Версий моего ТИМа достаточно много. Причем, их диапазон достаточно широк: версии между собой находятся и в дуальности, и в конфликте, и в заказе, и в ПП...
Но хотелось бы все-таки определиться
.
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – вывод о свойствах составляющих некой совокупности на основании изученных свойств совокупности. От частного к общему – наоборот: вывод о свойствах совокупности на основании свойств ее составляющих. Примеры: от общего к частному – на ящике написано: майонез «Вкусный» дата производства 30.04.09. Делаем вывод, что на всех банках в ящике будет майонез «Вкусный» с датой производства 30.04.09. (ну если ящик запечатан). От частного к общему: берем банку майонеза, а на ней написано : майонез «Вкусный» дата производства 30.04.09. Берем вторую – то же самое. А также третья, четвертая и т.д. Можно сделать вывод, что в ящике (в магазине, в городе, во всем мире
) все майонезы – «Вкусные» с датой производства 30.04.09. Во втором случае вероятность ошибки гораздо выше
.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это… ммм…логично
. Последовательно, непротиворечиво... Когда вывод сделан на основании нескольких посылок... Трудно объяснить... Думаю, что мое понимание логичного совпадает с общепринятым. Особых трудностей в том, чтобы быть логичной не замечала
.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Ну-у... правило – это скорее теоретические установки, основанные на наблюдениях, необходимые для того, чтобы как-то описать что можно, что нельзя, что необходимо, что недопустимо… Ну, например, правила дорожного движения, правила этикета. Закономерность – это скорее просто выводы на основании наблюдений, но особой практической пользы сами по себе не имеющие.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
(Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Это я о вопросах. Застрелиться можно!) Иерархия – это как бы... лестница... построение системы по вертикали... Пример: (сверху вниз, без разветвлений, в сокращении): начальник-заместитель-менеджер-исполнитель. Ну подчиняться иерархии... не совсем понятно
. Ну, допустим, нужно
. Иерархия систем – ваще непоняно
.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналог – такой же, похожий. Я пользуюсь аналогиями довольно часто, когда объясняю людям что-то для них новое, непонятное, используя в качестве примера то, что им известно и понятно. Никак не могу пример привести! Вот вообще в голову не приходит вот так вот «по заказу»
. У меня обычно аналогии всплывают как-то сами по себе, когда требуется что-то кому-то объяснить.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – это выполнение действий, поддержание линии поведения, стратегии в рамках логичности, когда второй шаг исходит из первого, третий – из первого и второго и т.п.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Ну я считаю себя вполне последовательным человеком, но в рамках разумности, конечно. Думаю, что я как раз «среднепоследовательна». Меня шокируют как случаи явной непоследовательности, так и случаи излишней последовательности, ну то есть когда нужно немного свернуть с прямой, для «обхождения препятствия», например, а человек все равно прет, крича о «принципах».
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Ну как я могу сказать, что абзацем назад была недостоверна?
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Ну вот когда меняются какие-то обстоятельства, неожиданные препятствия, которые необходимо обойти, или отступить немного, или совершить какой-то обманный маневр, или переждать...
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
1. Буквы, имеющие в написании «закругления»: О, Б, В, Р, Ф, З Ы, Я, С…
2. Буквы, имеющие в написании только вертикальные и горизонтальные линии: Н, Е, Ш, Ч, Т..
3. Буквы, имеющие в написании также косые линии: А, К, Х, И, М, У…
4. Буквы, имеющие в написании «хвостики»: Ц, Д, Щ.
Возможно, можно классифицировать буквы и по другому принципу, но мне пришел в голову именно этот. Так как буквы – это то, чем обозначаются звуки на письме, классификация исходит как раз из способов написания. В принципе, буквы «с закруглениями» можно еще на две категории разделить: «только круглые» - О, С, З; и «палочки с закруглениями»: Ы, Ю, Ф... А, ну и я ж классифицировала заглавные буквы печатного шрифта. У строчных будет немного другая классификация, для курсива – третья...
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Овощ – это название «овоща», придуманное человеком. Конечно, овощи, существовали задолго до человека, правда, не носили такого названия. Стало быть то, что перед нами – таки овощ
. Хотя... есть тут еще одна ошибка... Опять сформулировать не могу... хм... В общем, непонятно, почему отрицается существование «овоща» сейчас, если они существовали задолго до нас... В общем, запуталась
.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это то, что позволяет человеку существовать, развиваться. Ну то есть с помощью работы человек добывает себе материальные блага, духовно развивается, самосовершенствуется. В общем-то все, что не отдых – это работа
. Ну в узком смысле слова работа – это конкретное задание, выданное кем-то (в т.ч. и самим собой
) для получения конкретного результата. Параметр, по которым определю, что справлюсь с работой – это предыдущий опыт, имеющиеся ресурсы (материальные, а также сотрудники, время), желание заниматься этой работой (которое зависит от интереса, новизны, оплаты..).
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Ну основной инструмент – клавиатура и мышка
. Ну еще ручка... Еще инструментами можно назвать всякие косметические кисточки
. А, ну и всякие кухонные принадлежности: сковородки, кастрюли, ножи и все такое. Также я шью, поэтому пользуюсь швейной машинкой (ну это не совсем инструмент, скорее, механизм
), ножницы, иголки там всякие, булавки, распарыватель, игольная подушка. Вот, кстати, без запястной игольной подушки вообще не могу, просто не представляю, как я без нее когда-то работала
. Ну о выборе инструмента... Вот как раз недавно выбирала себе новые ножницы (Правда не купила пока еще, хочу еще поискать. Старые ножницы неплохие, в принципе, но они уже старые, затупились. И мне не нравится, что у них ручки пластмассовые.) Вот ножницы, которые я смотрела – тяжелые. В руке лежали довольно удобно, чувствовалось именно наличие инструмента в руке
. Я попробовала ими порезать – режут хорошо. Правда, не пробовала резать так, как при раскрое – тут размах нужен, а я точно не собиралась покупать те ножницы, поэтому не стала уже мучить продавца
. К тем же клавиатурам, мышкам, ручкам у меня имеются определенные требования. Ну вот, например, ручка обязательно должна быть автоматом, потому что каждый раз закрывать ручку колпачком – раздражает, а если бросать в лоток без колпачка, то при доставании пачкаются руки. И с резиновым кольцом для более удобного обхвата. Клавиатура должна быть плоской и мягкой, но момент нажатия на клавишу должен ощущаться очень четко.
Вообще подбирать инструменты, думаю, умею неплохо. В последнее время купила много кухонных принадлежностей: блинные сковородки, набор ножей, щипцы, дуршлаг силиконовый.... Всем пользоваться очень удобно, я не пожалела ни об одной покупке.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы оценивается относительно того результата, который планировался: соответствует или лучше – качественно, хуже – значит некачественно. Ожидаемый результат (а значит и качество) оценивается исходя из затраченных ресурсов, опыта... Покупаемую вещь... Ну в последнее время почти не ошибаюсь. Внимание, безусловно, обращаю. Я вообще продавцов частенько достаю этим
. И терпеть не могу явного обмана в этом плане. Но не ругаюсь, просто молча разворачиваюсь и ухожу.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Ну-у... бывает
. У меня есть недошитые и недовязанные вещи... На работе тоже есть несколько неоконченных «аналитик», которые я сама начала, но не закончила. Ну, оно, конечно, немного парит... Но я всегда нахожу для себя вполне объективные причины. Вообще такое случается у меня при потере интереса. Ну и если никаких страшных последствий в связи с незаконченной работой не будет
.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Ну если мне очень нужно, я буду очень убедительна! «Вот посмотрите на мое кресло. Вот как Вы думаете, я могу продуктивно работать, если мне постоянно приходится ерзать, подбирая удобную позу? Его скрип меня постоянно отвлекает, оно плохо амортизирует: я на него сажусь, как на пень какой-то! Я вот уже присмотрела себе кресло одно, стоит вполне разумных денег, очень удобное, выглядит довольно качественным. Я сама организую покупку и доставку». Ну и организую, конечно
.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Ну... Смотря как и по какой причине. Если «пока нет денег» - потерплю, но периодически буду напоминать. Если «обойдешься»... Ну с трудом представляю такую ситуацию
.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Расспрошу в подробностях почему именно неправильно, и как считает правильным этот мой советчик. Ну а дальше... если окажется на самом деле лучше, возможно начну делать так, как посоветовали. Или буду продолжать так, как мне удобней. Или вообще скажу: вот берите и сами делайте.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ну вообще это довольно досадно... Рассмотрю внимательно как именно он совершает каждое действие, буду стараться достигнуть его уровня.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Взгляд упал на фитболл
. Круглый мягкий резиновый мяч. Синего цвета, около 70 см в диаметре. Сделан из какой-то толстой прочной резины. На поверхности небольшие шипики, наверное, для массажа
. Мяч довольно упругий, хорошо амортизирует при выполнении упражнений.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Ну вообще, конечно, странно, что мне это нужно
. Ну сначала засяду за теорию. Потом изучу рынок материалов, рабочей силы, техники. Потом найму проектную фирму, логистиков, подрядчиков. Ну а дальше уже контролировать буду
.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота- это страшная сила
. Ну а если серьезно... Красота – это то, что делает мою жизнь… приятной и... осмысленной
. Красота – это то, что трогает душу. Через органы чувств: глаза, уши. Мое представление о красоте... Я не могу сказать, что оно меняется... но не могу сказать, что не меняется. Скорее, мое представление о красоте расширяется. Я нахожу красоту там, где раньше ее не замечала. Мое понимание скорей совпадает с общепринятым, чем нет. Ну есть расхождения, наверное: в чем-то я выхожу за рамки общепринятого, что-то наоборот – не догоняю. Но в целом, пожалуй, согласуется. Что конкретно выходит... Ну, например, я считаю, что насекомые красивы. Такой вот «другой», «чужой» красотой... Большинство не разделяет этого мнения.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Красиво одетый человек во-первых, опрятен. Во-вторых, одежда гармонирует с его внешностью: фигурой, «мастью». В третьих – человеку в этой одежде удобно как внешне (т.е. одежда не сковывает движений), так и внутренне (т.е. одежда не выбивается из его представлений о себе, это, кстати, довольно заметно со стороны). Суть красоты в единении мира, единении его существования и его восприятия. В общем, как-то так
.
Объясню о красоте примерно так: Если ты смотришь на что-то… и хочешь смотреть и смотреть еще и еще… если объект наблюдения вызывает в тебе какие-то светлые чувства… воспоминания… мысли… ты забываешь хотя бы на миг обо всем… только наслаждаешься... вот это и есть красота…
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Ну есть то, что считают красивым все. Ну или почти все. Ну уж по крайней мере в нашей культуре. Абсолютной красотой я считаю красоту природы. «Классическая красота» ассоциируется с древней Грецией и Римом
. Оттуда идут все эталоны красоты, причем, объясненные с точки зрения математики. Мне трудно представить, что кому-то не нравится Венера Милосская, или «Давид»... Античная архитектура - простые, но очень гармоничные линии... Хотя, возможно, что представители каких-то африканских племен не поймут этого.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – понятие более душевное, комфорт – телесное. Для создания уюта необходимо какое-то вдохновение, участие. Возможно даже, что уют не создается «только для себя», обязательно необходим человек, ради которого создается уют. Комфорт совершенно несложно создать при наличии денег: современный туалет и душевая, удобная мебель... Продумать пространство (можно с помощью дизайнера) – и вот уже все вполне комфортно
. Что касается умения... Муж частенько хвалит меня за мое «умение придумать, как все удобно разместить». Что касается уюта... ну не знаю, сложно сказать... Надеюсь
.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду выбираю целенаправленно. Конечно, было и такое, что зашла в магазин купить ребенку колготки, а в итоге купила себе платье... Но это единичные случаи. Обычно отправляюсь по магазинам примерно представляя, что именно хочу. Выбираю долго, но большая часть времени уходит на просто изучение ассортимента. Когда уже что-то конкретное мне понравилось, уже начинаю примерять, и если размер подходит – беру. Моде я следую, как можно не следовать моде? Даже в т.н. классическом направлении обязательно есть какие-то «модные тенденции».
Ну фигура меня больше интересует моя и моего мужа
. Остальные фигуры меня как-то мало интересуют, но вот то, что я пронаблюдала. Стройным женщинам невысокого роста очень идут облегающие фигуру платья до колен и короткие жакеты с брюками. Самая выгодная длина жакета для женщины с любой фигурой – до самого широкого места, независимо от того, где оно находится. Прямые брюки тоже идут почти всем. Некоторые полные женщины зачем-то надевают на себя какие-то бесформенные балахоны, которые их еще больше полнят. Лучше всего им подходят платья классической длины (на ладонь ниже колена) полуоблегающего силуэта, или классические костюмы без излишней отделки. Юбка+блузка идеально смотрятся только на женщинах с идеальной фигурой. Ну можно много еще чего навспоминать.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю обычно спонтанно…. Подчиняюсь вдохновению . Чувствую, как должно быть вкусно. Есть какие-то общие нормы, но в целом рецептов не придерживаюсь, обычно мне достаточно самой идеи. Другим обычно нравится то, что я готовлю. Хотя я и не большой любитель готовить, особенно каждодневно…
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Не знаю, как разбираюсь... Как-то разбираюсь. Смотрю и вижу. Ну есть какие-то нормы... шаблоны. Теплый оттенок с холодным обычно не сочетаются (правда, желтый с синим – сочетаются)... Сложно объяснить
.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Оцениваю на свой вкус, и, исходя из этого, соглашаюсь или нет. В зависимости от обстоятельств озвучиваю или не озвучиваю свое мнение.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Мне нужно довольно много времени чтобы обдумать все... Какие-то идеи появляются сразу, но многие детали приходится долго «ловить» и «вынашивать». Я хожу «по гостям», по магазинам отделочных материалов... Если долго ничего не приходит в голову, прошу кого-то помочь, полистаю журналы, в интернете поковыряюсь... Мы сейчас планируем ремонт, и некоторые идеи у меня уже есть... Но для одной комнаты хотелось бы дизайнера пригласить – уж слишком там много сложностей.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Ну бывают люди со странным вкусом, да... точнее, с отсутствием вкуса. А еще бывают такие, у которых вкус есть, но они им не пользуются. Почему они такие есть, фиг его знает... Дурным вкусом я считаю обилие золотых и всяких других дорогих бирюлек, например... Чужому вкусу вполне могу довериться, если вижу, что у человека с этим все нормально... Однако, сама-то я все равно буду оценивать то, что мне предложили.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
С этим сложно…. Мне приходится долго собираться силами и мыслями. Обычно я «строю» как бы «невзначай» или добавляю несколько шутливые нотки в свои указания. Давлю обычно на совесть…Себя строю обычно словом «Надо, ведь если не я, то кто же?».
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – ну это наезд
. В случае наеда руководствуюсь принципом «лучшая защита – нападение». Не то чтобы сложно... не знаю... Как-то оно так само происходит.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои - это свои. Объединенные общим делом, взглядами на это дело… Или объединенные жизнью и взглядами на жизнь… Перестают быть своими, когда это дело проходит… или другое дело появляется… Или у кого-то что- в жизни меняется.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
в этом, наверное, вообще ничего не понимаю… Наверное… штурм…. Осада (типа «взять измором»). Вот измором я взять могу, да.
«Достать» я умею
. Для меня оправдано нападение в качестве «лучшего метода защиты» .
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Как-то не нужны мне чужие территории... Ну если со своей территорией совсем уж тяжко... тогда, наверное, придется занимать чужие...
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Опять вопросики пошли, блин!
. Не знаю
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Культурно
. Но отстаивать до конца.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Стараюсь избегать подобных ситуаций, но если уж случается, то, действительно, стою до конца… пусть и ценой потерь.. Но все же сделаю все, чтобы ситуации избежать.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю… Не думаю, что меня считают слабой… Думаю, что некий внутренний стержень во мне окружающие чувствуют.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Сильный человек заметен какой-то молчаливой уверенностью в себе. В чем суть силы – не знаю. Одного слушаются, а другого нет как раз потому, что в одном сразу заметна «молчаливая уверенность в себе». А в другом – не заметна
.