Страница 1 из 11

Если соционика "загоняет" в рамки ТИМа...

СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2005 12:42 am
John
С недавних пор мучает меня вот такой вопрос - не загоняет ли соционика человека в строгие рамки ТИМа? Например, стал замечать, что некоторые определенные проблемы списываю на ТИМ и в некоторой степени успокаиваюсь - умываю руки. Имхо это немного неправильно, т.к. в известной мере препятствует саморазвитию :lol:
Что скажете по этому поводу?

СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2005 1:20 am
Oleg
Абсолютно тоже самое, но этот этап проходит со временем. В НЛП такое называется ограничивающими убеждениями.

Если соционика "загоняет" в рамки ТИМа...

СообщениеДобавлено: Пн дек 26, 2005 4:43 am
Елена Заманская
John писал(а):С недавних пор мучает меня вот такой вопрос - не загоняет ли соционика человека в строгие рамки ТИМа? Например, стал замечать, что некоторые определенные проблемы списываю на ТИМ и в некоторой степени успокаиваюсь - умываю руки. Имхо это немного неправильно, т.к. в известной мере препятствует саморазвитию :lol:
Что скажете по этому поводу?
Мне кажется, что зависит от того насколько серьезна для человека проблема с необходимостью поиска идентичности. Социотип для этой цели очень удобная штука. :) Особенно в периоде отделения себя от не-Я. :) Вот в этот период-то и можно попасть в рамки тима..
Но потом, если идентичность не-Я достигнута, т.е. человек позволил себе быть хотя бы тимом, то наступает следующий этап развития. А именно выделение уже Я в отдельную категорию. Познание собственной индивидуальности.

А человеку очень важно умыть руки на некоторые проблемы. Сказать себе "не могу и не буду". Без этого этапа развитие дальнейшее практически невозможно без суровых потерь..

Но такая опасность, что человек будет использовать тим в качестве защитного механизма есть.. и в качестве органичителя тоже. Только соционика тут не при чем. :) Это уже личностные проблемы.. пробемы выбора безопасности или развития.

СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2006 7:33 pm
Dashencya
Дяк. Соционика, это ещё один повод для оправдания. Если рашьше на мои призывы быть общительней, мой дорогущий ЛСИ говорил, "я так не могу", "это не я", то теперь лыблится и говорит - "нет, я так не могу делать, я - Горький!" :lol:

СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2006 6:21 am
Елена Заманская
Dashencya писал(а):Дяк. Соционика, это ещё один повод для оправдания. Если рашьше на мои призывы быть общительней, мой дорогущий ЛСИ говорил, "я так не могу", "это не я", то теперь лыблится и говорит - "нет, я так не могу делать, я - Горький!" :lol:
:) А вдруг это и вправду не он? :) Но улыбается же? И пусть говорит. :) Это ПОКА не он. Честность - это та же общительность. Первый этап.
По моему опыту дуализации сначала открыто и ярко "вливает" свое экстраверт. А интроверт тем временем скрытно проползает внутрь. :) Прорывает окопчик, обживает, и проводит свои коммуникации.

Кстати, по мне сказать по БЛ: "Я не понимаю, я туплю" - это признак большого доверия..

СообщениеДобавлено: Чт мар 09, 2006 8:12 am
Rosiel
Как было сказано в одной очень хорошей статье, что соционика не даёт индульгенций и это так. И я с этим полностью согласен. Но с другой стороны если к примеру представить семью двух Максимов(у меня есть реальные знакомые) Прекрасные люди замечательные инженеры, но вся проблема в том что у них как и у многих родителей есть заглюк что их сын должен быть самым лучшим в классе по точным наукам(так как они сами были лучшими), но на беду сын Достоевский, и по точным наукам плавает и таки сильно. В результате чего жуткие комплексы, причём его ещё и пристроили в маткласс, где 65% Кихоты и Робеспьеры. Мне кажется что в таких условиях ни о какой прокачки слабых функций и речи быть не может так ему говорят беги, он ведомый чувством вины(мы тебя в кружок устроили, репитору платили, а ты такой бесталанный, чуть ли не позоришь семью дед был лучшим, бабушка и так далее.), и что получается? Изнасилование слабых функций, при недостаче времени ни в школе и дома на развитие сильных. И в результате получается, что да ограничение ТИМом есть(иллюзорное), но оно не мешает саморазвитию, а наоборот может снять комплекс неполноценности, а любое снятие или ослабление комплекса есть движение вперёд. Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки. А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно. Так же знание соционики дало ему козырь в борьбе с родителями, и он их переубедил что в гумклассе он будет гораздо более успешно учиться. И это оказалось действительно так. И он проявил себя очень большим оригиналом в лучшем смысле этого слова. Да у него понизился общий балл, так как раньше были натянутые четвёрки почти по всем предметам, а сейчас твёрдые пятёрки по пяти-шести предметам, а по всем остальным тройки. Но там где пять там пять и это не учитывая что для себя по этим предметам в 9 классе без проблем занимается по ВУЗовским учебникам.

СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 6:24 am
Елена Заманская
Rosiel писал(а):Как было сказано в одной очень хорошей статье, что соционика не даёт индульгенций и это так. И я с этим полностью согласен.


И я согласна. Жизнь ведь все равно спросит. Нет человека, сумевшего увернуться от напряжений по КНС и обязанностей по детскому блоку.

Но с другой стороны если к примеру представить семью двух Максимов(у меня есть реальные знакомые) Прекрасные люди замечательные инженеры, но вся проблема в том что у них как и у многих родителей есть заглюк что их сын должен быть самым лучшим в классе по точным наукам(так как они сами были лучшими), но на беду сын Достоевский, и по точным наукам плавает и таки сильно. В результате чего жуткие комплексы, причём его ещё и пристроили в маткласс, где 65% Кихоты и Робеспьеры. Мне кажется что в таких условиях ни о какой прокачки слабых функций и речи быть не может так ему говорят беги, он ведомый чувством вины(мы тебя в кружок устроили, репитору платили, а ты такой бесталанный, чуть ли не позоришь семью дед был лучшим, бабушка и так далее.), и что получается? Изнасилование слабых функций, при недостаче времени ни в школе и дома на развитие сильных.


Вот такие проблема соционика как раз и решает очень хорошо. Согласна тоже. :) Причем, тут даже не так важно, что оба родители Максы. Подобные заглюки - видеть ребенка кем-то могут быть у любого родителя. В смысле не обязательно требуют повторения себя самих.

И в результате получается, что да ограничение ТИМом есть(иллюзорное), но оно не мешает саморазвитию, а наоборот может снять комплекс неполноценности, а любое снятие или ослабление комплекса есть движение вперёд.


В том-то и дело, что смысл имеет как раз убирание излишней напряженности. Совсем расслабиться по суперэго вряд ли у кого-то получится. :) И если призадуматься.. КНС - это прекрасный источник напряжения, который можно использовать. И который человек вполне может включить в зону своей заботы по самосовершенствованию. По сути тут нужно всего лишь особое обучение. Безоценочное. И лояльное отношение к себе. По моему опыту, успехов тогда гораздо проще добиться.

Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки. А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно. Так же знание соционики дало ему козырь в борьбе с родителями, и он их переубедил что в гумклассе он будет гораздо более успешно учиться. И это оказалось действительно так. И он проявил себя очень большим оригиналом в лучшем смысле этого слова. Да у него понизился общий балл, так как раньше были натянутые четвёрки почти по всем предметам, а сейчас твёрдые пятёрки по пяти-шести предметам, а по всем остальным тройки. Но там где пять там пять и это не учитывая что для себя по этим предметам в 9 классе без проблем занимается по ВУЗовским учебникам.
По последним исследованиям выяснили, круглые отличники редко становятся успешными. И объясняется это тем, что обучение школьное и ВУЗовское - это не только знания, это еще и становление личности. А личность плохо растет в условиях подавления и вынужденной активности. Отличники зачастую добиваются своих результатов за счет подчинения и усмирения своих желаний. Вот и получаются из них большей частью хорошие исполнители, но не более. Исключение - это одаренные люди. Одаренность - это способности ко всему без исключения. А вот талант - способность к какой-то специальной деятельности.
И я думаю, что в интересах этого юноши - заниматься тем, что ему нравится и интересно. Так он работает на свое будущее. :) А традиционный оценочный подход, к моему большому сожалению, убивает в учащихся инициативу.

СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 8:49 pm
irrashine
Циля писал(а): Отличники зачастую добиваются своих результатов за счет подчинения и усмирения своих желаний. Вот и получаются из них большей частью хорошие исполнители, но не более.


Тока этим и успокаиваю себя..:) Бо отличника из нас не выйдет.. И вообще.. если бы не родители даже хорошистом не бывать.. а так прихооодца.. :)

СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 1:19 am
Mirror
Oleg писал(а):Абсолютно тоже самое, но этот этап проходит со временем. В НЛП такое называется ограничивающими убеждениями.
Раскажите мне уже, пожалуйста, что такое НЛП?
:D :D :D

СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 1:27 am
Oleg
Mirror, НЛП - нейро-лингвистическое программирование.

Думаю лучше Altа расскажет в соответствующем разделе. Она курсы НЛП-практика закончила, поэтому лучше сможет объяснить.

СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 1:30 am
Mirror
Oleg писал(а):Mirror, НЛП - нейро-лингвистическое программирование.

Думаю лучше Altа расскажет в соответствующем разделе. Она курсы НЛП-практика закончила, поэтому лучше сможет объяснить.
Спасибо большое :D
Но, поскольку *нейро* и *лингвистическое* у меня никак не сочетаются, думаю нет никакого смысла исследовать эту тему подробно :D :D :D

СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 1:38 am
Oleg
Если немного утрировать НЛП основано на идеях эриксоновского гипноза и общей психологии.

СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 1:52 am
Mirror
Oleg писал(а):Если немного утрировать НЛП основано на идеях эриксоновского гипноза и общей психологии.
Ну это, безо всякого сомнения, гораздо лучше! :D
но, если честно - всё, что я хотела знать - это расшифровку аббревиатуры :)
На самом деле, я не придаю никакого значения попыткам *поверить алгеброй гармонию* :D :D :D

СообщениеДобавлено: Ср апр 26, 2006 2:10 am
Yun-ok
Абсолютно тоже самое, но этот этап проходит со временем.

Интересно, а насколько быстро? От чего зависит? Или самопроизвольно?

СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 12:54 pm
Lena
Rosiel писал(а): Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки.

Вот нет уверенности у меня в этом пункте. Конечно, палкой от этих функций мало чего можно добиться, но держать в тонусе необходимо. Мне, например, это значительно легче, чем возвращаться и начинать всё сначала. И в детстве легче набрать необходимый запас прочности по слабым функциям.
Rosiel писал(а): А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно.

Очень точно. Только в Вашем примере ещё и среду нашли, которая приветствует достижения именно по этим сильным функциям.