Алексище писал(а):Павел Кулешов писал(а):Так мерность "норм" сильно перекрывается аспектом ЧЭ...
Интересная точка зрения. Скажите, а вот эта норма закона тоже из области
:
Статья 12.8 КоАП
Часть 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Часть 2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
И т.д.
Алексище писал(а):Имеют ли данные нормы закона хоть какое-то отношение к этике
?
Если я правильно понимаю, то под мерностью "норм" имеются в виду общепринятые представления о чем бы то ни было - логике, этике, сенсорике или интуиции. Представление большинства о том, что какие цвета хорошо сочетаются, а какие нет - это тоже из области норм только в аспекте сенсорики.
ЧЭ всегда проявляется в связке с БЛ. ЧЭ отражает сложившиеся в обществе отношения, а БЛ выявляет либо устанавливает правила, законы, инструкции, традиции и т.п. Всё это проявляется в зависимости от положения этих аспектов на функциях. Приведённый Вами фрагмент текста является ДОГОВОРНЫМ. И в этом смысле конечно же является проявлением и даже ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ сути связки
–
. Для СЭИ и ИЭИ, у которых ЧЭ на 2-ой, а БЛ на 3-ей функции, общественные отношения представляются КАК ДАННОСТЬ: Так есть, так сложилось. А вот мнения и представления, бытующие в обществе, они извлекают из общения с представителями этого общества – это уже проявление БЛ.
СЭИ
ИЭИ
Представители этих двух типов являются ОСНОВНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ОБЩЕСТВА. И свои познания СЭИ и ИЭИ как раз-таки активно показывают: бравируют своей эрудицией, вставляют в свою речь новенькие словечки (представители этих типов – главные "разносчики" арготизмов и прочего сленга.), излагают наизусть всевозможные инструкции и рецепты.
У ИЛЭ и СЛЭ эта связка меняется местами: теперь уже БЛ на 2-ой а ЧЭ – на 3-ей функциях располагается.
ИЛЭ
СЛЭ
Это означает, что ОСНОВНЫМИ ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ ПРАВИЛ, инструкций, договоров, соглашений, инструкций и пр. под. являются представители этих двух типов. И оказавшись в новом для себя сообществе, они в первую очередь выясняют как у них тут принято, как сложилось. Усвоив что к чему, они стараются соблюдать правила и обычаи данного сообщества. Если какое-то сообщество только-только возникло, то СЛЭ и ИЛЭ обычно принимают активное участие в выработке правил общежития, правил взаимоотношений в складывающемся сообществе. Придумывают много вариантов, даже противоречащих один другому, и конструктивно их обсуждают с остальными представителями нарождающегося сообщества. Гордятся же СЛЭ и ИЛЭ прежде всего соблюдением принятых правил и первое, что они хотят сообщить другим о себе – это о своей включенности, встроенности в сообщество, о том, как хорошо о них отзываются другие члены сообщества, особенно авторитетные члены.
У ЭСЭ и ЭИЭ ЧЛ располагается на 1-ой, а БЛ – на 4-ой функциях.
ЭСЭ
ЭИЭ
Представители этих двух типов являются ОСНОВНЫМИ ХРАНИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИЙ И ПРОЧИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ УСТОЕВ. Они помнят какие праздники в какие сроки и как надо праздновать. Они посещают общественные мероприятия потому только, что так положено, так заведено. Они консервативны и почти всегда отвергают все новшества при первой встрече с ними. Но как только они замечают, что их собственные представления о нормах и правилах взаимодействий в обществе в чём-то оказались рассогласованными, то принимаются всех подряд расспрашивать об их мнениях и впечатлениях, чтобы на стыке этих мнений и впечатлений, выработать нечто своё. Вследствие такого подхода к формированию представлений о текущих общественных тенденциях, их собственные представлениях о правилах и традициях почти всегда бывают эклектичными и противоречивыми. Но их это ничуть не смущает.
У ЛИИ и ЛСИ крайние функции поменялись местами. Соответственно поменялись и внутренние функции.
ЛИИ
ЛСИ
Представители этих типов являются ОСНОВНЫМИ ОРГАНИЗАТОРАМИ ВСЕВОЗМОЖНЫХ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ. Совсем не обязательно, чтобы принятые в обществе правила были разумны и логичны. Гораздо важнее, что они одобрены и поддержаны либо большинством, либо наиболее авторитетными членами общества. Если их собственные представления чем-то существенно отличаются от принятых в обществе, они очень долго будут их скрывать и только заодно с кем-то ещё смогут решиться на противостояние с общепринятым. Общественные противоречия их сильно дезорганизуют. Оставшись без общественной поддержки, они выглядят очень несчастными и готовы примкнуть даже к самому захудалому сообществу, чтобы только не пребывать в одиночестве. Чтобы таких неприятностей не происходило, представители этих типов стремятся по возможности поддерживать ровные отношения с разными слоями общества и для всех своих задумок добиваться непременной общественной поддержки.
А мерность "норм" – НЕИМОВЕРНАЯ ФИКЦИЯ.