Doppelganger писал(а):А как между собой соотносятся самодуализация и самодостаточность? Не в плане "мне никто не нужен, хочу быть один", а в плане решения разноплановых проблем.
Вполне хорошо соотносятся. Тут я в корне не согласен с Владимиром и считаю, что ИЛЭ, который умрет с голоду при полной кухне продуктов потому что не умеет готовить или ЭСЭ, который не умеет даже считать до десяти (это ж надо СуперИд напрягать) - это абсурд. Определенный минимум знаний и умений должен быть у представителя любого социотипа. Например если бы девушка-экскурсовод из описанного Владимиром примера работала не только по блоку Эго и Ид, а позаботилась о прокачке функций R (умение наладить отношения с окружающими) и F (умение отстаивать свои интересы), то таких проблем бы у нее не было бы. Развитие разных функций обогащает личность, помогает ей решать задачи различного рода (сугубо на блоке Эго можно делать только какую-то совсем примитивную работу... даже нормальным дворником не станешь) и делает из человека полноценного члена общества. Безусловно это не должно идти в ущерб функциям блока социальной миссии,* необходим определенный баланс.
Чтобы понять абсурдность идеи развития только блока Эго предлагаю представить себе такую ситуацию - рождается ребенок, проводит инвентаризацию своего организма и решает: "Так, ноги это мое сильное место - поэтому буду развивать только их, а руки у меня гораздо слабее, поэтому ими пользоваться вообще не буду, пусть остаются в качестве рудимента". А теперь представьте себе в какое уродство превратится этот ребенок через 20 лет.
* Хотя тут тоже не все однозначно, например Гуленко, ссылаясь на Юнга, высказывал идею, что первую половину жизни имеет смысл посвятить развитию своих сильных сторон (актуализацию), а вторую - гармонизации личности и подтягиванию слабых (самодуализацию).