В общем, смотрите сами, вот кусочек описания проявлений блока Эго Максима Горького (БЛ+ЧС) от создательницы соционики Аушры:
МАКСИМ не способен сознательно воздействовать на внутренние чувства людей, потому неукоснительно требует хотя бы сохранения внешних дистанций. Например, требует навещать больного родственника.
Личность - результат овеществления системы внешних отношений. Потому человек изменяется одновременно с занимаемым им в системе местом. Если должности разные, то и исполняющий их человек должен стать другим, чтобы соответствовать своему положению. Учителя назначили директором школы, и он неузнаваемо изменился, стал другим человеком. Назначат министром - снова изменится. Вернут на старое место - будет таким, как до этого. Все это - согласно имеющемуся у него стереотипу учителя, директора или министра. Сами стереотипы, несомненно, определяются интеллектом, воспитанием, социальным слоем и этнической культурой. Как и типом имеющегося невроза, которым определяется, в частности, кто во всем виноват: он сам или другие.
Одним образом ведут себя дома, другим - на людях. При свидетелях не переносят любой фамильярности, особо - с подчиненными, пусть это будут даже свои дети. Основа их интеллекта реализуется во внешних отношениях. Это единственное, чем они полностью управляют и с помощью чего занимают в социуме какое-то определенное место. Именно здесь происходит соизмерение своих сил с силой других, противопоставление своего интеллекта интеллекту других. И неважно, будем называть это конкуренцией или братским соревнованием. Не воспользоваться тем, что дает навязывание своего понимания внешних отношений как в социуме, так и в семье, не могут, потому что это - основной способ самореализации интеллекта. В этом они программируют и семью, и общество. Выпускник средней школы поступил в институт и, проучившись там один год, возвращается на каникулы в свой колхоз. Он теперь студент, который чувствует потребность поднимать собственный авторитет и авторитет будущей профессии. Оказывается, теперь можно перестать здороваться со всеми, кто не заговаривает с ним первым, даже с пенсионерами. В общем - со всеми, у кого нет высшего образования. Из-за этой своей склонности МАКСИМ постоянно попадает в двусмысленное положение с теми, кто здоровается с каждым встречным: уверен, что они его очень уважают. При встрече с бандой хулиганов он тоже "знает свое место", это же - реальная сила, с которой нужно считаться. И живет хулиганье не по системе образованности, а по системе грубой физической силы и - организованности.
В определенных исторических ситуациях это рождает распространение разных "измов". Человек, с точки зрения МАКСИМА, не может быть сам по себе, он обязательно исповедует какую-то систему. И если, например, он не со мной, то он, возможно, с Иксом, а значит - поклонник "иксизма"!
Дуализированный МАКСИМ неузнаваемо отличается от недуализированного. Несравненно лучше разбирается в функционировании других людей, имеет доступ к исключительно конвенциальным источникам эмоций, приятен и мягок в общении. К сожалению, таких мало встречается, и характеристика писалась на примерах недуализированного типа.
Из-за своих способностей совершенствовать системы внешних отношений МАКСИМ иногда способен сыграть исключительно революционную роль. В чем, например, революционность Мартина Лютера? Иногда для разрушения старой системы достаточно некоторых скромных поправок. Когда Лютер съездил в Рим, он был поражен непоследовательностью отношений Ватикана с верующими. Согласно же типу его мышления, каждый человек должен занимать полагающееся согласно классовой принадлежности, религии и сану иерархическое место. Все это перепутывалось системой индульгенций. Покупным правом верующих быть такими, как им заблагорассудится. Это - свобода от религиозной системы и анархия, при которой люди не знают, где их настоящее место и какими им следует быть. Реформа Лютера началась со скромных усилий внести какой-то порядок и логику в систему отношений между церковью и верующими. Кроме того, когда человек действует во имя идей своего ЭГО, он всегда смел и настойчив.
Вы всё еще думаете, что "отношения - это "?...