const » Чт янв 24, 2013 10:09 am
А что дает ему учеба, чтоб ему было интересно о ней поговорить?
Если она отнимает время у компьютера, то в пень ее!
или... поставим вопрос иначе: чего он может потерять, если не будет учиться?
нужно определить детскую мотивацию
Что у него происходит в классе, какие там ценности?
3-7 лет - равнение на "примерного взрослого своего пола" - в этом возрасте мальчики хотят быть "как папа" или "не быть как этот, кто мешает маме жить", если нет папы, выбирают пример дедушки, ведущего детской передачи, героя телесериала, образа папы, созданного мамой "летчик-испытатель" и т.п.. Но в младшем школьном возрасте происходит второй этап социализации, взрослые больше не могут служить примером, теперь примером для подражания становится "популярный ровесник своего пола", где-то с 7 до 13 лет. Первый этап социализации - выработка реакций на различные изменения, то есть, подражение "успешному старшему", без критицизма и сравнительного анализа, просто что нужно делать, чтоб стать, как он. Появляются детские "секретики". формируются кланы в школьных коллективах, запросы могут быть большими, если "популярность примерного ровесника" связана с его материальным положением, а ребенок понимает, что это недостижимо, скажем, какие бы он не показал успехи в учебе, планшетник за 35 тыщ ему не купят, напротив, высоким стимулом к учебе может быть популярность, скажем, капитана команды брейн-ринга класса, когда в ценностях развитие мозгов, а не кредитоспособность. Второй этап социализации -"быть признанным группой, занять место в группе, быть нужным группе", но тут уже происходит формирование аналитических способностей, оценка действий старшего поколения, "если Я признан группой, то МНЕ уже нет необходимости подражать старшему", именно в этом возрасте дети уже оценивают партнеров родителей, типа что этот долдон понимает в том, как пройти квест, или "а че ты такой бедный, если такой умный", - это нормально, что перед половым созреванием дети хамят родителям и не слушаются, оценивая границы своей территории, что "пройдет" , а за что может и влететь. На ком учиться отстаивать свои интересы и обосновывать запросы, если не на родителях? И родители на что-то идут, а на что-то нет, ребенок учится находить компромисс со взрослыми. И это тоже хорошо, мы же хотим, чтоб вырос самостоятельный человек, если он послушен априори, то задумайтесь, он будет послушен вообще всем, им будут помыкать, совершать над ним насилие, эксплуатировать, а он этого даже не будет понимать, как что детские взбрыки от 7 до 13 лет -вполне нормально, и взрослые ему не пример, все что они могут, это оценить коллектив его ровесников, и аккуратно или удалить его из коллектива с нежелательными ценностями или познакомить его с ровесниками, которые нравятся родителям. Уход в компьютерный мир - это тоже своего рода социализация (если онлайн-игра, то дети общаются). И, наконец, третий этап социализации - половое созревание, выделение СЕБЯ из группы, уже критически оцениваются прежние товарищи, типа ну и что им дала их крутость курить на глазах у завуча, и ребенок уже способен проанализировать свои собственные достоинства и недостатки, больше он не подражает популярному ровеснику своего пола, теперь он подсознательно хочет внимания ровесника или старшего противоположного пола (кстати, самое время, когда сын хочет (иногда, не всегда) быть полезным маме, некоторую помощь по дому делает уже потому что это его мужская обязанность, а не потому что мама велела, а дочь прислушивается к мнению отца), и поэтому начинает развивать у себя то, в чем он себе кажется сильнее, скажем, если кажется себе уродом, то "вгрызается в гранит науки", хочет добиться признания на поприще учебы. Если его признают симпатичным, вкладывает силы в поддержание внешности и имиджа, спортивный вкладывает энергию в тренировки, коммуникабельный - в связи и знакомства, богатый - в шмотки. Но до состояния "гадкого утенка" должно все-таки пройти 2 первоначальных этапа социализации, и если где-то произошел сбой, то... подросток просто не умеет .. не умеет себя вести, потому что пример взрослого своего пола сейчас уже не актуален - поменялись ценности, не умеет находить язык в разновозрастной группе, потому что второй этап социализации тоже проходил в группе с "косыми ценностями".