Albert_Schneider писал(а):Svetlana писал(а):Пока между делом вопрос. Что Вы подразумеваете под коммерческим применением подобных проектов на практике?
Я думаю, что типирование - уже не самое главное в соционике. Существуют десятки, если не сотни тысяч протипированных людей. Вопрос теперь стоит в том, что делать со знанием своего ТИМа. Как извлечь пользу из этого знания.
С этим согласна. Сотни и тысячи людей, не только протипированных, но и прошедших обучение типированию, не спешат нести это знание в жизнь, в те сферы, где оно нужно в первую очередь. Иными словами, есть вроде как бы вузы, выпускающие как бы специалистов, и есть много созидательных сфер, ждущих
принципиально новых подходов и методов, а специалисты туда не доходят. Такой вот парадокс.
И все же, что касается применения соционики наподобие тренингов по обучению "стратегиям гениев", мне этот путь видится несколько тупиковым - именно для развития науки. Он может быть эффективен для поддержания "попсовой" славы соционики (которая, кстати, при зашкаливании, может сыграть и обратную роль). Он наверняка будет эффективен для быстрого заработка денег. Это такой, я бы сказала, американский путь делать деньги на знаниях. Именно деньги ради денег, а не знания ради знаний.
Тут, понимаете, проблема в том, что действительная мудрость, которую можно извлечь из соционического знания для целей развития личности, может разочаровать искателей быстродействующих "волшебных таблеток". А тот, кто ищет и сможет оценить именно эту мудрость, он на такой тренинг, скорее всего, не клюнет. В результате первые, не получив таблеток, скоро разочаруются. Вторые - найдут другие пути (их немало). А соционика рискует получить очередное пятно на своей репутации.