Список методологических вопросов к соционике

Слабые места соционики, научный статус соционики

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Самотипирование » Ср сен 15, 2021 2:05 am

Мэйпл писал(а):Эмоции, по Юнгу, это принятие или отвержение как субъективное отношение к чему-то.

Эмоция "интерес" (любопытство) - это приятие или отвержение? Ведь за ним может последовать страх.
А беспокойство?
Самое первое, что разум смог сделать для того, чтобы стать человеческим, это зафиксировать оппозицию

Черное и белое - тоже оппозиция. Холодное и горячее, звонкое и глухое, мягкое и жесткое... Ощущение различает эти оппозиции, неназывая, разве что.
Мой клоновод дописался до 8-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Профессия: Отражаю неотразимых

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Копытное » Ср сен 15, 2021 4:40 am

Самотипирование писал(а):
Мэйпл писал(а):Эмоции, по Юнгу, это принятие или отвержение как субъективное отношение к чему-то.

Эмоция "интерес" (любопытство) - это приятие или отвержение? Ведь за ним может последовать страх.
А беспокойство?
Самое первое, что разум смог сделать для того, чтобы стать человеческим, это зафиксировать оппозицию

Черное и белое - тоже оппозиция. Холодное и горячее, звонкое и глухое, мягкое и жесткое... Ощущение различает эти оппозиции, неназывая, разве что.

Вы привели примеры семантической оппозиции. Как способа организации, ориентиром в пространстве знания и памяти.

Мэйпл указала на этимологическую, как полагание кого-то(чего-то) еще кроме меня самого.
PS Эмоция это уже следование от первопричины которыми могут быть и беспокойство и страх.
Страх и беспокойство есть собирательный образ реакции существа, как человека. В первом случаю он основан на ипринтах памяти того что беспокоило и человек не желает возвращаться к тому прошлому.
Во втором случаи человек выбит из покоя, из комфорта. И проявление без-покоя может варьироваться в разных вариациях того какие импринты у человека и как сама ситуация во круг него в определенный момент времени.
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные
Копытное
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2021 5:54 pm
Пол: Мужской

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Самотипирование » Ср сен 15, 2021 9:24 am

Копытное писал(а):Вы привели примеры семантической оппозиции. Как способа организации, ориентиром в пространстве знания и памяти.

Нет, меня вообще не интересовала семантика. Я привел примеры первичной информации в форме различения по той или иной величине. Что такое физическая величина? Это результат упорядочивания различных сигналов, превратившийся в эталон - в то, с чем соотносят новый сигнал при восприятии. По сути, это уже внутренний образ.
PS Эмоция это уже следование от первопричины которыми могут быть и беспокойство и страх.

В психологии принято считать беспокойство и страх эмоциями. А дальше мы говорим одно и то же: эмоция и есть первопричина, с которой мы сталкиваемся как с данностью. Я хорошо знаю дюмок и есек - представителниц типов, у которых эмоции вроде бы творческие. Но и они воспринимают разумом свою эмоцию как данность. И часто говорят, например: "я пыталась разобраться в своих чувствах". Этим типам важно разобраться - это другой вопрос. Выражение эмоции - тоже другая история. ЧЭ тип целенаправленно создает в своем обществе настроение. Он раборчив в эмоциях, но изнально они к нему приходят так же, как к логику-конструктивисту какому-нибудь, который свои эмоции игнорирует, а если они сильные - то и подавляет.
Мой клоновод дописался до 8-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Профессия: Отражаю неотразимых

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Самотипирование » Ср сен 15, 2021 10:58 am

Мэйпл писал(а):Юнг отличает функции от "вторичных психических процессов", таких как внимание или воля.

А в соционике воля уже входит в круг первоэлеменов - это ЧС. У моего клоновода она вторична, но лишь в том смысле, что явлется комбинацией статики и сенсорики - телодвижения в форме фиксации и уплотненного телосложения (первично - энергия/пространство).
Распределение внимания - это вообще очень важный признак для определения типа. Внимание - инструмент самонаблюдения и наблюдения за жизненным пространством.
У сенсорика внимание фокусируется в пространстве на теле и всем тело-подобном - на конкретике. У интуита оно отвлекается от тела и конкретики. По сути, присходит интеральное преобразование всего тело-подобного для формирования целостной картины - делокализация, генерализация.
То же и у динамика: внимание фокусируется во времени на всем, что движется. У статика оно отвлекается от движения, так что картина застывает. По сути, присходит интеральное преобразование всего движущегося для формирования целостной картины . дсинхронизация, увековечивание.
Так же социальный план:
У этика внимание фокусируется в социальном пространстве на душе и всем душевном, у логика - отвлекается от души, происходит интегральное преобразование социальнх сигналов для выяснения, что польза, что вред, что добро, что зло, что практичность, что справедливость.
У интроверта внимание фокусируется в социальном времени на душе и всем душевном, у экстраверта - отвлекается от души.

В чём определение Юнга противоречит твоему?

Проще сказать, в чем оно совпадает.
Слово "дифференцированность" [функции] мне у него нравится. Трудно понять, что именно он имел в виду. Скорее, свою способность отличить проявления этой функции от всего остального. Но интуитивно подобрал правильное слово: дифференцирование сигналов - это как раз создание их шкалы, величины, упорядочивание, максимизация информации. То есть, если он хотя бы неосознанно подразумевал, что сильная функция - та, что глубже дифференцирует, то тут мы совпали.
Потом, мне нравится, что он ссылается на Канта, опирается на его систему, на архетипы. Вот только набор его архетипов слишком уж сложносочиненный что-ли, либо клиент-ориентированный. Когда Мария-Луиза фон Франц пишет: "архетип - это энергоимпульс" - мне больше нраивится. Но она ставит телегу впереди лошади. Правильно: "энергоимпульс - эта архетип". И важно не забыть Канта: в первую очередь пространство-время - архетип. И лучше объединить эти архетипы в один, потому что перечисленные понятия
Упоминание принципа дополнительности Джеймса тоже нравится. Другое дело, что Юнг не уделил внимания работам Нильса Бора, поэтому не знал правильной формулировки принципа дополнительности и не соединил Джеймса с Кантом.
Из-за недостаточности совпадений сложно выделить противоречие. Зато клоновод нашел ряд внутренних противоречий в юнговской модели типа, показав в итоге ее ничтожность.
Ты где-то выше на Делёза ссылаешься (ин-дивидуум).

Делез не при чем. Просто указываю на то, что понятие "ин-дивид" означает "не-делимый", то есть целостный, а целостность требует жертв - заставляет принимать решения на основе недостаточной либо противоречивой информации.
Вот у него же, как и у Деррида и много кого ещё (у Гегеля прежде всего) негативность (в смысле порождения оппозиции) - это фундаментальный признак рассудка (суждения). В историческом (эволюционном) или психологическом смысле.

Измышления философом хороши как игра ума, иногда наводящая на неожиданные мысли, но всерьез воспринимать философов я не готов. Только логиков, математиков и естественников.
нет признаков субъектности.

"Нет" - это как-то не научно. "Не знаем" - другое дело. Что касается типов, я вообще против вовлечения в нее вопроса сознания. Задача решается и без него, следовательно - лишняя сущность. Во всяком случае, у высших животных тоже явно есть типы, и если у них при этом нет субъектности, значит субъектость к типам отношения не имеет.

Про твое утверждение об отсутствии у меня прямых признаков типа, повторюсь: они есть, но не в той парадигме, которой ты себя ограничиваешь. В разных науках мы крутимся. В кибернетике предмет - управление и наблюдение, их взаимосвязь. Бор, кстати, говоря о применении принципа дополнительности в психологии, указывает самонаблюдение. Правильно указавает, но и прочее наблюдение - продолжение самонаблюдения, а управление - следствие наблюдения.
Так что стремления максимизации информации по тем или иным частям Архетипа: по пространству, времени, инерции, энергии я считаю прямыми признаками. Если есть генетическое кодирование этих признаков, оно для меня все равно вторично, хотя не удивлюсь, если генетики сочтут первичным именно его.

Про "функции" у Юнга. Надо учитывать, что Юнг воспитан на спиритизме. Он много размышлял над границами индувидуального бессознательного, распространячл его за пределы тела. Пришел к предствлению о коллективном бессознательном. А когда его спросили, верит ли он в Бога, ответил: "Я не верю, я знаю", Поэтому в юнговской парадигме
цель задана свыше.
А вот у Фрейда как раз правильный подход. Ведь что такое "либидо"? - Это стремление. Оно есть у инфории-туфельки, которая плывет в направлении бактерий и прочь от растворенной соли. Есть безусловная предсказуемость траектории движения. И она прекрасно вписывается в расширенное понимание механического принципа наименьшего действия. В теории клоновода тоже есть эти бесловные стремления, но они касаются в первую очередь процесса продукции информации (упорядочивания совокупности сигналов - так понятнее). Хотя проявляются и во взаимодействии с жизненным пространством, хотя бы потому, что целенаправленное управление - следствие наблюдения.
Мой клоновод дописался до 8-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Профессия: Отражаю неотразимых

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Жаворонок » Ср сен 15, 2021 11:29 am

Самотипирование писал(а):
Мэйпл писал(а):Юнг отличает функции от "вторичных психических процессов", таких как внимание или воля.

А в соционике воля уже входит в круг первоэлеменов - это ЧС.

Это конкретно у тебя воля=ЧС. У меня ЧС - это таки экстравертная сенсорика.

Самотипирование писал(а):
Мэйпл писал(а):В чём определение Юнга противоречит твоему?

Проще сказать, в чем оно совпадает. <...> Из-за недостаточности совпадений сложно выделить противоречие. Зато клоновод нашел ряд внутренних противоречий в юнговской модели типа, показав в итоге ее ничтожность.

Итак, в твоей позиции не только Аушра писала фигню, но и Юнг. С какой стати ты вообще причисляешь себя к соционикам?

"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим". Так вот ты тот самый слон, который раз за разом в разговоре убеждает, что он именно слон, но при этом упрямо держит перед собой табличку "буйвол-соционик".
Аватара пользователя
Жаворонок
Местный
Местный
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2020 6:31 am
Откуда: ВБНП // Флаттикула очень игрива
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: СФЭА // Водись со мной

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Самотипирование » Ср сен 15, 2021 2:09 pm

Жаворонок писал(а):Это конкретно у тебя воля=ЧС. У меня ЧС - это таки экстравертная сенсорика.

Да вроде как у социоников это силовая сенсорика, волевая сенсорика.

Итак, в твоей позиции не только Аушра писала фигню, но и Юнг. С какой стати ты вообще причисляешь себя к соционикам?

Да где ж я такое хоть раз говорил? Найдешь цитату? Даже Мэйпл, хоть и ставит меня в один ряд с Магистром и Тэдом, не считает мою модель соционческой. Это Буран меня причисляет, ну и еще куча социоников. Наверное, потому что я тусуюсь в их садике и троллю то и дело.

Да, еще оно совпадение с Юнгом ты мне напомнила, добавляю в спиок ответа Мэйпл: Юнг использует понятие либидо. Экстраверсия - это у него обращние либодо наружу, как у инфурии-туфельки - приблизиться к еде, интроверсия - обращение либидо вовнутрь - как убежать от опасности.
Но варианты либидо в теории моего клоновода иные. В частносты, те самые БЮСТ: достичь Быстроты, Юркости, Силы, Тяги. Что в целом соотвествует функциям мозга тетраподы: Размножение, Убегание, Борьба, Питание. И тут снова есть параллель с юнговским: Убегание близко к интровервии, Питание - к экстраверсии. Если учесть, Юнг подразделяет экстраверсию и интроверсию на активную и пассивную, можно расширить приблизительное соответствие:
Размножение - активная экстраверсия
Питание - активная интроверсия
Убегание - пассивная интроверсия
Борьба - пассивная экстраверсия

С темпераментами Павлова соотносится так:

Размножение - активная экстраверсия - сангвиник (сильный уравновешенный)
Питание - активная интроверсия - флегматик (тормозной)
Убегание - пассивная интроверсия - меланхолик (слабый)
Борьба - пассивная экстраверсия - холерик (сильный неуравновешенный)
Мой клоновод дописался до 8-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Профессия: Отражаю неотразимых

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Копытное » Ср сен 15, 2021 3:22 pm

Самотипирование писал(а):
Копытное писал(а):Вы привели примеры семантической оппозиции. Как способа организации, ориентиром в пространстве знания и памяти.

Нет, меня вообще не интересовала семантика. Я привел примеры первичной информации в форме различения по той или иной величине. Что такое физическая величина? Это результат упорядочивания различных сигналов, превратившийся в эталон - в то, с чем соотносят новый сигнал при восприятии. По сути, это уже внутренний образ.
в линейной мерности, черное и белое будет следованием, но не оппозицией, как пример. Цветовая гамма как целые числа имеет определенный спектр. Пересечение спектров дает иные цвета, как не целые числа. Два целых разных числа не есть оппозицией, а есть знаковым определением. Двумя разными целыми числами можно семантически выразить оппозицию.
Если вы хотите выразить оппозицию используя контрасты, то вы используете семантику и ею выражаете свое восприятие;
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные
Копытное
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2021 5:54 pm
Пол: Мужской

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Самотипирование » Ср сен 15, 2021 3:33 pm

Копытное писал(а):в линейной мерности, черное и белое будет следованием, но не оппозицией, как пример...
Если вы хотите выразить оппозицию используя контрасты, то вы используете семантику и ею выражаете свое восприятие;

Одно из сначений "слова оппозиция"
"лингв. противопоставление двух или нескольких однородных единиц языка, проводимое для выявления различий между ними ◆ Оппозиция лабиализованных и нелабиализованных гласных. ◆ Оппозиция глухих и звонких согласных".
Что мешает отойти от лингвистики и применить это слово к любому выявлению различий однородных сигналов? Я не понимаю. Возможно, не прав.
Мой клоновод дописался до 8-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Профессия: Отражаю неотразимых

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Копытное » Ср сен 15, 2021 3:35 pm

Самотипирование писал(а):
Копытное писал(а):PS Эмоция это уже следование от первопричины которыми могут быть и беспокойство и страх.

В психологии принято считать беспокойство и страх эмоциями. А дальше мы говорим одно и то же: эмоция и есть первопричина, с которой мы сталкиваемся как с данностью. Я хорошо знаю дюмок и есек - представителниц типов, у которых эмоции вроде бы творческие. Но и они воспринимают разумом свою эмоцию как данность. И часто говорят, например: "я пыталась разобраться в своих чувствах". Этим типам важно разобраться - это другой вопрос. Выражение эмоции - тоже другая история. ЧЭ тип целенаправленно создает в своем обществе настроение. Он раборчив в эмоциях, но изнально они к нему приходят так же, как к логику-конструктивисту какому-нибудь, который свои эмоции игнорирует, а если они сильные - то и подавляет.

из общепринятого:
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
в психологи как логии смыслов, принято использовать общепринятые смыслы.
Замещая семантически одни смысл на другие знаки вы переходите в беллетристику.
Человеку, как пациенту психолога, не свойственно пользоваться логическими смыслами психики как науки и такой человек может описывать свои чувства исходя из своих возможностей. Но психолог, в описаниях поведения человека для посредственного читателя, может использовать общепринятые в "миру" слова, но в рабочих записях для своих коллег ему нужно использовать соотвествующие реакции принятыми терминами.
Согласитесь, что инженерный чертеж с надписями, два локтя сюды и три пальца вверх, вы не будете принимать в серьез.
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные
Копытное
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2021 5:54 pm
Пол: Мужской

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Копытное » Ср сен 15, 2021 3:43 pm

Самотипирование писал(а):
Копытное писал(а):в линейной мерности, черное и белое будет следованием, но не оппозицией, как пример...
Если вы хотите выразить оппозицию используя контрасты, то вы используете семантику и ею выражаете свое восприятие;

Одно из сначений "слова оппозиция"
"лингв. противопоставление двух или нескольких однородных единиц языка, проводимое для выявления различий между ними ◆ Оппозиция лабиализованных и нелабиализованных гласных. ◆ Оппозиция глухих и звонких согласных".
Что мешает отойти от лингвистики и применить это слово к любому выявлению различий однородных сигналов? Я не понимаю. Возможно, не прав.

вообще, знание универсально
и человек есть так же сам в себе универс
Собравшись в двоем , мы вырабатываем однозначные смыслы для нас двоих. Если каждый из нас для других создаст свои знаки универсальных смыслов, сами смыслы не изменятся, но круг понимания друг друга сузится. Так соционика создала свои словообороты, на основе их стараются описать те же знания которые описывает наука. Дивно, что соционисты создали свою науку, но она не есть наукой среди наук.
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные
Копытное
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2021 5:54 pm
Пол: Мужской

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Самотипирование » Ср сен 15, 2021 5:33 pm

На "черное и белое" - одна из самых распространенных метафор оппозиции. Неужели я понимаю "оппозицию" шире, чем общепринято? Скорей уж какое-то специальное понятие "оппозиции" уже общепринятого. А соционики - да, альтернативная наука. То есть, бредятина. Разве что нет дыма без огня. Типы таки существуют.
Мой клоновод дописался до 8-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Профессия: Отражаю неотразимых

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Krasss » Ср сен 15, 2021 5:56 pm

Мэйпл писал(а):
Krasss писал(а):Ну тогда почему Вы заявляете, что ВСЕ признаки Рейнина (за исключением исходных 4-х) не имеют смысла?

Ну потому что единственным аргументом в пользу их (всех вместе и любого из них) существования является корректность комбинаторных операций Рейнина. И более ничего.
Так вот Лытов и говорит, что это (корректность комбинаторных операций) само по себе аргументом физического смысла ПР быть не может - ни для одного ПР, ни для всех.

ОК, смотрим ещё раз что утверждает Лытов:
Таким образом, для n=4 число признаков равно 15. Очевидно, что математически все эти признаки равнозначны. То есть, мы можем взять любые 4 из них и по известному правилу получить остальные. Однако соционическая равнозначность признаков пока никем не доказана. Поэтому, основываясь на особом положении 4-х юнговских признаков, мы здесь вводим понятие порядка признака. В дальнейшем станет понятно, зачем. Итак, в случае, когда n=4, помимо 4-х признаков первого порядка, имеем 6 признаков 2-го порядка, 4 признака 3-го порядка и 1 признак 4-го порядка, всего 15 признаков. Согласно теории Рейнина, теперь мы можем выбрать любые 4 независимых признака, и уже с их помощью получить те же самые 16 типов.

Лытов признаёт, что математически все 15 признаков равнозначны, но в то же время говорит о "соционической неравнозначности". По его мнению, 4 юнговских признака "более значимы" чем остальные 11, - т.к. остальные 11 выведены комбинацией первых 4-х, и поэтому они "менее значимы" (а то и вовсе не несут никакого смысла).

ОК, предположим что я на 1 минуту соглашусь с тем, что есть "более значимые" признаки, имеющие физический смысл, а есть и "менее значимые", которые такого физического смысла не имеют.

Тогда автоматически возникает вопрос - а где гарантия. что именно 4 юнговских признака являются наиболее значимыми? Вся их "значимость" заключается только в том, что они были открыты (или введены в эксплуатацию) раньше остальных! Но ведь это вообще не аргумент их большей значимости.
Krasss
Активист
Активист
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2021 5:59 pm
Пол: Мужской

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Копытное » Ср сен 15, 2021 6:30 pm

о знаках, значимости и ценности априори
есть десять цифровых знаков, они несут следственное обозначение и на них построена наука математика
Введение самостоятельного одиннадцатого знака изменит науку математику? Нет, так как давно используют знаки аккумулирующие в себе значения, смыслы.
Так же как и новый знак есть комбинацией из десяти первых знаков. Ценность первых десяти есть в том что ими можно описать комбинированные значения нового знака.
Выводя комбинированные значения в иную логику восприятия информации мы оперируем новыми значениями. Но, в свое сути эти значения есть комбинацией априорных знаков и смыслов.
Так двоичный код используется в технике интегральных схем. Но уже в квантовой технике иной подход и двоичность хоть там и учитывается но исчисления происходят по иному техническому подходу.
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные
Копытное
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2518
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2021 5:54 pm
Пол: Мужской

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Жаворонок » Ср сен 15, 2021 7:04 pm

К слову. Двоичные цифровые схемы победили троичные, так как проще в реализации.

Но в квантовых системах можно делать и двоичные, и троичные элементы без особой разницы в сложности. Поэтому в квантовых компьютерах вполне может победить троичная система, так как она компактнее.
Аватара пользователя
Жаворонок
Местный
Местный
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2020 6:31 am
Откуда: ВБНП // Флаттикула очень игрива
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: СФЭА // Водись со мной

Re: Список методологических вопросов к соционике

Сообщение Самотипирование » Ср сен 15, 2021 9:36 pm

Двоичная аппаратная логика - потому, что основана на транзисторах, а они - о трех ногах. Одна - управляющая, две других - переменное сопротивление (грубо говоря). Но у же в базах данных логика троичная. Там есть значение "пусто", неопределенность. Но вся классическая логика (Аристотелева, Булева) - четверичная. Именно четверичная логика - минимальная, обеспечивающая описание познавательного процесса. В частности, она позволяет соотносить объективное и субъективное: "да". "нет", "ложное да", "ложное нет". С добавлением неопределенности еще больше значений получается - 9.
Мой клоновод дописался до 8-го издания.
Аватара пользователя
Самотипирование
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2017 5:52 pm
Профессия: Отражаю неотразимых

Пред.След.

Вернуться в Критика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, luchnivik, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Летиция