solaria писал(а):К слову, само понятие "святыни" кажется мне диким бредом - с каких это веников некие представления априори считаются "запретной темой" для критики и шуток? Оо
Вообще требование "уважать религиозные чувства верующих" возникло в итоге горького опыта человечества. Сколько крови было пролито из-за того, что другие считали свою религию более истинной и правильной. Вот и решили, что любая вера имеет право на уважение, если ее адепты уважают УК. Можно придерживаться другой точки зрения, но не надо осмеивать то, что для другого человека свято. То, что для тебя просто веник, для кого-то символ чего-то важного.
Но, если честно, я думаю, что если бог существует, у него наверняка есть самоирония и чувство юмора
.
solaria писал(а):Я понимаю и принимаю БЭ-нормы, существующие в обществе, когда они логически обоснованы, скажем, как правила дорожного движения - чтоб люди не поубивали друг друга, но я не понимаю, на каком основании мне это самое общество пытается навязать нормы, в основе которых лежит простое потакание человеческой глупости и невежеству?
См. выше. За веру люди тоже друг друга убивали. Одна Варфоломеевская ночь чего стоит. Кроме того, между уровнем умственного развития и религией прямой зависимости нет. Я-то, положим, светский человек, но знаю довольно много умных и образованных людей, принадлежащих к разным конфессиям. Неумных и необразованных атеистов тоже хватает.
Но я не белый этик, просто решила заступиться за людей, которых вот так, одной левой, и при том абсолютно несправедливо обозвали глупыми и невежественными только на основании того, что они ходят в церковь/синагогу/мечеть или, например, медитируют (среди моих знакомых имеется одна дзэн-буддистка).
Вернемся к теме. На мой взгляд, белоэтическое уедание можно отличить по следующим признакам:
1. Вежливость. С вами подчеркнуто любезны. Даже слишком.
2. При большом количестве сладкого - горькая начинка. То есть упрек в чем-то нехорошем.
3. Ощущение после этого не из приятных. Думаешь: "Честное слово, лучше бы матом послали, чем так".
Классический пример: "Милостивейший государь, огромное Вам спасибо за то, что вы всего-навсего мне на ногу наступили".
Иногда это может выглядеть по-другому. Например, могут продемонстрировать, что вы никто и звать вас никак. В 1942 году Адольф Гитлер длинной телеграммой поздравил Кристиана X с его 72-летием, на что король ответил телеграммой со словами «Благодарю. Король Кр.». Я не знаю, какой ТИМ у датского короля, но фюрера он уел вполне белоэтично.
Еще один вариант - полный игнор во всех смыслах. Бойкот, на мой взгляд, белоэтичная придумка и против фашистов его тоже применяли. Так, парижане выходили из вагона метро, если в него садился оккупант, французские женщины придумывали себе одежду цветов флага свободной Франции, а слушать запрещённые радиопередачи было просто делом чести.
Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели. К. Э. Циолковский
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному. Игорь Губерман