Буду делиться некоторыми новыми открытиями, которые удалось сделать в ходе последней работы по инструментальной соционике. Еще Игорь Калинаускас в своих видеолекциях по соционике говорил о том, что люди с ценностью
имеют склонность к некоторому консерватизму. Им важно, чтобы были некоторые порядки, правила, чтобы они не особо менялись. В ходе повторного анализа работы Юнга по психотипам считаю, что мысль полностью подтвердилась. Люди с ценностью
словно бы живут на общем корабле, где важно, чтобы лодку не сильно раскачивало, потому индивидуальные права часто приносятся в жертву внешним правилам, трендам, распорядкам. Все как бы должны делать то, что делает большинство. Ночью надо спать, при входе в дом надо вытирать ноги о коврик. На работу надо носить строгий костюм или форму там, и т.п. Машину надо ставить строго по разметке, надо ходить на работу, все стараться делать так, "как полагается". Здесь важен некий "порядочек". В конечном выражении это - кто-то типа Виталия Милонова, который моментально реагирует на любое его разрушение. Пытается его тут же восстановить, даже акции демонстрантов хотел остановить, прекратить тут же. Это - часто сторонники такой "высокотехнологичной казармы", где много всяческих правил, они защищают их от хаоса, "бардака", чтобы общий корабль не потонул. У них очень обостренное чувство того, как "полагается" делать что-либо. Например, они часто объединяются в инициативные группы, чтобы жильцы их дома не хранили вещи на лестничных клетках, не кидали "хабарики" в окно, придумывают всяческие правила, например, что в выходные нельзя делать ремонт у себя в квартире. Консьержи, которые записывают приход всех гостей и т.п. В любой индивидуальности тут часто видится угроза общему порядку, например, некто любит ходить без штанов по улице, и он автоматом воспринимается, как угроза всему сообществу, даже если ничего плохого он не делает. Это некая логика внешней целесообразности ситуации, когда ржавая машина - это уже гроза. Если отломалось зеркало у машины, то надо купить новое, а не просто там скотчем примотать зеркальце из косметички жены, да так и ездить всегда, как это любят делать реднеки. Здесь важны именно тренды - как поступает большинство, люди ориентируются на них. Тот, кто в них не вписывается - часто объявляется каким-нибудь клоуном и т.п. Например, все носят форму, а он на ней вышил кокарду какую-то - уже воспринимается, как что-то неправильное, отклоняющееся от общих трендов. При ценности
же наблюдается противоположна тенденция. Это - либерализм в том смысле, что человек имеет право делать вообще все, что не запрещено законами. Можно балкон превратить в курятник, ночью играть на компьютере, печь пирожки, ходить в смешной одежде по улице, машину оставлять не строго по разметке. Здесь человек не считает нужным соблюдать какие-либо тренды или негласные установления. Это именно путь правоведа. Он "влезает под стрелку" при повороте направо потому, что имеет право это сделать. У него в ценностях - делать вообще все, что ему хочется, что не запрещено законами. Любое "имею право" здесь священно. Это часто - кто-то типа Бориса Немцова в наиболее ярком выражении, который очень хорошо умел бороться за права, отстаивать их в судах, на разных митингах там. Если именно по внешности ориентироваться, то иногда, в самом законченном виде - это будет кто-то вроде Сергея Зверева, которому "претит" любой стандартный тренд в одежде, манерах общения там.
здесь часто ассоциируется с некоей серостью, однообразием, скучностью. Тут скорее актуально делать все вне каких-либо стандартов, например, вполне типично может быть ходить босиком по улице, носить носки с шлепками, сидеть на полу в поезде метро. Можно пригласить понравившуюся в метро девушку к себе в гости там. Ну, то есть, любое "хочу" - здесь священно. Некие правила, что "так оно не делается" - людей с такой ценностью мало волнует. Здесь важна именно логика здравого смысла, если ходить по улице босяком полезно, то можно идти так по центральной улице города в свое удовольствие. Если штаны нарушают циркуляцию крови в организме, то, например, можно пройтись по улице без оных, в таком крайнем проявлении.
Это как бы двусторонний подход к проблеме: что важнее - права или общие правила? Имеет ли право человек ходить голым по своему дачному участку или нет? Можно ли лечь посреди центральной улицы города и лежать, загорать? Людям с
в ценностях хочется чаще запретить любое такое, как им кажется - "неадекватное" проявление, люди с
- чаще бывают сторонниками "полных прав", им сложно понять, почему, например, не стоит жарить шашлыки во дворе жилого дома.