Признаки Рейнина для аспектов

Наполнение информационных аспектов: БИ, ЧИ, БС, ЧС, БЛ, ЧЛ, БЭ, ЧЭ.
Базовая, творческая, ролевая, болевая, суггестивная, референтная, ограничительная, фоновая.

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Noesis » Вт апр 09, 2019 12:21 am

learu писал(а):Какие у вас ПЙ-типы каким соционическим соответствуют? Где-то можно посмотреть?

Данидин проводил определённые соответствия. Можете посмотреть, как он всё представил, если интересно. Правда или нет, судить не решусь.
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Мэйпл » Ср апр 10, 2019 9:54 pm

Parf писал(а):Каноник относит трансформацию видимых форм - вроде как на картинах у сюрреалистов - к сфере БИ. А, по-моему, это просто классика ЧИ и БС.

Поиск новых форм. По Гуленко, это усиление креативных функций - ЧС и ЧИ, может проявляться у любого типа.
То есть типировать по креативности как таковой не имеет смысла.
А kanonik своими высказываниям о трансформациях напомнил мне Фурцеву. Которая однажды предъявила претензию к картине кого-то из отечественных авангардистов в том духе, что советские женщины не бывают такими толстыми. Представляю, что с ней случилось бы от серии Пикассо про художника и натурщицу))
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Буран » Сб июн 15, 2019 3:27 pm

Не помню, выкладывал ли эту ссылку - систематизация аспектов от "НИЦ соционического анализа".

Названия всех соционических "научных институтов" я заключаю в кавычки, чтобы подчеркнуть, что это не настоящие научные институты.


Во многом повторяет мою систему - и там также справедливо указано, что имеет смысл рассматривать только 5 аспектных делений, а не 7:

Принципы деления информации (экзекутивные / целеполагающие и двигательные / исполнительные) были отражены только в работах В.В. Гуленко, где их наполнение было получено не от свойств информации, а от следствий (проявлений в квадровых ценностях). Таким образом причинно-следственная связь нарушает принципы логики и методологии научных исследований, как следствие данные принципы нуждаются в теоретической доработке и в настоящее время не применяются.


Но вот определение аспектов там оторвано от аспектных делений, а просто некритически переносится из соционических книжек - скорее всего, из Седых, у него похожие определения. Например, про ЧЭ написано:

Этика эмоций (ЧЭ) – аспект суждения, вовлеченный, неявный, объективный и динамический. Это восприятие внутренней динамики объекта.


Чего-чего? Какой ещё внутренней динамики? Как из первой фразы следует вторая?

К определениям 5 делений у меня тоже есть претензии, но об этом как-нибудь потом.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Orcus » Чт июл 04, 2019 7:05 am

Мэйпл писал(а):
Каноник относит трансформацию видимых форм - вроде как на картинах у сюрреалистов - к сфере БИ.

А, по-моему, это просто классика ЧИ и БС.

Терпеть не могу такое!
Не надо лепить это уродство (сюрреализм) к БС- квинтэссенции красоты, выражаемой через гармонию, пропорциональность и реальные формы

Поиск новых форм. По Гуленко, это усиление креативных функций - ЧС и ЧИ, может проявляться у любого типа

ЧИ - верю. ЧС - оч.сомневаюсь..

А kanonik своими высказываниям о трансформациях напомнил мне Фурцеву. Которая однажды предъявила претензию к картине кого-то из отечественных авангардистов в том духе, что советские женщины не бывают такими толстыми. Представляю, что с ней случилось бы от серии Пикассо про художника и натурщицу))

Ну так у Пикассо может и правда такие толстые натурщицы были. Откуда это знать Фурцевой? А советской женщиной она сама является, и у неё перед глазами множество живых примеров. Человек просто заметил несоответствие. С тем же успехом можно было бы нарисовать русских женщин в виде негритянок. Хотя... Это авангардисты, они и не такое творят )) Действительно, можно не удивляться. Какие художники, такие и картины )
Умный знает как выйти из трудного положения, а мудрый в него не попадает.
Аватара пользователя
Orcus
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3649
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 1:19 am
Медали: 1

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Drunken Knight » Чт июл 04, 2019 9:22 am

В целом мне очень близок авангардизм (различные его течения). В отличие от реализма. То есть в реализме тоже можно, порывшись, отыскать пару-тройку произведений, которые мне нравятся, но в авангардизме их неизмеримо больше.
Shaken and not stirred. ©
Аватара пользователя
Drunken Knight
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8784
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2017 4:50 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Профессия: Дракон (КЛ)

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Буран » Пт июл 19, 2019 6:31 pm

Любовь и ненависть - ЧЭ или БЭ?

В удивлением обнаружил, что многие понимают этот вопрос неправильно. Причина - конечно же, в стереотипах, заложенных Гуленко, об "этике эмоций" и "этике отношений".

Напомню, что у Юнга ЧЭ называлась "экстравертным чувством", а БЭ - "интровертным чувством". Аушра поясняет, что экстравертные аспекты направлены вовне, на отдельные объекты окружающего мира. Интровертные же аспекты сравнивают и сопоставляют объекты - а это медленный процесс, которые неторопливо переживается, пережёвывается в сознании человека.

Соответственно, экстравертные чувства (ЧЭ) направлены на конкретные объекты внешнего мира и связаны с переходными глаголами, требующими после себя существительного:
- любить (кого/что?)
- ненавидеть (кого/что?)
- уважать (кого/что?)
- бояться (кого/чего?)
- презирать (кого/что?)
- ревновать (кого/что?)
- завидовать (кому/чему?)
- мечтать (о ком/о чём?)
- удивляться (кому/чему?)
и т.д.

(правда, последние две эмоции, скорее, связаны с интуицией, чем с этикой).

Интровертные чувства (БЭ) переживаются внутри человека и не направлены на конкретные объекты. Хотя интересно, что влюблённость, например, может быть таким переживаемым внутри ненаправленным чувством, так что с любовью всё чуть более сложно и её можно рассматривать по обоим аспектам. Но не буду углубляться в эту сложную этическую тему.

А вообще, типичные примеры переживаемых внутри чувств, не направленных на что-то конкретное:
- радость
- грусть
- веселье
- счастье
- тревога
- стыд

и т.д. Это всё БЭ.

Правда, я не помню, как Аушра определяла аспекты БЭ и ЧЭ, но как раз в этом вопросе она могла запутаться, поскольку у неё эти функции - самые слабые. Гуленко, который называет себя ЛИИ, на самом куда больше похож на экстравертного (целую школу создал!), но хаотично и бессистемно мыслящего иррационала-ИЛЭ, у которого эти аспекты также слабы - отсюда и путаница в их определении. Мне тоже эти аспекты определять тяжело, но у меня есть надёжные признаки Рейнина для аспектов, по которым я их различаю.

Да и даже наблюдения за социотипами ставят всё на своё место. Кто более заметно и более ярко испытывает любовь или ненависть, кто чаще об этом говорит: ЭИЭ или ЭИИ? ЭСЭ или ЭСИ? И наоборот, от кого почти никогда не увидишь выражений любви или ненависти: от ИЛЭ/СЛЭ (с активационной ЧЭ и болевой БЭ) или от ИЛИ/СЛИ (с активационной БЭ и болевой ЧЭ)? Думаю, ответ очевиден.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Зимбабве » Пт июл 19, 2019 8:48 pm

А вообще, типичные примеры переживаемых внутри чувств, не направленных на что-то конкретное:
- радость
- грусть
- веселье
- счастье
- тревога
- стыд

и т.д. Это всё БЭ.


Т.е. у болевых БЭ этого вот всего нет или мало, а болевые ЧЭ, и соответственно активационные БЭ, если им скажешь, что надо чувствовать они сразу начинают это чувствовать, так как активировались... :I3


- "чёрная этика" (этика эмоций) — понимание эмоционального состояния человека, управление настроением людей и эмоциональным фоном в группе людей, выражение чувств и эмоций.
— "белая этика" (этика отношений) — оценка межличностных отношений, манипуляция отношениями, понимание правил поведения в обществе, моральная оценка поступков людей, стремление к милосердию и человеколюбию, сочувствие.



ИМХО - это все - радость, грусть и т.д. , т.е. само переживание этих эмоций нельзя привязывать к соционике, как нельзя привязать, например, боль. Это испытывают все. А вот транслировать или воспринимать остро будут не все.
Соционика о передаче и восприятии информации: чувств, отношений, целостного видения или динамики развития чего-либо и т.д.
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Буран » Пт июл 19, 2019 9:34 pm

Переживание эмоций - это тоже форма информации. А уж будет человек её передавать другим людям или нет - вопрос второстепенный.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Зимбабве » Пт июл 19, 2019 10:51 pm

Parf писал(а):Переживание эмоций - это тоже форма информации. А уж будет человек её передавать другим людям или нет - вопрос второстепенный.


Дубль 2, Парф.

А вообще, типичные примеры переживаемых внутри чувств, не направленных на что-то конкретное:
- радость
- грусть
- веселье
- счастье
- тревога
- стыд

и т.д. Это всё БЭ.


"Это все БЭ", а ты болевой БЭ - у тебя этого нет?
Ну ладно, допустим, тебе не стыдно. :D Но ты не тревожишься, не грустишь, не веселишься, не злишься в конце-концов?
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Speranza » Пт июл 19, 2019 11:42 pm

Радость, грусть, веселье - по поводу, счастье - от чего-то, тревога почему-то, стыд перед кем-то. Все эмоции имеют внешние причины или объекты, да и переживаются не только внутренне (если только не скрывать их специально).
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Noesis » Сб июл 20, 2019 4:13 am

Во-первых, разделение переживаний по частям речи не выдерживает критики. Это очень наивный подход, имеющий множество проблем.

Parf писал(а):Экстравертные чувства связаны с переходными глаголами, требующими после себя существительного.

Это выглядит, словно попытка подменить семантику: на синтаксис. Содержание сказанного: на фантики из грамматических условностей.
Семантически, различие между близкими глаголами, прилагательными или существительными не такое большое, как может показаться.
Удивляться, удивительный и удивление не описывают разные феномены, просто выбирается форма, которая является удобной для речи.
Удивительный опускает то, кто именно удивляется. Удивляться то, чему именно удивляются. Удивление свободно спишет и то, и другое.
Однако, при желании, можно совершенно ничего не опускать. А фразы с одним и тем же смыслом - могут формулироваться, как угодно.
Три способа выразить одно и то же. Удивление мальчика самолёту, самолёт удивительный для мальчика, мальчик удивляется самолёту.
Грамматический анализ пытается убедить нас в том, что это разные якобы вещи, но любой человек способен переформулировать фразы.
Так что и соционические методы, отталкивающиеся от грамматики и подсчитывающие всякие части речи - не вызывает особого доверия.

Parf писал(а):Бояться. Ревновать. Завидовать. Мечтать.

Я боюсь. Я ревную. Я завидую. Я мечтаю. Достаточно стандартные выражения. Существительное подразумевается, и всё же не требуется.

Parf писал(а):Типичные примеры переживаемых внутри чувств, не направленных на что-то конкретное.

Радоваться [о чём-то], грустить [о чём-то], тревожиться [о чём-то], стыдиться [чего-то]. Существительное настолько же подразумеватся.


Во-вторых, сомнительно разделение переживаний, на направленные к конкретным объектам или не имеющие определённого направления.
Допустим, один человек боится большой злой собаки, а другой имеет смутные опасения - относительно будущих перспектив в своей жизни.
Вы скажите: вот вам и конкретная угроза, и вот вам более абстрактная! Первый способен указать на причины опасений, второй не сможет.
Проблема в том, что они отличаются от друг друга не вертностью. Первая угроза - крайне сенсорная. Вторая угроза: интуитивной природы.
При этом, страх один и тот же. Для него не имеет значения, боитесь ли вы крайне конкретной вещи, или чего-то размытого, абстрактного.
За скобками остаются строго лишённые объектов: аффекты и настроения! Человек в радостном настроении. Не относительно чего-нибудь.
Но если вы отнесёте их к интроверсии, ваша логика совсем потеряется. Повеселеть, выпивая спиртное, якобы - медленное сопоставление.
Кто вообще понимает от чего зависит настроение? Может быть, я не выспался или у меня биполярность, или съел что-то не то в ресторане.
Вы же всё это в сопоставление объектов и сравнение предметов не запишите? Получается весьма искусственная и неестественная система.
А ведь есть и обратная проблема! Эмоция, подразумевающая объект, часто является результатом определённого сопоставления сознания.
Банальный пример. Вам смешно из-за шутки. Казалось бы объект, но на самом деле это и сопоставление завязки и неожиданной развязки.
Сколько ещё эмоций, имеющих объекты, рождается не самими объектами, но связанной с ними историей, сопоставляющий опыт человека?


Parf писал(а):Медленный процесс, которые неторопливо переживается, пережёвывается в сознании человека.

На самом деле, попытка разделить переживания на быстрые и медленные была бы достаточно адекватной, но это очень сложная работа.
Без разговорах о сопоставлениях и всё подобном. Экстраверты взаимодействуют быстрее. Интроверты воспринимаются более методично.
Что мешает интроверсии медленно выделять отдельный объект? Что не даёт экстраверсии - быстро сравнивать всё подряд друг с другом?
Ничего. Из направления на объекты или связи объектов быстрота никак не следует. И всё равно приписывается ведь в ней вся суть дела.
Не столько важно, куда направлены человеческие переживания, сколько то в насколько быстром для человека формате они существуют.
Чёрная Этика доминирует те сферы, в которых всё нужно рассказать, как можно быстрее людям, которые не хотят сильно задумываться.
Впечатление создаётся за секунды. Искусство стремится к ярким образам. Идеологии заявляют громкие лозунги. Быстрота выразительна.
Отношение. Репутация. Традиции. Этикет. Глубокие личные связи между людьми. Все они складываются медленно, в сфере Белой Этики.
Моё сиюминутное ненаправленное настроение интереснее Чёрной Этике. Моя вечная вендетта против конкретного объекта - Этике Белой.
Просто первая не готова глубоко копаться в моей биографии. А вторая не очень желает следить за каждым моим мимолётным капризом.


Зимбабве писал(а):Переживание эмоций нельзя привязывать к соционике, как нельзя привязать, например, боль. Это испытывают все.

С другой стороны. Все испытывают эмоции различным образом, характерные различия можно связывать с соционикой или иной типологией.
Точно так же, как все обмениваются информацией и ни один тип не делает ничего исключительного, чего не был бы способен делать иной.
Вполне допустимо, что социотипы, точно так же, испытывают определённые эмоции - именно характерным для них, специфичным образом.

Зимбабве писал(а):Соционика о передаче и восприятии информации.

Информация это не только то, что сообщает о переживаниях. Часто, сами переживания становятся важнейшей информацией для человека.
Соответственно, отбрасывать переживания, как нечто заведомо отдельное от информации будет не очень правильно, это одна из её форм.
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Буран » Сб июл 20, 2019 6:07 am

Зимбабве писал(а):"Это все БЭ", а ты болевой БЭ - у тебя этого нет?


У каждого человека есть все 8 функций.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Буран » Пт авг 23, 2019 1:29 pm

Красота: БС, ЧС или ЧЭ?

Опять начались споры о красоте: к какому аспекту её относить? Обычно, сомневаются между БС и ЧС, но Таланов, насколько я помню, относит красоту к ЧЭ - это тоже логично, если говорить о чувстве эстетического удовлетворения.

Начнём с того, что ЧС имеет к красоте лишь отдалённое отношение. Чтобы понять, какое, углубимся в историю на миллионы лет назад. Функция ЧС изначально была направлена на обнаружение материальных объектов и выделение их из фона. Хищникам она оказалась полезна для обнаружения жертвы, жертвам - для укрытия от хищника, и всем - для поиска сексуального партнёра и привлечения внимания к себе.

Вот этот сексуальный аспект и связан косвенно с красотой. Хотя всё же главная задача ЧС - привлечь к себе внимание и оттеснить соперников. Павлин распушает хвост не потому, что он красив, а потому, что он яркий и его видно издалека. Яркость и сексуальность - характерные качества ЧСников. У мужчин - дорогие костюмы, понтовые машины или, на худой конец, большие бицепсы. У женщин - большая силиконовая грудь, мини-юбка, яркие золотые украшения. Это может выглядеть красиво, но отнюдь не всегда.

Что касается ЧЭ - чувство эстетического удовлетворения от объекта, действительно, связано с этой функцией. Но это чувство появляется потому, что мы видим нечто и сразу оцениваем как красивое или некрасивое. Мгновенная оценка - иррациональный аспект, внешний вид - сенсорика, сравнение с другими объектами - интровертный аспект. То есть эта моментальная эстетическая оценка проходит по БС. А уж потом следует оценка по ЧЭ.

Как отличить "красоту-БС" от "красоты-ЧЭ"? По аспектным дихотомиям:

1) БС - иррациональная, ЧЭ - рациональная. То есть БС - это мгновенное впечатление, а ЧЭ - устоявшееся отношение к объекту.

2) БС - интровертная, ЧЭ - экстравертная. То есть БС воспринимает весь окружающий фон, его гармоничность, уместность и красоту, а ЧЭ выделяет из него отдельные объекты.

3) БС - явная и интерпретируемая однозначно, а ЧЭ - неявная, неоднозначная. То есть БС оперирует определёнными стандартами красоты, гармоничности, соразмерности форм и цветов, а ЧЭ видит субъективно оцениваемые особенности, "изюминки", неоднозначную и нестандартную красоту.

Таким образом:
- БС мгновенно по общепринятым стандартам оценивает все окружающие объекты как более или менее красивые;
- ЧЭ эмоционально привязывается к некоторым объектам, оценивает их как "особенные", "интересные", "с изюминкой", "привлекательные".
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Noesis » Ср авг 28, 2019 3:28 am

Parf писал(а):Красота: БС, ЧС или ЧЭ?

Интуиция. Красота определяется представлением человека об идеальном гораздо сильнее, чем какой бы то ни было - мгновенной оценкой.
Каждая культура и каждая эпоха имеет собственные идеалы красоты. Сенсорика от этого не сильно зависит, она видит - лишь то, что есть.
Но этого недостаточно! Нельзя стать великим скульптором, когда ты видишь в глыбе мрамора только глыбу мрамора. Этого недостаточно!
И для того, что бы быть композитором - недостаточно. Недостаточно ни для стилиста, ни для поэта, ни для модельера и ни для дизайнера.
Интуиция отличает модельера от обычного портного: наличие особого видения красоты в образе, а не каких-то особых сенсорных навыков.
Все подобные профессии очень интуитивные и сильно связаны с красотой. Потому, что красота очень часто рождается фантазией человека.
Если бы всё определялось конкретикой восприятия окружающих объектов, идеи не могли бы быть красивыми, но ведь они - часто красивы.
Даже ваше "особенное" и "интересное" практически интуитивные категории, как и многие другие проявления - человеческого любопытства.
Конечно, важна не только интуиция, но очень странно, что она отбрасывается, несмотря на очевидную важность, которую нельзя отрицать.
Я бы сказал, что в общественном сознании, интуитивные типы воспринимаются, как более артистические, чем их явные сенсорные аналоги.
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Признаки Рейнина для аспектов

Сообщение Буран » Ср сен 11, 2019 5:48 pm

Итоги опроса про связь между царевичем и лягушкой: связь может быть по любому аспекту!

Я спрашивал, в чём связь между царевичем и лягушкой. Проверял, по каким функциям люди будут описывать связь. Вот что получилось:

ИЛЭ - ЧИ
СЭИ - БЭ
ИЛЭ/ЛИИ - БЛ, ЧИ
ИЭЭ/ЭИИ - БЭ
ИЭЭ - БИ
ИЭИ/ЭИЭ - ЧИ
ЭИЭ - ЧИ, ЧС
СЭЭ/СЛЭ - ЧЛ, БЛ
ЭСИ - БИ
ЭИИ/ИЛИ - БИ
ЭИИ - ЧИ
ИЛЭ/ЛИИ/ИЭЭ - ЧИ, ЧЛ

Таким образом:
1) При ответе на вопрос о связи между двумя объектами были использованы все функции, кроме ЧЭ и БС. Впрочем, думаю, если бы выборка была побольше, ЧЭ и БС бы тоже нашлись.

2) В 8 из 12 случаев ответ был по сильным функциям. Ещё в 3 случаях - частично по сильным (или тип сильно смешанный, или в ответе использовалось более одной функции). Причём, даже когда в ответе использовались слабые функции, это всегда была активационная - чаще всего, она "сильнейшая из слабых".

3) А вот с ценностностью функций сложнее. Есть некоторый перевес ценностных функций над неценностными, но он небольшой.

Ну, что люди чаще всего отвечают по сильным функциям, а ценностность играет меньшую роль, я уже знал. Это показывают уже 2 эксперимента.

Не менее интересно наглядное подтверждение, что связь между объектами может быть по любому аспекту. Фактически, любое утверждение о каких-то вещах устанавливает между ними связь.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Пред.След.

Вернуться в Модель А

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, enman, GoGo [Bot], Google [Bot], Java [Bad bot], Li Lu, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой