Rosiel писал(а):Как было сказано в одной очень хорошей статье, что соционика не даёт индульгенций и это так. И я с этим полностью согласен.
И я согласна. Жизнь ведь все равно спросит. Нет человека, сумевшего увернуться от напряжений по КНС и обязанностей по детскому блоку.
Но с другой стороны если к примеру представить семью двух Максимов(у меня есть реальные знакомые) Прекрасные люди замечательные инженеры, но вся проблема в том что у них как и у многих родителей есть заглюк что их сын должен быть самым лучшим в классе по точным наукам(так как они сами были лучшими), но на беду сын Достоевский, и по точным наукам плавает и таки сильно. В результате чего жуткие комплексы, причём его ещё и пристроили в маткласс, где 65% Кихоты и Робеспьеры. Мне кажется что в таких условиях ни о какой прокачки слабых функций и речи быть не может так ему говорят беги, он ведомый чувством вины(мы тебя в кружок устроили, репитору платили, а ты такой бесталанный, чуть ли не позоришь семью дед был лучшим, бабушка и так далее.), и что получается? Изнасилование слабых функций, при недостаче времени ни в школе и дома на развитие сильных.
Вот такие проблема соционика как раз и решает очень хорошо. Согласна тоже.
Причем, тут даже не так важно, что оба родители Максы. Подобные заглюки - видеть ребенка кем-то могут быть у любого родителя. В смысле не обязательно требуют повторения себя самих.
И в результате получается, что да ограничение ТИМом есть(иллюзорное), но оно не мешает саморазвитию, а наоборот может снять комплекс неполноценности, а любое снятие или ослабление комплекса есть движение вперёд.
В том-то и дело, что смысл имеет как раз убирание излишней напряженности. Совсем расслабиться по суперэго вряд ли у кого-то получится.
И если призадуматься.. КНС - это прекрасный источник напряжения, который можно использовать. И который человек вполне может включить в зону своей заботы по самосовершенствованию. По сути тут нужно всего лишь особое обучение. Безоценочное. И лояльное отношение к себе. По моему опыту, успехов тогда гораздо проще добиться.
Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки. А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно. Так же знание соционики дало ему козырь в борьбе с родителями, и он их переубедил что в гумклассе он будет гораздо более успешно учиться. И это оказалось действительно так. И он проявил себя очень большим оригиналом в лучшем смысле этого слова. Да у него понизился общий балл, так как раньше были натянутые четвёрки почти по всем предметам, а сейчас твёрдые пятёрки по пяти-шести предметам, а по всем остальным тройки. Но там где пять там пять и это не учитывая что для себя по этим предметам в 9 классе без проблем занимается по ВУЗовским учебникам.
По последним исследованиям выяснили, круглые отличники редко становятся успешными. И объясняется это тем, что обучение школьное и ВУЗовское - это не только знания, это еще и становление личности. А личность плохо растет в условиях подавления и вынужденной активности. Отличники зачастую добиваются своих результатов за счет подчинения и усмирения своих желаний. Вот и получаются из них большей частью хорошие исполнители, но не более. Исключение - это одаренные люди. Одаренность - это способности ко всему без исключения. А вот талант - способность к какой-то специальной деятельности.
И я думаю, что в интересах этого юноши - заниматься тем, что ему нравится и интересно. Так он работает на свое будущее.
А традиционный оценочный подход, к моему большому сожалению, убивает в учащихся инициативу.