Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Юнгианский анализ и постюнгианство. Анализ сновидений, коллективное бессознательное, архетипы, процесс индивидуации
Правила форума
Правила

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение DSG » Сб окт 09, 2010 1:50 am

Между инструментальной соционикой и Юнгом противоречий нет, поэтому можно считать себя и социониками (во всяком случае инструментальными) и юнгианцами одновременно. :D :)
Не только Ашра создала соционику, но и Калинаускас, который входил в ее группу. Причем второй даже чуть раньше свою модель придумал. А уж потом пошли просто две разные соционики: по Аушре и по Калинаускасу (соответственно - по модели А и штурвалу Калинаускаса). Изначально штурвал был не менее популярным, просто его чуть подзабыли, так как автор ушел в другие сферы реализации.

Не знаю, что за этап в соционике, когда уже и основатель типологии - не авторитет. Тут дело-то в чем, Юнг - в общем-то ученый известный. А вот соционика - даже и не наука, поэтому очень странно, что у нее может быть какой-то там этап. Юнг хоть какой-то критерий научности соционике создавал, избавишись от его положений - вы и от хоть какой-то натяжки на научность отказываетесь, ведь соционическое сообщество к научному не имеет вообще никакого отношения. А школы соционики - так и вовсе клубы тусовщиков. :D :) Есть вот еще Диантетика, тоже наука вроде как о душевном здоровии, и тоже есть какие-то положения. Вот это и есть то, куда стремится современная соционика, отрываяясь от Юнга. :)

Про крыс - ну давайте рассуждать. Откуда они могут знать будущее, что корабль утонет? Видимо, откуда-то черпают информацию. Сознательное мыление у них не развито, значит где-то ловит информацию на бессознательном уровне. Но если крыса может узнать, что корабль тонет - почему того же не может человек? Неужели он настолько более слаборазвитое существо? :D :) У Юнга это явление просто хорошо объясняется. Интуиция - это бессознательное восприятие сошасно Юнгу. Интровертная интуиция - это бессознательное восприятие психической реальности, где и содержатся архетипы как коллективное бессознательное. Соответственно, выходит, что та же крыса может подключаться к нему. Обычно это объясняется инстинктом. А это что такое? "подсознательное, безотчетное чувство, внутреннее чутье". Но это же и есть архетип как накопленный опыт предшествующих поколений. Так что я не вижу противоречий, просто у Юнга все складвыается в очень устойчивую и законченную картину. В этом и заключается его исключительность. :add6 :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Counter Strike » Сб окт 09, 2010 2:44 am

Когнитивные карты по Толмену.
Основная часть этой статьи посвящена описанию экспериментов с крысами. В заключение я попытаюсь также в нескольких словах определить значение данных, полученных на крысах, для понимания поведения человека. Большинство исследований на крысах, о которых я сообщу, было выполнено в лаборатории в Беркли. Но иногда я буду также включать описания поведения крыс, которые были выполнены вне этой лаборатории. Кроме того, в сообщении о наших экспериментах в Беркли я буду вынужден опустить очень многое. Те эксперименты, о которых я буду говорить, были выполнены студентами (или аспирантами), которые, вероятно, пришли к некоторым из своих идей от меня. И лишь некоторые, хотя их очень мало, были выполнены мною самим.

В типичном эксперименте голодная крыса помещается у входа в лабиринт (одного из этих типов), она блуждает по различным его участкам, заходит в тупики, пока, наконец, не придет к кормушке и будет есть. Один опыт (опять в типичном эксперименте) повторяется через каждые 24 ч., животное имеет тенденцию делать все меньше и меньше ошибок (ими являются заходы в тупик) и тратить все меньше и меньше времени от старта до цели до тех нор, пока, наконец, оно совсем не заходит в тупики и пробегает весь путь от старта до цели за несколько секунд. Результаты обычно представляются в виде кривой с изображением заходов в тупики или времени от старта до финиша для группы крыс.

Все исследователи соглашаются с фактами. Они расходятся, однако, в теории и в объяснении этих фактов.

1. Во-первых, существует школа зоопсихологов, которые считают, что поведение крыс в лабиринте сводится к образованию простых связей между стимулом и реакцией.

Читать дальше... http://www.psychology.ru/library/00060.shtml
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Counter Strike » Сб окт 09, 2010 2:49 am

DSG писал(а):коллективное бессознательное. Соответственно, выходит, что та же крыса может подключаться к нему.

:Yahoo!:
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Counter Strike » Сб окт 09, 2010 2:53 am

DSG писал(а):Интровертная интуиция - это бессознательное восприятие психической реальности, где и содержатся архетипы как коллективное бессознательное.

Что же делать с Есями и Балями тогда? :( Хоть что-то сознательное у них имеется?
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Counter Strike » Сб окт 09, 2010 3:00 am

DSG писал(а):Юнг - в общем-то ученый известный

мыслитель, философ, психоаналитик......но ученый?

И почему Вы тему перевели с Бога на науку? Вообще не пойму. Юнг был классный психоаналитик+в определенном смысле неплохой философ. НЕ БОЛЕЕ. Не выдумывайте.

К астрологии как Вы относитесь, кстати? (Писал ведь ученый Ваш!!!! :add14 )
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение DSG » Сб окт 09, 2010 10:40 am

Один из основателей психологии как таковой, как науки, наряду с Фрейдом. Основатель аналитической психологии, подраздела глубинной психологии. Мне кажется, что подвергать это сомнению странно, так как его труды приняты научным сообществом. Вы же можете по этому поводу придумывать все, что угодно и это никак не повлияет на статус его работ в научной среде. Я не читал всего Юнга, в любом случае, наличие статуса в научной среде не означает, что человек не имеет право реализации в других сферах, иметь свои религиозные убеждения и так далее.

Я не переводил тему с бога на науку - это вы под богом понимаете несколько не то, о чем шла речь у Юнга в архетипах. Понятие бог очень широкое - под этим можно понимать слишком многое и ничто одновременно. Поэтому нужно принимать тот контекст, который в это понятие вкладывалось, а не тот, который вы придумали сами.
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Jared » Сб окт 09, 2010 10:55 am

DSG, спасибо, что не жалеете время на эти дискуссии и так прекрасно излагаете материал. Согласен с вами целиком и полностью.

Вспомнились слова из автобиографической книги Юнга «Воспоминания, сновидения, размышления»:
«Божьему миру» принадлежало все надчеловеческое – ослепительный свет, тьма бездны, холодная невозмутимость бесконечного пространства и времени, жутковатая гротескность иррационального мира случайностей. Для меня «Бог» был всем – но только не чем-то «душеполезным» и «поучительным».
Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься.
Дэвид Боуи
Аватара пользователя
Jared
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:05 pm
Медали: 7
Пол: Мужской

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Jared » Сб окт 09, 2010 1:48 pm

Владимир Пантелеев писал(а):
Graham писал(а):Истина, не истина, но лично для меня Юнг является одним из самых авторитетных психологов. А ценность мнения социоников, в своих исследованиях не опирающихся на работы Юнга, равняется нулю.

Грейхэм, мы не про исследования здесь говорили, а об архетипах и Боге.

Ладно, о Боге так о Боге))

Ведя речь о религиозных содержаниях, мы оказываемся в мире образов, указывающих на нечто невыразимое. Мы не знаем, сколь точны или неточны эти образы, подобия и понятия в отношении своего трансцендентального предмета. К примеру, говоря «бог», мы подразумеваем некий образ или словесное понятие, в ходе времени претерпевшее различные изменения. При этом мы не в состоянии привести - пусть даже с помощью веры - сколько-нибудь надежных оснований для решения вопроса о том, затронуты ли этими изменениями лишь образы и понятия или само это невыразимое. Ведь Бога с равным успехом можно представлять себе и как вечно бурлящее, жизнетворное действие, принимающее бесчисленное множество обликов, и как вечно неподвижное, неизменное бытие. Наш рассудок уверен только в одном - в том, что орудует образами, представлениями, зависящими от человеческой фантазии с ее временнóй и пространственной обусловленностью и потому много раз менявшимися на протяжении тысячелетий. Нет сомнения в том, что в основе этих образов лежит нечто трансцендентное по отношению к сознанию, и это нечто является причиной того, что такого рода высказывания не просто безбрежно и хаотично меняют свою форму, но позволяют обнаружить, что соотносятся с некоторыми принципами или, скорее, архетипами. Эти архетипы, как и сама психика или как материя, непознаваемы в своей основе - можно лишь создавать их приблизительные модели, о несовершенстве которых нам известно, что снова и снова подтверждается религиозными высказываниями.

(…)

То обстоятельство, что Божество на нас воздействует, мы можем констатировать лишь посредством психики; при этом, однако, мы не в состоянии решить, исходят ли эти воздействия от Бога или от бессознательного, то есть невозможно определить, являются ли Божество и бессознательное двумя различными величинами. То и другое суть пограничные понятия для трансцендентальных содержаний. Однако эмпирически с достаточной степенью вероятности можно констатировать, что в бессознательном имеется архетип целостности, спонтанно манифестирующийся в сновидениях и т.д., и что некоторая не зависящая от сознательной воли тенденция состоит в том, чтобы стягивать другие архетипы к этому центру. Поэтому можно предположить, что такой архетип и сам по себе находится в центральной позиции, сближающей его с образом Бога. Это подобие только усиливается благодаря тому, что данный архетип порождает символы, от века характеризовавшие и выражавшие Божество. Такие факты обусловливают некоторое ограничение выдвинутого нами выше положения о неразличимости понятия Бога и бессознательного: образ Бога, точно выражаясь, совпадает не с бессознательным вообще, а с его определенным элементом, а именно с архетипом самости. Эмпирически мы не в состоянии отделить этот архетип от образа Бога. Правда, можно произвольно постулировать разницу между обеими величинами. Но для нас это было бы совершенно бесполезным занятием и даже, наоборот, лишь способствовало бы разделению Бога и человека, что в свою очередь воспрепятствовало бы вочеловечению Бога. Вера, конечно, права, когда раскрывает человеку глаза и чувства на неизмеримость и недосягаемость Бога; но она же приучает и к близости, которая должна стать эмпирической, если не хочет быть чем-то абсолютно бессмысленным. Я признаю действительным лишь то, что на меня действует. А то, что на меня не действует, все равно что не существует. Религиозная потребность направлена на целостность и потому подхватывает преподносимые бессознательным образы целостности, поднимающиеся из глубины души независимо от сознания.


Карл Густав Юнг
Ответ Иову
Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься.
Дэвид Боуи
Аватара пользователя
Jared
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:05 pm
Медали: 7
Пол: Мужской

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Counter Strike » Сб окт 09, 2010 2:44 pm

Отойдя от теории Фрейда, Юнг обогатил наши представления о содержании и
структуре личности. Хотя его концепции о коллективном бессознательном и архетипах трудны для понимания и не поддаются эмпирической проверке, они продолжают пленять очень многих. Его понимание бессознательного как богатого и жизненно необходимого источника мудрости вызвало новую волну интереса к его теории у современного поколения студентов и профессиональных психологов. К тому же Юнг одним из первых признал позитивный вклад религиозного, духовного и даже мистического опыта в развитие личности. В этом состоит его особая роль как предшественника гуманистического направления в персонологии. Поспешим добавить, что в последние годы среди интеллектуальной общественности Соединенных Штатов наблюдается рост популярности аналитической психологии и согласие со многими ее положениями. Теологи, философы, историки и представители многих других дисциплин считают творческие находки Юнга чрезвычайно полезными в своей работе.

Тем не менее, теория Юнга большей частью не поднимается выше уровня предположений. Его основные гипотезы не предоставляют достаточных возможностей
для серьезной проверки. Отчасти, причиной служит тот факт, что многие его
концепции не определены настолько четко, чтобы можно было оценить их валидность. Также надо принять во внимание то обстоятельство, что сам Юнг скептически оценивал роль научного метода в валидизации своих идей. За исключением использования метода словесных ассоциаций при изучении комплексов, Юнг искал подтверждения своей теории в мифах, легендах, фольклоре, а также в сновидениях и фантазиях своих пациентов.

Редкие исследования, посвященные проверке юнговской теории, касаются почти исключительно его классификации психологических типов. В этих исследованиях широко используется опросник самооценки <Индикатор типа Майерс-Бриггс>, предназначенный для измерения индивидуальных различий на основе типологии Юнга. Экспериментальные работы, в которых используется этот тест, подтверждают некоторые предсказания Юнга о
различиях в индивидуальных воспоминаниях и содержании сновидений у представителей разных типов личности. Однако значение полученных результатов данных снижается тем фактом, что в опроснике используются не 8 юнговских основных типов, но 16 различных типов личности, причем некоторые из них не являются независимыми. Как и в случае многих других теорий, приведенных в этой книге, теория Юнга нуждается в гораздо большем количестве эмпирических исследований, чтобы ее влияние в области теории личности не ослабевало.
Хьелл, Зиглер. Теории личности.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение DSG » Сб окт 09, 2010 10:14 pm

Graham, спасибо! :)
Очень интересный фрагмент как раз по теме. В общем, я примерно так это и представлял, но прояснить и уточнить некоторые детали с архетипами и богом было очень интересно, особенно про архетип самости. :add6 :)


Владимир Пантелеев, описание в википедии:

Карл Густав Юнг (нем. Carl Gustav Jung [ˈkarl ˈgʊstaf ˈjʊŋ]) (26 июля 1875, Кесвиль — 6 июня 1961, Кюснахт) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности. Также получила известность концепция психологических типов Юнга, разделяемых по установке (экстравертированные и интровертированные) и по сочетанию функций («мышление», «чувства», «сенсорика» и «интуиция»)[1].

В связи со смертью Юнга не опубликован обобщающий труд с систематизированным понятийным аппаратом. Тем не менее его идеи вызывали и вызывают интерес в мире, а последователи его метода — психологи-юнгианцы — продолжают развивать его методологию применительно к анализу явлений человеческой психики. Юнг также оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).

Биография
Юнг родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Карл Густав Юнг закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейера. В 1909—1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ. В 1907—1910 годах Юнга в разное время посещали московские психиатры Михаил Асатиани, Николай Осипов и Алексей Певницкий.


Юнг в возрасте шести летВ 1911 году Юнг вышел из Международной психоаналитической ассоциации и отказался от техники психоанализа в своей практике. Он разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией». Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.

В своих трудах Юнг охватил широкий спектр философско-психологической проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии нервно-психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматривались им сквозь призму собственных представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения об архетипах.

В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он стал основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии. Ряд историков обвиняет Юнга[источник не указан 18 дней] в сотрудничестве с нацистским режимом и Государственным институтом психологических исследований и психотерапии («Институт Геринга»), которым руководил М. Геринг (Goering M.), родственник рейхсмаршала Г. Геринга[2]. Доподлинно известно, что после прихода к власти нацистов в 1933 году Юнг вошёл в правление Немецкого психотерапевтического общества (Allgemeine Ärztliche Gesellschaft für Psychotherapie). Его работа 1936 года «Wotan» об арийской мифологии, где Фюрер назван «медиумом коллективного бессознательного», была высоко оценена Гитлером, а её автор был назначен президентом Немецкого психотерапевтического общества. Размежевание с психоанализом в эти годы стало для Юнга не только теоретически закономерно, но и политически оправдано, поскольку работы Фрейда, еврея по происхождению, были изъяты из всех библиотек и публично сожжены, а психоанализ официально признан вредоносным учением. Однако его биограф Рихард Ноль (Richard Noll), очевидно, оправдывая Юнга, отмечает, что хотя он, «вероятно, разделял антисемитские воззрения, но сам никогда не был членом национал-социалистской партии».

С 1933 по 1942 вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 — в Базеле. С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. В интервью Кароль Буаман 1948 года в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше как заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Хотя и тогда и сейчас ряд историков упрекают Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом, он никогда не был осуждён официально и, в отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете.

Среди публикаций Юнга этого периода: «Отношения между Я и бессознательным» («Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten», 1928), «Психология и религия» («Psychologie und Religion», 1940), «Психология и воспитание» («Psychologie und Erziehung», 1946), «Образы бессознательного» («Gestaltungen des Unbewussten», 1950), Символика духа («Symbolik des Geistes», 1953), «Об истоках сознания» («Von den Wurzeln des Bewusstseins», 1954).

В апреле 1948 года в Цюрихе был организован Институт К.Г. Юнга. Институт вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран.

Карл Густав Юнг умер в своём доме 6 июня 1961 в Кюснахте. Похоронен на кладбище протестантской церкви города.

Научные воззрения Юнга

Групповое фото перед Университетом Кларка. Сидят: Фрейд, Холл, Юнг; стоят: Эбрахам А. Брилл, Эрнест Джонс, Шандор Ференци. 1909 год.Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин. Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался.

Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.

Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.

Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.

Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а не просто как проработка бессознательного по Фрейду. Комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только ночные кошмары, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности.

Из-за разницы в содержании и тенденциях сознательного и бессознательного их конечного сращивания не происходит. Вместо этого происходит появление «трансцендентальной функции», делающей переход от одной установки к другой органически возможным без утраты бессознательного. Её появление является высоко аффективным событием — обретением новой установки.
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Counter Strike » Сб окт 09, 2010 11:44 pm

Считайте как хотите. Но к научной психологии Юнг не относится. Равно как и зацикливаться на юнгианстве как способе самопросветления лично я (о большем и не писал) не рекомендую. Вот и все.

В Вашей статье о влиянии Юнга на психологию как науку. Конкретный пример, будьте добры.

И еще раз: Юнг - великий философ (философская антропология, я бы сказал, его раздел в философии), великий продолжатель идей и практик Фрейда. Всё.

Почитайте Кемпинского.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение Counter Strike » Сб окт 09, 2010 11:48 pm

Я вам сам приведу этот кокретный пример. Это работы по соционике ее создательницы. Очень конкретное влияние. Соционика в ее исполнении - это наука. Настоящая. То, что делают другие "школы" соционики - это феноменологизм. Не более. Никогда эти школы и близко к науке не подойдут. Потому что она (наука эта) уже есть.

Спасибо за внимание, господа. :add29
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение DSG » Вс окт 10, 2010 11:16 am

Как это не относится? "основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии". Глубинная психология - подраздел психологии. Из википедии:

Глубинная психология (нем. Tiefenpsychologie) — общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов. В качестве синонима понятия «глубинная психология» часто используется понятие «динамическая психология», хотя термин «динамический» обозначает лишь частный случай глубинного подхода (наряду с экономическим и топографическим), описывающего психические феномены не в статическом, а в динамическом аспекте — как результат столкновения и сложения бессознательных влечений

Заслуга введения понятия признается за швейцарским психиатром Э. Блейлером тесно сотрудничавшим с З. Фрейдом. Совместными исследованиями авторы заложили фундамент для изучения психических феноменов через призму бессознательного. Психоанализ стал ведущим направлением глубинной психологии, из которого позже отпочковались многочисленные направления и течения.

Теории и направления
К глубинной психологии относятся:

Психоанализ (З. Фрейд)
Аналитическая психология (К. Г. Юнг)
Индивидуальная психология (А. Адлер)
Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливан и другие)
Внутри современного психоанализа, в свою очередь, выделяют следующие основные глубинные теории:

Психология влечений
Теория Мелани Кляйн
Эго-психология (А. Фрейд, М. Малер, Э. Эриксон и другие)
Психоаналитическая теория развития
Теория объектных отношений
Психология самости
[править] Цитаты
В оценке наших рассуждений о влечениях к жизни и смерти нам мало помешает то, что мы встречаем здесь столько странных и скрытых процессов, как, например, то, что одно влечение вытесняется другим или оно обращается от «Я» к объекту и т. п. Это происходит лишь оттого, что мы принуждены оперировать с научными терминами, то есть специфическим образным языком психологии (правильнее, глубинной психологии — Tiefenpsychologie).
— Зигмунд Фрейд, 1920

«Глубинная психология» является понятием, возникшим в современной медицинской психологии (Э. Блейлер), и обозначает ту психологическую науку, которая занимается феноменами бессознательного.

Это интересно
Основа термина Tiefenpsychologie («тифопсихология») заимствована к.м.н. Ю. Р. Вагиным для обозначения собственного подхода, названного им «тифоанализ» («глубинный анализ»). Тифоанализ является монистической психологической концепцией, приматом изучения которой является область метапсихологии классического психоанализа.

См. также
Зигмунд Фрейд
Карл Густав Юнг
Психоанализ
Метапсихология
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение DSG » Вс окт 10, 2010 11:33 am

"В Вашей статье о влиянии Юнга на психологию как науку. Конкретный пример, будьте добры."

Это описание в википедии, я просто зашел туда и скопировал описание, вот и все, независимо от того, что там было написано. К вашему сведению - в социологии тоже миллион ответвлений: экономическая социология, психологическая социология, общая социология, гендерная социология, социология управления и т.д. Все они научные, но просто разные направления. Аналогичный момент есть и в психологии, где также миллион направлений: когнитивная психология, социальная психология, глубинная психология. Юнг являет собой в психологии научное направление под названием аналитическая психология, подраздел глубинной психологии. Направление - научное, иначе бы оно не было подразделом глубинной психология, которая есть подраздел психологии как таковой.

Юнг - это просто отдельное направление психологии, наряду с Фрейдом, Адлером и т.д. А если вы читаете критику его трудов - то это в любом случае научная критика, что есть норма в науке, где любой труд нужно еще и защищать. Даже на Фрейда можно много критики найти, но это н обесценивает его труды и степень признания научным сообществом. А то, что помимо психологии и психиатрии, Юнг своими трудами еще и оказал огромное влияние на (цитирую): "антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу." - то это только огромный плюс, а не минус.
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Сообщение DSG » Вс окт 10, 2010 11:37 am

"Я вам сам приведу этот кокретный пример. Это работы по соционике ее создательницы. Очень конкретное влияние. Соционика в ее исполнении - это наука. Настоящая. То, что делают другие "школы" соционики - это феноменологизм. Не более. Никогда эти школы и близко к науке не подойдут. Потому что она (наука эта) уже есть."

С чего вы взяли, что работы Аугустинавичюте научные? Она защищала их после того, как написала, где-то на научной кафедре? Нет. Следовательно - никакого отношения к науке ни она, ни ее труды не имеют. Как раз ее можно в таком случае считать основательницей философской школы под названием соционика, не более того. :D :)
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Пред.След.

Вернуться в Аналитическая психология

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], KostyaAndreev, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс, на лошади весёлой