функций для заданного угла. Без таблицы значения вычислить затруднительно, но и таблицей на практике никто уже не пользуется: такие расчёты автоматизированы. Как вы считаете, должны ли современные дети уметь пользоваться таблицами Брадиса? Или это рудимент?
По-моему, изучение морзянки было бы полезнее. Я могу придумать ситуацию, когда может понадобиться знание азбуки Морзе, к тоже же, оно и слух развивает. Сигналы передавать можно миганием фонарика, стуком и т.п., то есть не требуется какое-то специальное оборудование. А таблицами Брадиса мало уметь пользоваться, надо еще все время их с собой носить. Но и тогда загадочно - что же должно произойти, чтобы они стали необходимыми.