Я в игры не играю, но, когда играл мой брат (как в первую часть, так и вторую), почему-то непроизвольно обратил внимание на эту красочную, яркую и запоминающуюся игру.
Даже сохранил себе аудитрэки и видео из нее (на английском -> собственно, брату помогал разобраться с текстом).
Автор игры - художник комиксов и автор игр из Канады Бенуа Сокаль - в неформальном интервью одному российскому поклоннику рассказывает о том, как придумал эту игру, что его связывает с Россией, и много чего другого.....
Существует несколько русификаций — как официальных, так и пиратских. Качество перевода каждой из них подвергалось обоснованной критике. Наиболее распространенные претензии сходились к критике игнорирования авторами переводов культурных аллюзий произведения, подхода к тексту Syberia как к ординарному игровому тексту, не требующему от переводчика особых познаний.
В локализированной версии игры «Сибирь 2» содержатся некоторые ошибки и неточности. Например, в газете, которую можно найти на базе Ивана и Игоря указана дата «2004 год», хотя в оригинале указан «2002 год». Также, в той же газете переводчики изменили хоккейный счет между Россией и Канадой с «5:6» на «5:0».
А вот это я и сам помню - правда повеселило в свое время :
На льдине, куда причаливает ковчег, во множестве водятся пингвины, которые в реальности обитают в южном, а не в северном полушарии. Но с другой стороны, если там остались мамонты, почему бы не появиться невесть откуда и пингвинам.
Момент прощания с Оскаром в деревне юколов считается одним из самых печальных моментов в играх жанра квест.
Syberia III — планируемое продолжение дилогии Бенуа Сокаля Syberia и Syberia II.
Феноменальный успех дилогии сразу же поставил вопрос о создании третьей части. Однако Бенуа Сокаль изначально однозначно отрицал возможность создания третьей части, ссылаясь на исчерпанность сюжета.
--- Прием разделения повествования на трилогию был всегда популярен. Предполагаете ли вы появление третьей части Syberia?
--- Нет. Syberia II будет последней частью этой истории. Syberia это, на самом деле, одна законченная история, которую мы разделили на две части. Это игра просто является продолжением основного повествования.
Однако, 1 апреля 2009 года появилась сообщение о том, что компания Microïds начала разработку квеста Syberia III и игра должна выйти в июне 2010 года.
Бенуа Сокаль подтвердил сказанное Э. Оливье: «Мы хотим создать шедевр, который покорит миллионы сердец игроков во всем мире, а не очередной второсортный квест».
Президент Microïds Эммануэль Оливье (Emmanuel Olivier) заявил: «Третья Syberia не розыгрыш. Ее ждут тысячи поклонников квестов и Кейт Уолкер лично. Для нас это один из самых амбициозных проектов, и мы, несомненно, доведем его до конца… Г-н Сокаль неоднократно заявлял, что готов участвовать в разработке продолжения своего шедевра только в том случае, если получит необходимое финансирование для „проекта высочайшего уровня“. Компания Microïds готова принять на себя все риски и профинансировать игру».
«Syberia 3» начнётся с того самого момента, на котором закончилась предыдущая часть: Кейт стоит на тропе мамонтов, которая ведёт в мир, где реальность смешивается с миром грёз. Публику ждёт встреча с Викторией МакФерсон (Из серии квестов Still Life), расследующей «кражу мамонтовых бивней» или, согласно другому источнику, пытающуюся раскрыть «международную сеть, занимающуюся контрабандой древних произведений искусства».
В феврале 2011 года Бенуа Сокаль заявил, что разработка игры так и не началась из-за недостаточного финансирования.
26 ноября 2012 года Anuman Interactive, которой достались бренд Microïds и всё наследие компании, заявила о подписании контракта с Бенуа Сокалем. Сокаль начнёт работу над сценарием игры в 2013 году, разработкой будет руководить Эллиот Грассиано, основатель компании Microïds. Предполагается, что игра выйдет в 2014—2015 гг.