Ирина Эглит писал(а):TFT, я в музыке полный валенок.
ДЖАЗ (англ. jazz), родовое понятие, определяющее несколько видов музыкального искусства, различающихся между собой и по стилистике, и по художественным задачам, и по роли в общественной жизни. Термин jazz (первоначально jass) не встречался до рубежа 19-20 вв.
....
Минстрел-шоу. Распространялась эта музыка бродячими "театрами менестрелей" (не путать со средневековым европейским термином) — минстрел-шоу, красочно описанных Марком Твеном в Приключениях Гекльберри Финна и мюзикле Джерома Керна Плавучий театр. Труппы минстрел-шоу, в которых в карикатурной форме изображался негритянский быт, состояли как из белых (к этому жанру относится и первый звуковой фильм Певец джаза, в котором роль негра играл литовский еврей Эл Джолсон, а сам фильм к джазу как искусству не имел ни малейшего отношения), так и из негритянских музыкантов, в данном случае вынужденных пародировать самих себя.
Регтайм. Благодаря минстрел-шоу о том, что впоследствии станет джазом, узнала публика европейского происхождения, а фортепианный регтайм она приняла как свое собственное искусство. Неслучайно писатель Э.Доктороу и кинорежиссер М.Форман превратили собственно музыкальное понятие "рваный ритм" в "разорванное время" — символ тех перемен, которые в Старом Свете обозначали как "конец века". Между прочим, барабанный характер регтайма (идущий от типично европейского позднеромантического пианизма) сильно преувеличивается из-за того, что основным средством его распространения стало механическое пианино, не передававшее тонкостей фортепианной техники. Среди негритянских авторов-исполнителей регтайма были и серьезные композиторы, например Скотт Джоплин. Но ими заинтересовались только семьдесят лет спустя, после успеха кинобоевика Стинг (1973), звуковое сопровождение которого строилось на сочинениях Джоплина.
Блюз. Наконец, джаза не было бы без блюза (blues — первоначально собирательное множественное число, обозначающее состояние грусти, тоски, уныния; такой же двойной смысл приобретает у нас понятие "страдания", правда, обозначающее совсем другой по характеру музыкальный жанр). Блюз — сольная (редко — дуэтная) песня, особенность которой не только в специфической музыкальной форме, сколько в вокально-инструментальном характере. Унаследованный от Африки формообразующий принцип — краткий вопрос солиста и такой же краткий ответ хора (call & response, в хоровой форме он проявляется в духовных гимнах: "вопрос" проповедника — "ответ" прихожан) — в блюзе перешел в вокально-инструментальный принцип: автор-исполнитель задает вопрос (причем повторяет его во второй строке) и сам же отвечает, чаще всего на гитаре (реже на банджо или фортепиано). Блюз — краеугольный камень и современной поп-музыки, от черного ритм-энд-блюза до рок-музыки.
Архаический джаз. В джазе его истоки слились в единое русло, что произошло во второй половине 19 и начале 20 в. Нередко отдельные потоки произвольно соединялись между собой: так, согласно одной из африканских традиций, духовые оркестры по дороге на кладбище играли похоронные марши, а на обратном пути — веселые танцы. В небольших пивных бродячие авторы-исполнители блюзов пели под аккомпанемент фортепиано (манера исполнения блюза на рояле в конце 1920-х годов превратится в самостоятельный музыкальный жанр буги-вуги), типично европейские салонные оркестры включали в свой репертуар песни и танцы их минстрел-шоу, кейкуоков (или кекуоков, cake-walk — танец под музыку регтайма). Европа узнала регтайм именно как аккомпанемент к последнему (знаменитый Кукольный кейкуок Клода Дебюсси). И характерно афро-американская пластика производила на рубеже 19-20 вв. не меньшее, если не большее, впечатление, чем синкопированная салонная музыка). Между прочим, сохранилась пластинки духового оркестра одного из российских императорских полков с кейкуоком Сон негра. Все эти комбинации условно называют архаическим джазом.
TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.
TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.
Но если спрашивать: где и для чего они возникают, внутри себя, для себя - или напоказ, для общения и переклички с другими, - то я бы выбрала второе. Я не знаю, как объяснить. Это музыка (в моём восприятии) - не для уединения, а для единения с людьми под одной эмоцией, положительной, высокой, духовной.
TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.
TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой