Еще б смысл статических/динамических аспектов понимать...Буран писал(а):В частности, статика/динамика как ПР -- это баланс статических/динамических функций, смысл которого напрямую вытекает из смысла статических/динамических аспектов.
БС <-> ЧС
ЧЛ <-> БЛ
БИ <-> ЧИ
ЧЭ <-> БЭ
Espero писал(а):Еще б смысл статических/динамических аспектов понимать...Буран писал(а):В частности, статика/динамика как ПР -- это баланс статических/динамических функций, смысл которого напрямую вытекает из смысла статических/динамических аспектов.
- Код: Выделить всё
БС <-> ЧС
ЧЛ <-> БЛ
БИ <-> ЧИ
ЧЭ <-> БЭ
Что общего слева и справа семантически?
Буран писал(а):Много писал про статику/динамику в этой теме, и даже в своем предыдущем сообщении (см. 3й абзац).
Буран писал(а):Счастливого типирования!
Но статика/динамика -- слабый ПР, его определить сложно. Меня, например, неоднократно типировали по речи в динамика.
Правда, нейросети реже ошибаются в этом ПР, чем люди (они, обычно, типят меня в статика).
Но ведь это не все существующие философские категории - да и синтаксических
свойств у знаковых систем намного больше. Почему же я рассматриваю только эти свойства
синтаксиса и только эти философские категории? Да потому, что соционика рассматривает
только их! Возможно, деление информации по каким-то категориям не оказывает
существенного влияния на психику человека. Возможно, деление по каким-то категориям
оказывает влияние на психику, но осталось за бортом рассмотрения в соционике. Я не могу
охватить всё, и поэтому рассматриваю только те свойства информации, которые
рассматриваются в соционике.
Таким образом, вся информация делится на 4 группы – хотя, строго говоря, речь идёт
о двух непрерывных шкалах:
- важное приятное (в предельном случае связано с эмоцией любви): информация об
объектах, к которым мы стремимся, её мы стараемся сохранить;
- важное неприятное (в предельном случае связано с эмоцией страха): информация
об объектах, которую мы сохраняем, ибо она для нас важна, но при этом стремимся не иметь
с этими объектами дела в будущем;
- второстепенное приятное (в предельном случае связано с эмоцией жалости):
информация об объектах, с которыми мы хотим иметь дело, но информацию о них
обрабатываем как можно более поверхностно, не детализуя её и оставляя место для более
важной информации;
- второстепенное неприятное (в предельном случае связано с эмоцией отвращения):
информация об объектах, которые нам не нужны, мы хотим иметь как можно меньше дела с
ними и торопимся эту информацию отбросить.
Мэйпл писал(а):Таким образом, вся информация делится на 4 группы – хотя, строго говоря, речь идёт
о двух непрерывных шкалах:
- важное приятное (в предельном случае связано с эмоцией любви): информация об
объектах, к которым мы стремимся, её мы стараемся сохранить;
- важное неприятное (в предельном случае связано с эмоцией страха): информация
об объектах, которую мы сохраняем, ибо она для нас важна, но при этом стремимся не иметь
с этими объектами дела в будущем;
- второстепенное приятное (в предельном случае связано с эмоцией жалости):
информация об объектах, с которыми мы хотим иметь дело, но информацию о них
обрабатываем как можно более поверхностно, не детализуя её и оставляя место для более
важной информации;
- второстепенное неприятное (в предельном случае связано с эмоцией отвращения):
информация об объектах, которые нам не нужны, мы хотим иметь как можно меньше дела с
ними и торопимся эту информацию отбросить.
По какой логике в базовые эмоции не попали ненависть и гнев, а также надежда? Но попала жалость.
Что психология считает по поводу базовых эмоций? Например, автор эволюционной теории эмоций Плутчик.
Эмоции – это реакция на внешние и внутренние события.
Отсутствие эмоций – означает или человек мёртв (смерть), или мир исчез вместе со всеми своими событиями (вакуум), или сигналы внешнего и внутреннего мира не доходят до психики человека (блокада сигнала). Есть эмоции – значит я живу, мир живёт, и мой контакт с миром в наличии.
Эмоции конкретного человека в конкретный момент времени всегда смешаны. Кулинар назвал бы это "винегрет эмоций". Но в просветительских целях можно описать эмоции отдельно, чтобы понять смысл каждой.
Злость.
Если вас охватила злость – это означает, что ваши границы нарушаются. С детства нам взрослые так часто внушали, что злиться и проявлять агрессию нельзя (чтобы не расстраивать маму), что можно и вовсе позабыть о своих правах, только и делать, что соглашаться с теми, кто ущемляет наши интересы. Когда после терапии клиент начинает проявлять агрессию – это хороший знак. Первый шаг сделан.
Презрение.
Презрение весьма ситуативно. Оно означает, что в данный момент вы лучше, чем другой справляетесь с конкретной ситуацией или делом. Объективно, мы не можем быть во всем равны. В чем-то мы хуже, но в чем-то лучше. Презрение естественно, как дыхание. Мы презираем, нас презирают… Как это часто не совпадает… Отличник может с презрением помогать троечнику решить математическую задачу. Троечник может с презрением помогать непрактичному отличнику сделать что-то полезное в хозяйстве своими руками. Единственный человек, который профессионально не имеет право проявлять презрение – это учитель-тренер-наставник-инструктор-водитель автошколы. Новичок чудачит на глазах профи, а наставник без всякого презрения, спокойно и уверенно подсказывает, как надо сделать правильно! 500 000 раз в день. Железные нервы у наших наставников!
Страхи и тревоги.
Это сигнал о том, что нам не хватает ресурсов (нужна помощь в конкретной ситуации). В жизни огромное количество вещей, за которые нам страшно взяться, потому что мы пока не обладаем необходимыми знаниями и опытом. Ключевое слово – пока! Как только некий навык (например, вождение автомобиля) становится автоматическим – страха нет, как не бывало. Водит человек спокойно, и песенку насвистывает.
Боль, печаль, тоска и скука – это эмоции, которые вызываются нехваткой или отсутствием кого-то, или чего-то. Невозможно быть всегда и постоянно позитивным, потому что поражения, потери, утраты и разлуки случаются. Летом мы скучаем о зиме, о лыжах, коньках и других зимних забавах, а зимой по лету, его теплу, солнцу, пляжному волейболу и бронзовому загару. Согласитесь, боль неразделенной любви – это страшная боль, но она помогает переключиться на новый объект вожделения…
Радость и веселье – это эмоции победы, достижения важного результата, пятерки на экзамене, рождение ребенка, свадьба, освобождение от оков и ограничений… Свобода и легкость особенно на контрасте с несвободой и тяжестью переживаются очень ярко. Но человек ко всему привыкает, ко всему адаптируется. И вот уже достигнутый ранее уровень начинает тяготить. А манят его следующие перспективы, далекие горизонты, легкость немыслимая, свобода безграничная.
https://psychologyjournal.ru/public/emotsionalnyy-golod-kak-raspoznat-i-kak-spravitsya/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=ogromnoe-kolichestvo-detey--vyrosshih-v-
Буран писал(а):Выложил новую версию классификации аспектов! Фактически, классификацию аспектов 2.0
Виктор Прокофьев писал(а):Публиковать же чужие материалы без ссылки - это не достойно.
Татьяна Прокофьева писал(а):Как подойти к делению информации на аспекты в соционике, чтобы оно отражало работу психических функций, описанных Юнгом? Здесь есть очень важный момент, который в соционической литературе до сих пор явным образом не отмечен.
Если психические функции обрабатывают всю информацию о мире, то и деление информации на аспекты должно быть полным, т.е. охватывающим все явления, описанные научно. Оно не должно иметь “белых пятен”.
При изучении влияния информации на психику мы должны представить ее таким образом, чтобы любую часть информации обо всем, что происходит в мире, можно было отнести хотя бы к одной из составляющих – аспектов – или к их комбинации.
Татьяна Прокофьева писал(а):Заметим, что поделить информацию о мире на аспекты можно было каким угодно способом. Почему выбран именно такой? Выше мы говорили, что для изучения влияния информации на человеческую психику деление информации на аспекты должно быть полным и отражать работу психических функций, описанных К. Г. Юнгом.
Деление информации у нас получилось полным. Почему?
Первое деление потока на информацию об объектах и отношениях охватывает всю информацию о мире. Вернее было бы сказать, что это просто взгляд на любое явление: или со стороны свойств объектов, или со стороны отношений. Здесь никакая информация не потерялась.
Второе деление информации тоже полное. На любое явление в мире мы посмотрели или в статике (“заморозив” его для анализа присущих ему свойств) или в динамике (рассматривая, как оно движется, изменяется, развивается и т.п. и синтезируя, собирая эту изменчивую информацию). Здесь мы тоже никакую информацию не упустили.
И последнее деление – на явные и неявные (скрытые) свойства любого явления, будь то объект, отношения или процесс. Явные свойства – это то, что можно увидеть, ощутить, зарегистрировать непосредственно. Скрытые – то, о чем мы судим опосредованно, догадываемся. Это опять полное деление, ничего не осталось вне рассмотрения.
Андрей Парфёнов писал(а):Мы рассмотрели 5 аспектных делений. Но теоретически, по схеме аспектных ПР их
должно получиться всего 7. Гипотетически возможны ещё два деления, упомянутые Гуленко:
- "альфа/гамма": БС, ЧИ, ЧЭ, БЛ / ЧС, БИ, БЭ, ЧЛ;
- “бета/дельта”: ЧС, БИ, БЛ, ЧЭ / БС, ЧИ, ЧЛ, БЭ.
Почему же мы их не рассматриваем?
Соционики привыкли иметь дело с симметричными моделями и потому стараются в
любой ситуации искать как можно больше осей симметрии. Но, если мы посмотрим на
модель А, то увидим, что она несимметрична относительно аспектных делений.
//
С другой стороны, деления различаются по силе и важности:
1) Пересечению делений (c), (d), (x)d), (x)), (c), (d), (x)i), (a)), (c), (d), (x)a)) соответствует важнейшее деление на 4 блока
функций: 2 маломерных и 2 многомерных - определяющее соционические клубы. Сила
функций выражена довольно ярко, на ней основаны 2 самых сильных ПР: логоэтика и
сенсуиция, а также нальность, тоже являющаяся важным ПР.
2) Пересечению делений (c), (d), (x)c), (d), (x)), (c), (d), (x)x)), (c), (d), (x)d), (x)) соответствуют блоки "эго", "суперэго", "ид",
"суперид". Оно определяет соционические темпераменты и 3 важных ПР: вертность,
нальность и атику.
3) Пересечению делений (c), (d), (x)d), (x)), (c), (d), (x)"альфа/гамма"), (c), (d), (x)"бета/дельта") соответствуют
вертикальные блоки - довольно мутная концепция. Оно определяет деление на квадры,
которые выражены слабее, чем соционические темпераменты. Ценностность функций -
особенно, "весёлых" и "серьёзных" - также выражена намного слабее, чем 4 юнговских ПР.
Таким образом, деления "альфа/гамма" и "бета/дельта" порождают самые слабые и
сомнительные ПР.
Явные функции названы так потому, что механизм их действия легко доступен для осмысления посторонним наблюдателем. Эксплицитное функционирование соответствует организации левого полушария головного мозга человека. Эти состояния относительно преобладают у так называемого «мыслительного» типа психики по И. П. Павлову.
Эксплицитные левополушарные функциональные состояния и порождаемая ими информация легко кодируется знаковыми ситемами и передается по каналам связи. Максимально полно эти состояния реализуются, например, в рамках группы с установкой на управленческий вид деятельности (FL, LF, PS, SP).
Механизм действия имплицитных функций, наоборот, скрыт и малопонятен. Он с большим трудом поддается кодированию и копированию. Об имплицитных функциях идет речь, когда говорят о таинственных озарениях, неожиданных эмоциональных подъемах, вещих снах и т. п. Согласно И. П. Павлову преобладание имплицитных функций порождает художественный тип личности, у которого доминирует правое полушарие.
Те стороны жизни, где превалируют логика и сенсорика, мы воспринимаем, как основательные, серьезные, весомые, конкретные. А выводы, основанные на чувствах и интуиции, часто воспринимают как субъективные, о чувствах и интуиции говорят, что это что-то эфемерное.
К явным аспектам относится информация о видимом, заметном внешне.
К неявным – информация о том, что может быть в течение длительного времени незаметно, о чем можно догадываться по косвенным признакам, что легче скрывать.
Например, поступок и чувство. Поступок – это очевидное, явное. Если поступок совершен, то людям, наблюдавшим его, очевидно, что он был, и они могут это подтвердить.Чувство возникает в душе человека. Он может проявить его словами, жестами, поступками, а может и не проявлять. Но наблюдатели не могут утверждать, что именно человек чувствовал, они могут об этом только догадываться.
Непосредственное выражение логических аспектов БЛ и ЧЛ происходит с помощью
символьных (не путать с символическими!) систем: слов естественного языка,
математических формул, языков программирования, и т.п. Непосредственное выражение
аспектов сенсорики БС и ЧС - не словами, а изображениями, звуками и другими
естественными или иконическими системами.
Но в обоих случаях речь идёт об однозначно кодируемых и декодируемых знаковых
системах: об абстрактной знаковой системе для логической информации и конкретной
знаковой системе для сенсорной информации. Притом знак не всегда декодируется точно -
точность достижима лишь для дискретных аспектов БЛ и ЧС, а для непрерывных аспектов
ЧЛ и БС возможна только приближённая передача информации. Но зато такие знаки всё
равно однозначно понимаются всеми людьми, которым известна данная знаковая система.
Атех писал(а):Интересно, как будто каждый назначает базовыми эмоциями на свой вкус.
Мэйпл писал(а):Виктор Прокофьев писал(а):Публиковать же чужие материалы без ссылки - это не достойно.
Если они опубликованы в научном журнале, то да.
Остальное "слово в интернете" имеет примерно такой же статус, как и сказанное в дискуссиях на форумах.
Статья Гуленко об аспектных делениях это, например, вообще 1994 год, если вы не в курсе. Там есть явное-неявное. И вы на него даже не ссылаетесь в своей статье 2004-го. Это достойно?
Мэйпл писал(а):Куда попадёт рациональное и иррациональное?
Целеполагающее и экзекутивное?
Двигательное и инертное?
Вовлечённое и отвлечённое?
(Про количество и качество, причину и следствие и прочие "категории диалектики" я пока промолчу).
Не предложено никакого основания для выбора именно этих трёх делений.
У Гуленко их все семь.
У Андрея Парфёнова пять
Виктор Прокофьев писал(а):Мэйпл писал(а):Виктор Прокофьев писал(а):Публиковать же чужие материалы без ссылки - это не достойно.
Если они опубликованы в научном журнале, то да.
Остальное "слово в интернете" имеет примерно такой же статус, как и сказанное в дискуссиях на форумах.
Статья Гуленко об аспектных делениях это, например, вообще 1994 год, если вы не в курсе. Там есть явное-неявное. И вы на него даже не ссылаетесь в своей статье 2004-го. Это достойно?
В тот момент Татьяна Николаевна (которая имеет привычку ссылаться на первоисточники) статьи Гуленко не видела, и пришла своим путем от менее удачного подхода: "внешнее-внутреннее".
Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, morkel, Гена, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой