Попытка однозначно объяснить психику.

Слабые места соционики, научный статус соционики

Попытка однозначно объяснить психику.

Сообщение GetInfo » Вс окт 28, 2018 11:08 pm

Всё начинается с рождения. Психика ребенка является чем-то на подобии быстро затвердевающей жидкости, которая приобретает ту форму, которую её задает окружение. Ребенок находится в объективном для жизни состоянии, которое еще не блокируется самообманом и различными социальными догмами. А естественное состояние для психики человека, к которому она постоянно пытается вернуться, это безопасность для жизни и личная свобода. То есть, объективные жизненные ценности жизненно важны для здорового формирования высшей нервной деятельности - личности.

Очень быстро психика ребенка начинает формироваться, и изменяться под социальные нормы окружения, в котором растет ребенок. Какая информация больше преобладает, такая норма и будет, так и будет развиваться психика. И чем более среда однородна, тем менее подвижна психика ребенка. То есть, чем больше людей с одинаковыми взглядами осело в одном месте и решило завести семью, тем меньше вероятность, что новые поколения будут иметь иные взгляды. Поэтому развитие психики контролируется стандартами окружения.

Информация воспринимается по приоритету: Главное - как лучше для меня. И уже после - как лучше для остальных. Объективные нормы, которые входят в круг естественном состоянии это личная свобода. Если с пониманием подобного нет проблем, то у ребенка вырабатывается эмпатия к другим существам, и приоритет начинает выравниваться.

Подрастая, ребенок сталкивается с тем, что социальные нормы окружения будут сталкиваться с объективными нормами. И уже в зависимости от того, насколько и как сформировалась его психика, он будет либо это принимать, либо выбирать самообман, пытаясь объяснить себе своё поведение, которое принято в его окружении, но которое объективно мешает личной свободе окружающих. Особенно это опасно тогда, когда социальных норм может быть несколько. Нормы семьи противоречат нормам окружающего общества, а нормы окружающего общества противоречат объективным нормам. Но даже в случае, когда норма только общественная и объективная, ребенок рискует остаться одиноким в обществе, так как его нормы будут противоречить нормам окружающих. То есть, общество само по себе стремится к однородности, основанное на чем-то общем. Когда в группу приходит новый член, и он не подходит под устои общества, он воспринимается как чужой и лишний элемент. Поэтому, для саморегулирования ребенку либо приходится обманывать себя, желая не отставать от общества, либо приходится жить в объективности, но без правил деструктивного общества. И то и то со временем сильно вредит здоровью, так как вызывает внутренний и внешний конфликт. Только люди отвергающие объективные ценности, и занимающиеся самообманом ради соответствия принятым нормам находятся в активной зоне риска.

То что принято считать экстраверсией и интроверсией является психологической активностью. Чем более активна психика, тем больше человек является экстравертом и хочет действий. Активную психику также можно назвать волей. Эта воля не является синонимом силы воли.
Если поместить в одно место людей с активной психикой, то будет как в басне Лебедь, рак и щука. Все будут тянуть внимание на себя, но само внимание будет стоять на одном месте, чем будут все недовольны.
Если поместить в одно место людей с низкой активностью психики, то лидерство в разной степени, в зависимости от уровня активности, будут проявлять разные субъекты. Из-за этого центр внимания будет скакать в разные стороны, а не переходить от одного к другому.
Для нормального психологического метаболизма, в одном месте должны находиться человек с равными степенями психической активности, чтобы создались полюса + и -. Более активный в такой в группе будет постоянным ведущим, который будет равномерно передавать центр внимания менее активному, который опять вернет её более активному, как только устанет.
Развитие активности связано со временем когда ребенка приучали быть психически самостоятельным. Чем раньше - тем выше активность. При ранней самостоятельности она будет считаться нормой поведения, и поэтому она будет распространятся вокруг. При низкой самостоятельности ребенок будет более зависим от внутренних факторов.

Различные типологии занимаются тем, что не дают людям вернуть свой психологический маятник в норму, и только больше его запутывая, объясняя различные психологически сформировавшиеся формы объективно верными, представляя им форму схожую с формой социальных норм. То есть, субъективно-абстрактную. А психика именно как маятник. Если он раскачался, то для нормализации он должен пройти зону рецидива, чтобы извлечь из неё опыт, который поможет стабилизироваться. Именно поэтому, различные отвыкания или смены привычного образа мыслей нужно проводить постепенно, а резкий отказ, или резкие новые обстоятельства, дадут лишь более сильный толчок маятнику.

Вырастая, до определенного возраста, психика окончательно формируется, и человек часто сталкивается с неразрешимыми, как ему кажется, противоречиями, когда нормы окружения мешают ему воспринимать и принимать объективные нормы. В таком случае появляются психические заболевания, которые являются попыткой психики самовосстановиться. Но так, как человек не понимает этого процесса, то вместо того чтобы заняться интроспекцией и понять происходящие в нём процессы, он раз за разом возвращает свою психику на привычное ему по правилам окружения место. А она опять пытается вернуться в нормальное для самой психики состояние. И эта постоянна перестановка сильно удручает и мешает жить.

Особенно это печально потому, что IQ людей постоянно падает, и новые поколения становятся объективно менее умными чем прошлые. Хотя, возможно это связано с тем, что жизнь становится более спокойной и размеренной, не с какими-то иными негативными факторами. Но это всё равно понижает вероятность, что люди самостоятельно додумаются до таких естественных вещей, как начать самостоятельно следить за своим психическим состоянием, чтобы возвращаться в психологическую норму.
Последний раз редактировалось GetInfo Вс окт 28, 2018 11:39 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Выбирать нужно то, чему ты подходишь, а не то, что тебе нравится.
Аватара пользователя
GetInfo
Местный
Местный
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 5:01 pm
Медали: 1
Пол: Мужской

Попытка однозначно объяснить психику.

Сообщение GetInfo » Вс окт 28, 2018 11:31 pm

Единственное что я объяснить не могу, почему, в моём случае, работают описания из практически всех гороскопов, и описание ИЭИ от Аушры попало в самую точку. Это очень странно. И если это совпадения, то их слишком уж много. Как говорится, один - случайность, два - совпадение, три - система. Четыре тогда уже - очевидное.

Помимо соционики и MBTI есть еще и психософия и темпористика. И пока что я прихожу к выводу, что это всё субъективная чушь. По крайней мере я не могу точно объяснить как это всё работает.
Выбирать нужно то, чему ты подходишь, а не то, что тебе нравится.
Аватара пользователя
GetInfo
Местный
Местный
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 5:01 pm
Медали: 1
Пол: Мужской


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Критика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], ILya125, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]