luchnivik, Вы привели цитату из Петра Мамонова.
Оригинальный автор (высказывать мнение и давать оценку его личности здесь не собираюсь, т.к. могу быть необъективной).
Эта цитата может применяться как руководство для самотерапии только в очень узком диапазоне случаев - например, когда у двух 1В трудности в общении и никто из них не желает идти на компромисс, отчего страдают и они сами, и общество (а 1В с высоким уровнем сознания способны дать обществу очень много). Здесь даже гендер может не иметь особенного значения, только цели и средства движения к ним, а также система ценностей этих персонажей. Если я правильно понимаю, то наполнение любой типологической модели строго индивидуально - это и опыт и прочие импринты, и наши желания, осознанные цели, привычки и усилия, и редкие глубинные, трансцендентные, трансперсональные состояния, озарения, вдохновение и т.д.
Философские корни этой фразы могут быть весьма разнообразными (и да, поскольку в одном из моих альма-матер был плюралистически-релятивистский подход к анализу худ.лит., я могу узреть даже такие параллели, которых автор мог и не вкладывать, о чём заблаговременно сообщаю читателю).
Постулат об изначальной свободе человека - это тезис, который мог появиться даже до начала архаического периода античности.
В данном случае автор приведённой цитаты подмечает, что мир не обязан соответствовать нашим ожиданиям и не может быть полностью познаваемым и контролируемым. Что это?
Предположительная установка на экстраверсию, иррациональность, беспечность, осознаваемые ЧС/ЧИ, субъективизм, здесь краткие, рубленые предложения могут говорить и о статике (необязательно самого автора, в худ.лит или фикшне распространено такое явление, как литературная мистификация, классические примеры - Черубина де Габриак, Проспер Мериме, Даниил Хармс, Бэнкси (новая живопись) и т.д.).
Иными словами, сложно типировать писателя по одной цитате без обширных экзегетических данных и без учета специфики эпохи.
Особо нейропластичные авторы, композиторы, художники, режиссёры создают субличности "под задачу" и правильно делают - изучив "изнутри" один социум, затем переходят в другой для решения других задач.
С чем это можно соотнести в астрологии, если добавить ещё и этот фильтр?
Astrology theory excerptДома имиджа и партнёров (1 и 7) имеют на куспиде подвижные знаки (Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы) - плюс к путешествиям, смене профессий или методов, деловых партнеров, аватарок и ников, плюс к вероятности пластических операций, которые при наличии биохимического (гормонального) здоровья могут и протекать легче,
Дома работы и проблем (6 и 12), если акцентированы, особенно высшими планетами и мажорными аспектами - эти перемены не всегда имеют добровольный характер.
Как Мамонов именно в этой цитате оценивает потери? Как часть течения жизни, её естественного хода. Означает ли это, что он мудр везде и всегда?
Нет! Можем предположить, что для автора важна темпористическая Вечность. Хорошо вербализованная - значит высокая. Менял своё отношение к моральным ценностям и идеалам не раз, не чужд духовному поиску и прениям - значит, предположительно Вторая Вечность в темпористической модели. При этом Вторая Вч буддиста будет отличаться от 2Вч агностика, христианина или адепта карго-культа. Это уже к вопросу наполнения функции в модели. Насколько отдельно взятая Вторая Вечность в вашем окружении захочет говорить с вами о ценностях и идеалах, будет зависеть и от формата общения, и от культуры ведения диалога, и от эпохи, и от ситуации.
Каких только глупостей не совершают люди в период Сатурна? А в период или подпериод Меркурия мы можем казаться окружающим умнее, чем мы есть на самом деле (в реальности период Меркурия в жизни натива - это время решения лёгких, посильных задач, в то время как Сатурн - это фактор "глубинного бурения" наших установок и принципов, т.е. отказа от выбора стереотипной реакции. В период Сатурна человеку может казаться, что ему не на кого и не что опереться - а на самом деле наши опоры становятся более гибкими, меняют агрегатное состояние. Заменив одну формулу эмоций на другую, можно процентов на 5-10 (вряд ли больше) облегчить нашу участь.
Дома ближнего и дальнего (3 и 9). Они так или иначе соотносятся с когнитивными процессами, нашей базой знаний, представлений о мире и принципов. При транзите личных планет по 9 дому натив может решиться пересмотреть взгляды на мир, свою роль в обществе, свою профессию, город и страну, может начать осваивать новые навыки, и здесь преимущество будет у индивидов с сильным внутренним локусом контроля, тогда и учёба будет более последовательной, глубинной, и где-то удастся новые или вновь освоенные навыки применить.
Представьте, что в 8 лет вы плачете из-за оценки 4 в дневнике, потому что привыкли быть лучшим во всем. Потом в 42 года вы вкладываете свои кровные в венчурные фонды не поморщась, потому что ваши деньги - продолжение вас, но не лично вы. При этом следует понимать, что венчурные фонды - это комбинация домов 2, 3, 5, 8, 11. Смотрите формулы событий по Шестопалову (СПБАА).
Generation theory excerptУ меня есть очень сырая гипотеза, что среди "зумеров" (Z generation) людей с третьей Вечностью будет большинство. При этом в доступной мне выборке, с которой лично имела честь общаться преобладает раса white/caucasian и что-то около среднего класса.
Вряд ли высокоранговый зумер-миллиардер, основатель компании-единорога будет посвящать своё бесценное время стандартным блицам и стандартным анкетам. Ему и так нужно делать колоссальное усилие над собой, чтобы в IT или шоу-бизнесе играть в долгую, рулить процессами, разумно инвестировать, мотивировать подчиненных, удерживать денежные потоки и т.д. К тому же зумеры en masse меньше идеализируют кого-либо и что-либо и с этой точки зрения являются крепким орешком для маркетологов и политтехнологов. Многим из них даже юнита в игре сложно долго развивать, не говоря уже о какой-то многолетней жизненной стратегии. И потом, милленниалы оставили зумеров с носом - и в "реальности" и в виртуальном мире ниш, тем, доменов остаётся все меньше, и в науке белых пятен ещё меньше, да и наука сама себя отрицает своей деконструкцией идеологий, отсюда апатеизм и даже не цинизм, а высокомерное удивление и симуляция оскорблённости вниманием интервьюера (мол, "нас снова хотят подсчитать и купить, а давайте все вместе в бюллетенях и декларациях нарисуем цветочки и снежинки!") . За этим не стоит какая-то внятная идеология ненасилия или сопротивления эскплуатации. Это психологическая защита, почти воздведённая в абсолют.
При этом лучшие из "снежинок" (они же "зумеры") деловито-эмпатичны, заботливы, дальновидны, мыслят реалистично и приземленно, они уже давно не ищут гарантий, скорее "вайб" (их любимое слово), т.е. доминирующее настроение в ВУЗе или на рабочем месте, в котором можно быть собой и двигаться к изрядно обесцененному предыдущими поколениями, но всё же важному и приятному успеху.
Я бы сформулировала это иначе. Категоричность поколения Х, перфекционизм, многоликость и ЧСВ милленниалов, пересказанные и несколько раз
поданные под разными соусами ужасы из жизни "молчаливого поколения" делают "снежинок" чувствительными к микроагрессии и чуть ли не самым сенситивным поколением за всю человеческую историю. Им некомфортно дышать гиперконкурентным воздухом, который им оставили закалённые милленниалы, отсюда неприятие выбора и обязательств, и более короткие циклы внимания, да и бизнес-циклы.
Философская подоплека цитатыЭти же тезисы можно найти в джнани-йоге, даосизме, неоязыческих культах, философии скептиков и циников,стоицизма и гедонизма, у Баруха Спинозы и Рене Декарта (у Декарта об этом не сказано напрямую, он всё-таки был слишком рационален как мыслитель, чтобы видеть мир вокруг себя настолько пластичным), ну и у Гераклита Эфесского, разумеется.
Максимально краткие тезисы философии Гераклита Эфесского:
♦ мир, все его многообразие существовали всегда;
♦ мир един, в основе его образования и существования лежит определенный порядок (логос, огонь, справедливость и т.д.);
♦
основа (одна из основ) мира - противоположности, которые пребывают в вечной борьбе друг с другом, но и едины в этой борьбе;
♦
противоположности эти не застывшие, они переходят друг в друга, они подвижны, как подвижно все в мире;
♦
человеку трудно, но необходимо усвоить, что мир образуют противоположности, борющиеся и составляющие единство, - переходящие друг в друга противоположности.
Три тезиса философии Гераклита Эфесского, пропустив сквозь свою призму,
использует и обыгрывает Мамонов, но:
Вероятнее всего, что аматорская Сторге у Гераклита была сильнее, чем у Мамонова, а максимально жёсткая, сильная и проработанная Сторге могла быть у Сократа. При этом именно метод Сократа (беседа) перевернул систему образования, благодаря чему она стала в разы демократичнее и доступнее ранее неохваченным всеобучем слоям населения.
Демократия, аристократия (как признаки Рейнина) и качество образованияВспомним социальную трагедию Мартина Идена - поднимаясь с "низов общества", он сталкивался с непостижимым отвержением, холодностью, скепсисом и недоверием со стороны аристократов, которые брезговали говорить о высоких ценностях, морали и эстетике с человеком труда и, возможно, даже человеком из толпы, коим он казался и мог ощущать себя до встречи с возлюбленной Рут Морз. Попробуйте почитать критику этой книги на русском и английском языках - здесь вы увидите широкую палитру мнений и сможете попробовать определить аматорский, моралистический, ТУАИ- и другие типы мышления самих критиков.
Наполнение аспекта Сторге у разных мыслителей (логиков и этиков, рационалов и иррационалов) может быть различным, но Сторге высокая, особенно первая, часто будет отфильтровывать, выделять и "увеличивать" сквозь свою оптику нужные ей кластеры и периоды опыта.
Здесь, если представить аматорскую Сторге как некий фильтр, учитывая жанр (проза), в котором Сторге может легко развернуться, особенно в эпосе, байопиках и фэнтези, можно представить её как телескоп (особенно при активных 5 и 6 ТУАИ- уровнях у субъекта (автора) и объекта изображения, ведь если есть интегральные типы стран, международных организаций, корпораций, то могут быть и абстрактные интегральные типы, такие как французское философское эссе, итальянская любовная лирика Ренессанса, интегральный тип дзогчен-медитации и т.д.
(
NB! Мои версии не претендуют на 100% объективность, я ещё не наработала базу типирований по аматорике. Людей, чья жизнь стала достоянием истории, героев худ.произведений или очень популярных артистов типировать легче, т.к. это потенциально менее конфликтогенно). Ни у кого нет монополии на истину, но почему бы не попытаться приблизиться к ней, обработав большие данные?
До введения метода сократической беседы в обиход высшей школы сама идеология преподавания могла быть завязана на уровнях 4 и 6 по ТУАИ (соответственно, синий и зелёный по спиральной динамике Клэра Грейвза), и она была в прошлом более лектороцентричной и авторитарной.
Даже современные ВУЗы и НИИ можно ранжировать по уровню проникновения сократического метода в изложение теоретических дисциплин. Для этого мало посмотреть на сетку занятий: важнее прибыть на лекции и ощутить атмосферу, буквально с хронометром в мобильном телефоне и/или наручных часах засекая время, затем составить таблицу, сколько времени даётся студентам-второкурсникам на изложение доклада, сколько времени на том же семинаре берёт лектор, а потом уже обрабатывать данные самих студентов - гендер, социальный класс, этнос,уровень и тип интеллекта, уровень и сила мотивации, микропоколение, психотип, научная ориентация, кайнерастия (отдельный фактор инновативности), маркеры социальной симпатии/антипатии, социальной динамики, количество, качество, специализацию лидеров и т.д.).
Семинары при участии всего потока, с возможностью проведения студентами мини-докладов и презентаций, включение каждого студента в разработку методологии и даже отдельных спецкурсов стали прорывом и ознаменовали победу плюрализма над догматикой и схоластикой в высшей школе, особенно в изучении гуманитарных и социальных наук.
Следующим прорывом стала геймификация учебного/рабочего процесса. Это явление, который уже очень давно укоренилось в системе преподавания крупных и высокоранговых технических ВУЗов мира согласно нескольким актуальным наукометрическим рейтингам, ещё не везде проявило себя. К геймификации как способу повышения мотивации, подотчётности, ответственности и вовлечённости студентов, а также сотрудников корпораций, прибегают мудрые руководители, для которых важны как эффективность экстенсивной экономической модели, так и экологическая целесообразность. Объединяясь на базе общих хобби, студенты или сотрудники сами не замечают, что делают квантовый скачок, т.к. начинают видеть друг в друге не только единицу штатного расписания. В некоторых случаях (малый бизнес, бутик-отели, магазины редких товаров, некоторые узкоспециализированные НИИ) можно на 3-6 месяцев дольше удерживать топовых сотрудников от ухода к конкурентам или выхода из индустрии, если речь идёт о нише, в которой крупные потоки клиентов чередуются с утомительным и рутинным затишьем, а радость и триумф открытий - с апатией и скукой регулярных расчётов и замеров).
Геймификация - это ещё и переосмысление личностью/организацией самой себя. При активном конструктивном гейминге с элементом сотворчества мы начинаем лучше понимать установки блока ИД, а также собственные и/или коллективные когнитивные искажения, преодолев или даже просто осознав которые, можно лучше применять свои внутренние ресурсы.
Итог: "Люди вместе, пока они хотят быть вместе" - волюнтаризм, фатализм, когнитивные искажения, но и реализм, мудрость, вера в свободу каждого и возможность принимать сознательные информированные обратимые и необратимые решения.
Применим ли этот тезис к пейрингу "Человек/любимая работа" или "Человек/Социальный слой", покажет время.
Сколько людей, столько и фильтров.
Благодарю за внимание, текст действительно натолкнул на мысли.
Использованные материалы -
1. Цитата топикстартера
2. Малоизвестный ucoz-сайт, посвященный Гераклиту Эфесскому
3. Мои соцопросы 2017 г. Они пока не оформлены в книгу или методичку, есть отдельные тезисы.
4. Практическая социология по лекалам демократических НКО.
5. Теория аматорики (автор - Ника Гальперина)
6. Теории и типологии метамодели (by Alexander Latyshev, Denis Anurov& Their Focus Group)
7. Теория поколений
8. СВП Толкачева и Вячеслава Юнева (автор этого поста не понимает подход Ю.Бурлана как излишне авторитарный и наигранно-эмоциональный)
9. Идея базовых перинатальных матриц
10. Классическая академическая социология
11. Философия материализма
12. Восточные религии и практики.
13. Вторая Логика автора этого поста
14. Контакты 3-4 уровней автора поста (знакомые знакомых, чей опыт управления проектами превышает опыт, имеющийся у автора поста)
15. Художественная литература, литературоведение, базовые знания сценарного мастерства
16. Britannica