СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЭМОЦИЙ КАК МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗВАНИЯ
Я пишу это не совсем в самом начале исследования, но и не в конце, а после типирования второго фотоперсонажа (20 августа 2019 года, между 9 и 10 утра). Не слишком ключевой момент, но вдохновение меня не спрашивало (прим. автора: потом пришлось не раз отредактировать, но это неважно). Я начинаю эксперимент по Эстимистике (так называется духовный подход к любым типологиям, который можно увидеть на примере эссенциальной соционики). Моя цель - в том, чтобы протипировать людей по эссенциальному (сущностному) принципу в обход внешних аспектов. Доля логики в моём типировании есть, но она состоит в структурировании моих этико-интуитивных ощущений. Когда я записываю, что чувствую, иногда получается лучше увидеть разные стороны одного и того же типируемого. Повышается внимательность к нюансам.
Что я задумала сделать: протипировать людей, которые участвовали в этом конкурсе и в том конкурсе. И в случае участия кого-то из форумчан, которые ранее заполняли мою анкету фэнтези, использовать ещё и те результаты. Плюс нужно применить гадание (получение знаков в пространстве). А если фэнтези и гадания не было, мне поможет независимое типирование отдельных текстов, после которого можно сделать сводное типирование (без знания имени автора). Наверняка будет хотя бы несколько человек, по которым получится полная картина, и я смогу с высокой степенью уверенности сказать, кем их считаю по трём системам: по соционике, психософии и темпористике (ибо в последних двух я тоже достаточно освоилась, чтобы типировать).
Самым важным в этом исследовании было сохранение духовных спонтанных методов. Я отказалась от практичности. Но нужно было сделать результаты типирования более объёмными и точными, и в этом помогло структурирование. Когда эмоции выстраиваются по некоторой системе, оставаясь при этом живыми и мистическими, то в итоге можно получить нечто правдивое. Этот метод помогает сделать субъективное как можно более близким к объективной реальности. И при этом сохранено "таинство" озарения.
Итак, я выделила 12 аспектов, которые можно определять интуитивно, опираясь полностью на свои эмоции. Важно при этом непривлечение внешних, социальных признаков. То есть я стремлюсь типировать эссенциально, определяя тип как призвание человека. В психософии и темпористике я, конечно, определяла порядок аспектов в модели, но делала это только после того, как мои интуитивные ощущения о целостном типе станут определёнными. Целое для меня было важнее, чем части, во всех трёх системах. Типируя таким способом, можно собирать воедино не логическую суть ответов, а эмоциональную. А аспекты такие:
1. Луч
Речь о сильной устремлённости к духовной цели. Собственно, основа призвания.
2. Нейтрал, стремление выси и стремление бездны
Напомню, что это сформулированные мной свойства тэима (типа энерго-информационного метаболизма). То есть 1) обычный образ жизни, также 2) самое высокое в человеке - и, конечно, 3) его худшие искушения. То есть как бы такие три проекции луча.
3. Квадра
Здесь я внезапно не стала изобретать велосипед. Это просто квадра, Карл. Ценности квадры о многом говорят в плане индивидуальных задач.
4. Здешние и тамошние
О здешних и тамошних можно прочесть вот в этой теме. Здесь вам не тут. Если вкратце, то я думаю, что люди играют в такую игру: "Давайте примерно половина из нас забудет дух и будет решать проблемы, не прибегая к знаниям о тонком мире. А примерно вторая половина из нас будет хорошо помнить тонкие способности и применять их".
5. Степень нулевой невинности
Это чистота, которая максимально далека от социального уровня, потому что на уровне духовного нуля никакого общества вообще нет. Есть космос. Обретая социальные привычки, люди теряют невинность. ))) Но некоторые сохраняют её - в той или иной степени. И степень нулевой невинности значительно влияет на проявления тэима. Например, более невинный Гамлет может вообще казаться дельтийцем. У каждой квадры - своя невинность. Чтобы определиться с тэимом, нужно понять, как далеко человек зашёл в социальном мышлении и восприятии.
6. Фэнтези-проявления
Это свойственные даже приземлённым натурам проблески веры в сказку. В принципе, это отчасти можно считать дополнительным критерием, страхующим невинность. Но они не всегда совпадают.
7. Архетипы
Здесь я подошла к процессу творчески и неожиданно для себя с первого же персонажа стала порождать новые архетипы (такие как архетип Крокодила или Тракториста). Я отпустила фантазию и следовала за ней. Но использовала также и наиболее известные классические архетипы.
8. Без чего не может обойтись совсем
Это некая точка уязвимости, но не болевая функция, а больше как слабость-предпочтение. ("Я хочу быть слабым в том и в том, зависеть от того и того, потому что это тоже делает меня мной, это моё".) Это может быть мелочью или чем-то глобальным, но важно, что это даже не всегда ценностное.
9. Способ дивергентности
Недавно подумала, что да, есть Коты да Винчи, которые стремительно развиваются и тем как бы выходят из тима. Но интересно, что способ это делать является тимным. То есть он всё же указывает на некоторую конкретику. Люди разных квадр и тимов по-разному обосновывают, почему человек - существо универсальное.
10. Стимульная группа
Этот критерий я считаю одним из самых достоверных: мотивацию не обманешь. Можно носить нимб, но мечтать о славе. Можно быть среди шумного успеха, но мечтать о домике в деревне. Желания - вообще одна из самых достоверных вещей. Но не любые желания, а словно являющиеся стержнем, на котором держится весь человек.
11. Архетипы Таро
Я очень люблю вечностные арканы Таро (от Шута и до Мира). В них словно записано всё, что бывает в человеческих стремлениях. Поэтому я определяла их отдельно от просто архетипов.
12. Артефакты
И, наконец, те самые волшебные инструменты, с которых началась моя Эстимистика. Этот признак тоже помогает многое понять. Ведь быть артефактом - значит нести собой чудо.
Что ж, надеюсь, у меня получится какая-то ясная и полная картина в результате медитативного заполнения критериев. Думаю, что мне интереснее всего, конечно, найти слова для своих эмоций. И перенести опору полностью на суть человека. Ведь каждый из нас живёт не просто так. Это отправная точка моего подхода. Такое погружение может показать интересные особенности людей.
Внезапное (для меня же самой) Дополнение
Сегодня, 21 августа я внезапно решила, что хорошо бы посмотреть ещё и сходимость между традиционным типированием по более земным признакам (я назвала его внешним) - и эссенциальным типированием (то есть по эстимистике). Поэтому я завела себе клона по имени Socialien и заявила его в обоих конкурсах в качестве типировщика. Посмотрим, что из этого получится.
Дополнение второе: о принципах типирования
Сегодня, аж 23 ноября 2019-го, то есть уже когда поставлена точка в последнем типировании для исследования, я решила написать, каковы были основные принципы типирования. Итак, заведя клона, я решила по каждому материалу делать два типирования: эссенциальное (по духовным характеристикам) и внешнее (то есть по характеристикам социальным). Потому и таков ник у моего клона: он говорит о том, что социум - нечто чуждое сути, масочное. Сперва я переживала, что, сделав типирование одним способом, я не смогу полноценно абстрагироваться от результатов и нормально сделать второе типирование. Но практика, напротив, показала, что это было легко. Для фотографий, правда, приходилось делать перерыв в несколько дней, чтобы выйти из этого поглощающего потока. Потому что, типируя по фото эссенциальным способом, я настолько падала в энергетику другого человека, что мне вообще требовалось длительное время, чтобы из этого "транса" выйти. С текстами переход был куда проще - наверно, потому что не было непосредственной эмпатии с авторами. Поэтому по текстам я делала внешнее типирование практически сразу, через несколько минут. И, даже устав, не решалась ждать и откладывать, потому что для текста мне было важно типировать по первому впечатлению (я считаю, что это наиболее невинно, искренне в смысле эмоций, а дальше начинаются домыслы). Занятно, что даже при таком маленьком перерыве результаты типировки порой серьёзно отличались друг от друга. Примерно из той серии, как если бы эссенциальным способом я типировала человека в Гюго, а через пять минут стала бы типировать внешним методом - и пришла бы к выводу, что он Бальзак. Не один в один, но подобные контрасты были. Хотя иногда я и мой клон были потрясающе единодушны.
Что ещё важно: я определяла подтипы. Правда, для фототипирования меня хватило только на подтипы соционические. Но в текстах оказалось больше различимых (мной) нюансов, потому я взялась ещё и за подтипы по темпористике и психософии. Могу сказать, что в соционических результатах (уже после сведения всех типирований по каждому человеку) уверена я несколько больше. Я на данный момент их лучше чувствую. Больше различаю грани.
Когда я сводила типирования воедино, то решающим ориентиром была Эстимистика. То есть результат сведения эссенциальный, приоритет я отдала чувству призвания типируемого. Но внешние типирования помогли мне заметить и уточнить многое, что сложно понять в "опьянении потоком". И потому результат был более объёмным, целостным.
Для простоты поиска я расположила типируемых во второй и третьей части по алфавиту.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть первая: Типирование по фотографиям
Персонаж 1
Персонаж 2
Персонаж 3
Персонаж 4
Персонаж 5
Персонаж 6
Персонаж 7
Персонаж 8
Персонаж 9
Персонаж 10
Персонаж 11
Персонаж 12
Персонаж 13
Часть вторая: Независимое слепое типирование текстов
Darina_Er
Never-ever
Olga Hall (не с форума)
Phnx
Space Freak (не с форума)
Veselozhit
Автор-инкогнито
Арманжан (не с форума)
Без(е)_Рыбы
Виктория (не с форума)
Влад (не с форума)
Владислава (не с форума)
Вместо письма
Дима (не с форума)
Кора_дуба
Нина (не с форума)
Огненная лиса (не с форума)
Саша (не с форума)
Четан (не с форума)
Ярослава (не с форума)
Часть третья: Тексты (независимое слепое типирование) + фэнтези-анкета + получение знаков
Alpha Noir
Erika A
Esti
Eva_forever
luftwaffe
Parf
Solaria
Эльвира
Нередактируемая страница с эстимистическими результатами типирования
ВЫВОДЫ