Новая соционическая модель

Соционические модели и функции

Новая соционическая модель

Сообщение Андрей_К » Ср дек 03, 2008 3:05 pm

Кузнецов Андрей Александрович.

Идеи, изложенные в этой статье, крайне просты по сути и для понимания каждого, кто имеет хотя бы малое отношение к соционике.
К нижеизложенным выводам я пришёл уже давно, пользуюсь новой моделью очень успешно и хочу познакомить соционическое сообщество с несколько отличающимся от традиционного пониманием природы человека и мира.
Я занимаюсь соционикой с 1990 года, прошёл обычный для соционика путь: определял типы, изучал сильные и слабые аспекты, пытался понять суть отношений по моделям А и Ю, потом переопределял типы, пересматривал отношения и т. д. Всем это знакомо. И всегда оказывалось, что между представителями "разных" (как мне казалось) типов намного больше сходства, чем различий, а между тождиками больше различий, чем сходства. Интертипные отношения также совершенно не подтверждались. Было над чем задуматься. Тогда я решил попробовать несколько иначе подойти к типизации, не применяя модель А в полном объеме.
В аспектонике сомнений не было, логиком и этиком, сенсором и интуитом быть одновременно невозможно, значит распределение существует, только вот какое? С теорией интертипных отношений ясности тоже не было. Лучшее отношение -дополнение, это понятно.
Среди людей типы распределены равномерно, т. е. из 16 тысяч человек в одной местности каждого типа должно быть по тысяче, но тогда вероятность брака с дуалом всего 1/16, и по теории далеко не все живут с дуалами. Получается, что заведомо большинство людей живёт в энергетически неблагоприятных условиях, хуже чем в дуальных. Вряд ли природа может позволить себе такие сложности в решении задачи сохранения жизни и продолжения рода. Для комфортного существования очень желательно, чтобы дуалов вокруг было как можно больше, а не один из шестнадцати.