Зачем нужны обыкновенные дроби?

Новости математики. Задачи и головоломки.

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Сключики » Вт ноя 02, 2021 2:27 pm

Я Луча понимаю. У детей примеры перед глазами - можно вообще ничего не учить, тройку тебе всё равно нарисуют, герой нашего времени - это тот кто кривляется в тик токе по 15 секунд перед камерой, у него лайки подписчики, потом монетизация, потом у него спрашивают, а как вы этого добились?) он звезда)) и тут Луч со своими дробями :D
Аватара пользователя
Сключики
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2021 2:50 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Профессия: техническая

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Зимбабве » Вт ноя 02, 2021 3:34 pm

На самом деле, детей надо учить выражать мысли и составлять связный текст. Вот с этим у них реально беда. И в высшем образовании потому беда. Вообще как по мне, лучше бы риторике учили, уроки словесности. Пусть в интернете бы данные собирали. Вот это полезный навык. Тогда б к логике можно было б и математику подтянуть, это же математические выражения: любое решение - это целый рассказ. Но рассказывать детям сложно. И воспринимать рассказы сложно.


Это принципиально не твоя забота уже. Сори.
У каждого свой участок, за который он отвечает. Твой "участок" в данный момент времени в школе - преподавание математики.

НО: никто не мешает математику объяснять понятным языком, а главное - учить систематизировать полученные знания, чему никакой интернет не научит.
Мне повезло - у меня полтора года преподавала учительница математики, которая отлично объясняла предмет и объясняла красиво.
Царство ей небесное..
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24642
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение lenaaa » Вт ноя 02, 2021 4:12 pm

для ценностных ЧЛ мб перевод темы дробей в практические задачи станет понятней и более привлекательной темой для познания. для ценностных БЛ такой перевод может дать обратный эффект- станет неинтересней и непонятней. мне математика интересна всегда была как абстрактная тема, просто цифры и что с ними можно делать. вопрос применения не очень интересен.
если тебе очень надо перевести в практические задачи, то это можно организоватькак игру. задаешь сам несколько примеров , а потом просишь придумать аналогичные.
например , чтобы приготовить смесь для кормления кроликов нужно столько долей разных кормов. - применение в животноводстве, кулинарии, сельском хозяйстве
чтобы приготовить допустим сталь - нужны в определенной пропорции материалы - применение в тяжелой промышленности, химии
чтобы приготовить лекарство - применение в фармокологии
чтобы посчитать затраты на покупку, доходы от продажи, в зависимости от разного количества магазинов, или в зависимости от разного распределения набора продаваемого ассортимента товаров - применение в торговвле
чтобы построить любую машину, самолет, айфон, компьютер - транспорт, IT технологии
раскройка одежды, проектирование архитектуры, проектирование комунальных удобств в многоквартирных домах
построение рифм в стихах. художественные приемы в живописи (перспектива, золотое сечение ), такт, длительности в музыке
социальная и демографическая сфера
географические измерения, архиологические

везде, где есть какие то данные, выраженные в десятичных дробях- запись с точкой, их можно выразить и в виде обычной дроби - с палочкой . потому что десятичные дроби это тоже дроби, где в знаменателе десять. можно рассказать, как в других цивилизациях считали недесятичными числами. и что у нас от этого осталось например исчисление времени.


если это тоже очень сложно для понимания детей, хотя эти темы проходят во втором классе на окружающем мире - то ок, можно посчитать пальцы на руке, можно посчитать денюшку в кармане- сколько осталось от того что было, можно определить, что отпил половину стакана молока. для 9 класса самое то.

не очень понятно, что ты хочешь услышать про мотив моего нахождения в данной теме? нужен какой то пропуск сюда или что?
Аватара пользователя
lenaaa
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8053
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 1:55 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Irina1977 » Вт ноя 02, 2021 4:26 pm

а почему, действительно, должно быть понятно = переведено в предметную область?
Эстетика - философская категория.
Аватара пользователя
Irina1977
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3466
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2020 12:46 am
Откуда: Севастополь
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение luchnivik » Вт ноя 02, 2021 7:35 pm

lenaaa
Нет, какой ещё пропуск? Просто я не улавливаю до конца, в чем твоя позиция и к чему ты ведешь.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение luchnivik » Вт ноя 02, 2021 7:43 pm

Зимбабве
Моя зона ответственности - это моя зона ответственности. Риторике на математике школьной и не научишь. Силлогизмам ещё можно попытаться, но не более.

Ещё раз.
Сейчас на уровне требований к проведению урока постоянно озвучивается жизненный контекст, подача предмета на реальных задачах из жизни, но не вообще, а в которых ребенок действительно окажется или уже находится.
У меня достаточно широкий кругозор, но не всеохватный. И в части действий с обыкновенными дробями мне контекст не придумать. У этой проблемы есть два решения: контекста нет (может, был раньше, но не сейчас) или я просто в этом контексте не нахожусь. Поэтому я и поднял тему, и поднял чуть шире, нежели "Найдите мне контекст".
И да, программы школьных предметов очень давно не пересматривались. И вообще думать "зачем?" мне нравится самому и других люблю в это вовлекать.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Indiя » Вт ноя 02, 2021 7:56 pm

Сейчас на уровне требований к проведению урока постоянно озвучивается жизненный контекст, подача предмета на реальных задачах из жизни, но не вообще, а в которых ребенок действительно окажется или уже находится.

А рекомендации какие-то есть, от разработчиков образовательных программ, примеры жизненного контента? Или это целиком и полностью зона творчества каждого конкретного преподавателя?
Ждем-с...
Аватара пользователя
Indiя
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 6042
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 10:12 pm
Откуда: неоригинально
Медали: 2
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение luchnivik » Вт ноя 02, 2021 8:04 pm

Давайте я ещё немного уточнюсь.
Вообще в конце четвертого класса должны рассказывать про доли. Это когда в числителе у нас единица: одна вторая, одна шестая и т.д. И в числителе у нас может быть количество таких долей: пять шестых и т.д. Вообще говоря, это всё остаётся на уровне понимания, что если пирог разрезать на семнадцать частей, то каждая часть - одна семнадцатая, а если на тарелке их три, то это - три семнадцатые.
Зачем детям вводить понятие долей, я понимаю. Вообще говоря, просто даже для удобства понимания. "Дайте мне треть пирога" - это значит "Разрежьте пирог на три части и дайте один кусок".
Вполне полезный навык, не спорю ни сколько.

Дальше, вообще говоря, можно легко переходить к процентам как стандарту деления на 100 частей. Тоже вполне понятный смысл: вместо знаменателя ставим %. Нахождение процентов и т.д. можно спокойно давать без двухэтажных дробей через вычисления по действиям: умножить, разделить. То есть мы обучаем навыку, не умножая сущности.

После процентов можно и про десятичные дроби поговорить, как альтернативный способ записи сотых частей, да и не только сотых. Тут же подтягивается деление с остатком, что можно не записывать "в остатке 1" и т.д., а находить ответ. Тут же и конечные, и бесконечные дроби, и можно действия какие-то подтянуть, всё вполне хорошо.

И вот дальше, в общем-то, можно показывать, что да, на 3, на 9 и на некоторые другие числа записывать результат деления можно и периодическими дробями. Но на большие числа это уже достаточно сложно. А на некоторые почти бессмысленно. Можно показать потом, что если писать в виде дроби, то можно делать сокращения. И т.д.
Или например, что 1/6 + 1/3 = 1/2, а не 0,5(9). И т.д. И тогда, как мне кажется, будет больше понимания, зачем вообще дроби, в чём толк от них и зачем их используют, если всё можно посчитать на калькуляторе.

С другой стороны, под это всё всё равно желательно подобрать контекст. Что если у тебя 1/3+1/3+1/6+1/6, то получится одна целая.

Но всё это не должно быть просто фокусами. Если это подавать именно жизненно, тогда общение с преподавателем реально будет интереснее, чем тик-токи. И даже так: тогда преподаватель сам легко сможет снимать тик-токи. :)
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение luchnivik » Вт ноя 02, 2021 8:06 pm

Indiя
так в том и беда, что это всё возложено на учителя. Что он сам должен уметь к любой теме контекст подтянуть. Причём так не только в математике. Это и в русском, и в любом другом предмете должно быть. А то вот на географии рассказывают про запасы угля. А зачем оно ребёнку?... :I6
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Сключики » Вт ноя 02, 2021 8:08 pm

А у буржуев как? Они тоже в отрыве от реальности преподают? Может на англоязычном порыскать?
Аватара пользователя
Сключики
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2021 2:50 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Профессия: техническая

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Eva_forever » Вт ноя 02, 2021 8:11 pm

А как без дробей-то? Как бех них понять картину мира? Что есть целое и его части, что есть относительные целые и их части, и есть абсолютное целое, в которое войдут все части. Дробь покажет размер, силу и тд части. Например, я только во взрослом возрасте узнала (или обратила внимание), что есть не только десятиричные системы исчисления, настолько привыкла к десятичным дробям, и мне было трудно вообразить, что ето такое - двенадцатиричная система, например. Так что десятичные дроби ограничивают, хотя и удобны. Простые дроби наглядны и легче для понимания картины мира и себя и других в нем, и сюда уже входит все остальное
Жизнь моя, иль ты приснилась мне...
Аватара пользователя
Eva_forever
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8226
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2017 5:03 pm
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Твоё отражение

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Сключики » Вт ноя 02, 2021 8:11 pm

Кто у них там сейчас в моде? Аниме, манги всякие, кей поп. Но как их прикрутить к математике))
Аватара пользователя
Сключики
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2021 2:50 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Профессия: техническая

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Зимбабве » Вт ноя 02, 2021 8:24 pm

luchnivik писал(а):lenaaa
Нет, какой ещё пропуск? Просто я не улавливаю до конца, в чем твоя позиция и к чему ты ведешь.


БЛ ценностная не понимает, зачем каждый белологический писк переводить в ЧЛ.
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24642
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение luchnivik » Вт ноя 02, 2021 8:25 pm

Надо будет написать, видимо, разъяснение про дроби и доли.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 15305
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Откуда: ФВЛЭ+ВНБП+ФСЭА
Медали: 6
Пол: Мужской
Профессия: влсм+гндт+псма+мнвл

Re: Зачем нужны обыкновенные дроби?

Сообщение Smug_Cat » Вт ноя 02, 2021 8:27 pm

Я поддержу Lenaa, и хоть я неценностный бл мне вообще алгебра всегда нравилась именно в своем абстрактном виде, а перевод это в чл и в сенсорику - оттолкнул бы.
Но раз уж так надо, то надо. Просто неясно зачем. Мне чтобы понимать алгебру это никогда не нужно было..
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 2

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Neo, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс, на лошади весёлой