Что-то в последнее время залип на прослушивании музыки, исследуя
историю (это так увлекательно - почувствовать дух времени, когда тебя ещё не было на свете! ) А чтобы мой запал классификатора не пропадал даром, в этой теме попробую собирать музыкальные клипы - согласно тому, как создаваемые ими образы согласуются с соционическими функциями. Как я понимаю, попытка сделать нечто подобное - это весь данный раздел... но подход у меня будет немного отличаться - сконцентрируюсь именно на функциях - ведь каждая из них сама по себе представляет собой некий обобщённый взгляд на реальность. Функций я признаю 16, согласно новым веяниям - 8 программных (в обычном их понимании) и 8 творческих (которые на деле куда ближе по смысле недостатку болевой функции своего типа).
Сразу оговорюсь: я не пытаюсь типировать певцов, певиц, композиторов. И даже не собираюсь особенно концентрироваться на том, какие песни больше нравятся представителям тех или иных социотипов. Я лишь пытаюсь уловить, какое общее впечатление вызывает тот или иной музыкальный клип, и с чем в соционике это можно будет соотнести. Хотя и допускаю, что эти три момента будут тесно связаны - по крайней мере, квадровые ценности уж точно должны проявить себя.
Все версии - что принадлежности музыкального образа к той или иной функции - как взгляду на реальность, что к тому или иному типу (для каждой песни указан отдельно), разумеется, оспариваются
Впрочем, я прекрасно понимаю, что всё глубоко взаимосвязано, поэтому некоторые песни приберёг на потом, хотя, возможно, они хорошо бы подошли и к текущим темам (например, если в песне создан образ ТИМ ИЭИ, Есенин - то, скорее всего, её можно будет отнести как к БИ, так и к творческой ЧЭ). По некоторым функциям у меня до сих пор нет внятного понимания их наполнения с позиции поэзии... особенно для программных БЛ и БС. Так что все ваши мысли на тему того, в каком направлении и что искать, приветствуются. Как и удачные находки - при необходимости, включу их в основной плейлист
=======================================
Начну, пожалуй, с того, что мне более всего понятно и близко - а именно, с интуиции. Интуиция существует в четырёх формах (две программные и две творческие).
Общие различия между интуициями:
ВА-И (восприимчиво-адаптивная интуиция), она же БИ программная, она же просто БИ - это пассивное виктимное восприятие мира. В мире происходят какие-то изменения, и человек их просто наблюдает, воспринимает как неизбежное, и принимает такими, какие есть. Примешивание логики к этому образу даёт концентрацию внимания на переменах в объективном мире (например, глобальная история), а также связанный с этим уклон в негатив, а этики - большую концентрацию на переменах, происходящих с отдельными людьми, также чаще уклон в позитив.
ГР-И (гибко-разворотливая интуиция), она же ЧИ программная, она же просто ЧИ - это активное инфантильное восприятие мира.
Мир воспринимается как место для спонтанного общения, самовыражения и игр. Этика усиливает свойства, связанные с общением, логика - креативность мышления.
ЛН-И (линейно-напористая интуиция), она же БИ творческая и БС болевая - активное виктимное суждение о мире. Предполагается, что мир жаждет каких-то перемен, и человек должен действовать, реализуя своё суждение (мнение, выбор), при этом принося какие-то свои интересы в жертву (в крайнем случае - даже себя самого). Этика даёт акцент на то, что жертва приносится другому человеку, ради чувств, логика - жертва ради обстоятельств, чтобы направить события нужным путём.
УС-И (уравновешенно-стабильная интуиция), она же ЧИ творческая и ЧС болевая - пассивное инфантильное суждение о мире. Предполагается, что есть некий порядок вещей, в рамках которого иногда возникают некоторые возможности, видя которые, можно перейти из одного состояния внутри этого порядка в другое. Этика видит эти возможности больше в области человеческих отношений, логика - в области объективных законов мироздания.
, БИ программная (восприимчиво-адаптивная интуиция, ВА-И)
, ЧИ программная (гибко-разворотливая интуиция, ГР-И)
творческая БИ (линейно-напористая интуиция, ЛН-И). Её, пожалуй, главная особенность - то, что за ней всегда тенью следует болевая БС.
творческая ЧИ (уравновешенно-стабильная интуиция, УС-И). Большинство её свойств относится к недостатку ЧС.