Нигилист писал(а):Вообще то, каждый человек практически ежедневно меняет роли. Даже разговаривая с одним и тем же человеком, ты выступаешь иногда попеременно то с позиций ребенка, родителя или взрослого.
Kalinka писал(а):Возможно ли изменить свое ролевое поведение с Ребенка на Взрослого?
Kalinka писал(а):Если да, то каким образом?
joom писал(а):Начинать нужно с самоанализа своего структурного состояния, с попытки анализировать, в каком состоянии я нахожусь в данный момент.
Сама попытка такого анализа уже способствует вхождению в состояние Взрослого
Fandor писал(а):joom писал(а):Начинать нужно с самоанализа своего структурного состояния, с попытки анализировать, в каком состоянии я нахожусь в данный момент.
Сама попытка такого анализа уже способствует вхождению в состояние Взрослого
Подобный анализ следует вести средствами НЛП.
ТА+НЛП - это убойно: ТА решает проблемы на стратегическом уровне, а НЛП позволяет реализовывать их тактически с очень высокой эффективностью...
Kalinka писал(а):Возможно ли изменить свое ролевое поведение с Ребенка на Взрослого? Если да, то каким образом?
Для меня в своё время оказалось достаточно легко понять, что позиция Ребёнка: хочу - дай! А позиция Взрослого: хочу - могу - делаю.
Позиция Ребёнка не предполагает ответственности.
А позиция Взрослого - это ответственность, и в первую очередь ответственность за себя, за свои поступки, решения, выбор.
gelo писал(а):Расставим точки над и.
непонятно с кем структурно-семантически соотносится ребёнок - то ли с заботливым родителем, как инфантильный объект его заботы (что предполагает в таком психологическом образе поведения уравновешивающую их пару - хищный/виктимный), то ли с самостоятельным взрослым - как его беспомощная противоположность (что предполагает уже возрастную четверицу: детство/юность/зрелость/старость)
Fandor писал(а):в одной из ранних (начала 50-х годов, то есть - до ТА) работ я нашёл достаточно убедительные доказательства высокой точности структурной модели психики, заложенной в основу ТА: Бёрн отталкивался от результатов исследований нейрофизиологов-экспериментаторов, которые в 30...40 годы очень активно экспериментировали с электростимуляцией головного мозга через имплантированные микроэлектроды. И вот в результате большого количества экспериментов было выяснено, что в определённых условиях электростимуляция "включает" в психике пациента специфические психические состояния, составляющие некий законченный поведекнческий комплекс. Вот эти эго-состояния Бёрн образно и назвал Ребёнком, Родителем и Взрослым.
Вернуться в Транзактный анализ
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Феликс, Марина99, на лошади весёлой